Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Ноября 2021

 

Свидетельство Иоанна об Иисусе — главный смысл его служения. В том числе — и в первую очередь — служения его как пророка. В самом деле: пророк — прежде всего свидетель. Свидетель Божий. Свидетель Царства. Человек, который сам по себе, как это ни покажется на первый взгляд парадоксальным, имеет значения меньше, чем кто бы то ни было другой. По крайней мере, в том, что касается его служения. В самом деле: много ли нужно от свидетеля?

В сущности, только одно: ничего не исказить. Рассказать всё в точности так, как увидел. Так, чтобы самого рассказчика в рассказе не было совсем. Или было настолько мало, чтобы на рассказе его присутствие никак не сказалось бы. Если речь идёт об обычном, человеческом свидетельстве, это означает, что свидетель должен быть настолько бесстрастен, насколько допускает его человеческая природа.

Никаких эмоций, никаких расставленных в соответствии с собственным видением ситуации смысловых акцентов. Только факты, как можно подробнее. Конечно, такое свидетельство — недостижимый идеал, но добросовестный свидетель всегда к нему стремится. А если речь идёт о свидетельстве пророческом? Тут всё сложнее: ведь с Богом нельзя общаться отстранённо, и о том, что Бог открывает, нельзя говорить как о чём-то постороннем. Тут личность свидетеля важна безусловно.

Но вместе с личностью приходит так хорошо знакомая физикам проблема наблюдателя: наблюдение — тоже род взаимодействия с объектом, и бывает так, что это взаимодействие само по себе меняет состояние наблюдаемого объекта. Чистого эксперимента не получается. При общении человека с Богом порой случается нечто похожее, только в другом смысле. Соприкасаясь с человеческой природой, данное Богом откровение меняется от самого этого соприкосновения. Как же тут остаться непредвзятым свидетелем? Бог находит способ: Он полностью берёт под Свой контроль сознание человека.

Разумеется, на время и с его согласия. И говорит его, свидетеля, языком. Буквально. Проблема человеческой природы решается. Но что, если речь идёт о Мессии? О Том, для Кого свидетельством становится сам факт Его существования? Тут возможно лишь одно: указать на Него — и исчезнуть. Отойти в сторону. Стать совершенно обычным, ничем в смысле служения не замечательным, человеком. И Иоанн поступает именно так. «Ему расти, а мне умаляться».

Свернуть

Свидетельство Иоанна об Иисусе — главный смысл его служения. В том числе — и в первую очередь — служения его как пророка. В самом деле: пророк — прежде всего свидетель. Свидетель Божий. Свидетель Царства...

скрыть

Свидетельство Иоанна об Иисусе — главный смысл его служения. В том числе — и в первую очередь — служения его как пророка. В самом деле: пророк — прежде всего свидетель. Свидетель Божий. Свидетель Царства...  Читать далее

 
На Лк 13:1-9 

Речь заходит о существующих в мире зле и жестокости. Люди, окружающие Иисуса, рассказывают Ему о происшедшем, но не осмеливаются задать волнующий всех вопрос: «За что им такое? Почему именно те галилеяне подверглись такой участи?» Неправда ли, подобные вопросы возникают иногда в голове, когда слышишь про очередной теракт или катастрофу. Иисус уже не в первый раз отвечает на вопрос, заданный «про себя» (см. Мк 6:11). Всемогущий Бог все видит и знает, но оставляет человеку свободу – творить добро или совершать злые поступки. Ведь именно свобода дает человеку возможность любить, дарить эту любовь другим людям и Богу, Который ее так ждет. Человек создан для отношений любви со своим Творцом и окружающим миром. И человеку дается время найти правильное применение данной ему свободы – время на самостоятельные первые шаги, первые падения и вновь обретения возможности идти. Но Господь предостерегает: это время не вечно, и когда-нибудь Он придет проверить, в каком направлении мы держим путь.

Свернуть

Речь заходит о существующих в мире зле и жестокости. Люди, окружающие Иисуса, рассказывают Ему о происшедшем, но...

скрыть

Речь заходит о существующих в мире зле и жестокости. Люди, окружающие Иисуса, рассказывают Ему о происшедшем, но...  Читать далее

 

Страшная картина гибели Иерусалима раскрывается в этом отрывке во всей полноте. Детали и подробности нарастают по мере их перечисления и становятся все ужаснее. Кульминацией становится смерть людей от одного только "страха и ожидания бедствий". Что может быть страшнее? Именно в этот момент и приходит Спаситель, с Которым все приобретает новый смысл.

Никто из нас не знает, когда наступит второе пришествие Христа. Но многие в своей жизни переживали такой момент, когда тьма так сгущалось, что не оставалось и маленького просвета. Нередко именно в это время Господь нас посещает и открывает нам Свое могущество. Поэтому, встречая испытания, мы должны не только страдать и переживать, но и пытаться увидеть за ними Бога.

Свернуть

Страшная картина гибели Иерусалима раскрывается в этом отрывке во всей полноте. Детали и подробности...

скрыть

Страшная картина гибели Иерусалима раскрывается в этом отрывке во всей полноте. Детали и подробности...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение предлагает нам свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе. Пророк уже однажды узнал Его и указал на Него, как на Мессию (Ин. 1 : 29 – 34). Но, как видно, одного этого свидетельства оказалось недостаточно. И причиной тому стала ревность учеников Иоанна (ст. 25 – 26). Казалось бы, Иоанн сам совершенно однозначно говорил о себе, что он не Мессия (ст. 27 – 28). Но, вероятно, известное честолюбие учеников играло свою роль. Всякая выдающаяся личность неизбежно формирует вокруг себя круг учеников, а иногда и почитателей. И нередко их удерживает около учителя не столько стремление познать истину или научиться праведной жизни, сколько известного рода душевный комфорт и чувство защищённости. Быть может, именно поэтому многие из учеников остались с Иоанном, хотя сам пророк и говорил о себе, что с появлением Иисуса его задача выполнена (ст. 29 – 30). Но было, возможно, и ещё кое-что, что удерживало учеников Иоанна около своего учителя. Нередко в жизни случается так, что долго и напряжённо ожидаемое событие происходит как бы неожиданно для тех, кто так тщательно к нему готовился. Особенно часто это случается тогда, когда само событие происходит не совсем так, как представляли себе ожидавшие. Вероятно, у учеников Иоанна были свои, более-менее традиционные для евангельской эпохи, представления о Мессии, быть может, с некоторым ессейским оттенком, ведь и сам Иоанн был, вероятнее всего, связан с общиной Кумрана, ессейской по характеру. А Иисус оказался на такого Мессию совершенно не похож, что и вызывало у многих отторжение (ст. 31 – 32). Впрочем, у самого Иоанна, как видно, нет сомнений в истинности слов Иисуса и Его мессианства (ст. 33 – 36). Но даже ученики пророка, судя по их реакции на успех проповеди Иисуса, сомневались в Нём. Иоанн, разумеется, меньше всего хотел заслонить собой Христа и дорогу в Царство. Но те, кого пугала дорога или Призывающий, всё же сумели использовать его для того, чтобы скрыться от пришедшего в мир Мессии и остаться при своём.

Свернуть

Сегодняшнее чтение предлагает нам свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе. Пророк уже однажды узнал Его и указал...

скрыть

Сегодняшнее чтение предлагает нам свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе. Пророк уже однажды узнал Его и указал...  Читать далее

 

Схема поведения человека, на которого со всех сторон сыпятся неприятности, описывается этим псалмом очень точно. Такое поведение больше всего и вызывает нарекания у людей неверующих: "Где, он ваш Бог? Вот вы его просите, просите, а вон что в мире творится". И действительно, очень часто мы сами, переживая страшные, трагические события обращаемся к Богу с претензиями. Как Он мог такое допустить?

Но путь, предлагаемый в Псалме, радикально отличается от наших прокурорских обычаев молиться. "Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне". Простодушный человек, это не тот, кто безропотно и смиренно принимает происходящее, потому что многие из них Господь и Сам просил нас ненавидеть, а не принимать. И не тот, кто, обвиняя Бога в смертных грехах и делах человека, уверен, что все исправит сам. Простодушный человек – это не тот, кто безропотно и смиренно принимает происходящее, потому что многое Господь и Сам просил нас ненавидеть, а не принимать. Защититься от большинства напастей не в человеческих силах. Только Бог может помочь нам, но только если мы сами признаем необходимость Его вмешательства в наши дела.

Свернуть

Схема поведения человека, на которого со всех сторон сыпятся неприятности, описывается этим псалмом очень точно...

скрыть

Схема поведения человека, на которого со всех сторон сыпятся неприятности, описывается этим псалмом очень точно...  Читать далее

 

В последний раз собрав народ, Навин не только подводит итоги долгого пути в землю обетованную со времён Авраама, не только напоминает об этапах овладения ей. Перед смертью Навин ставит народ перед выбором: служить ли Господу или иным богам.

Не раз Библия показывает нам моменты выбора, когда народ решал, каким путём он пойдёт, и тем определял не только свою судьбу, но и духовные пути человечества. И в этот раз, когда Навин заключил завет с народом о верности Богу, выбор ещё раз был подтверждён. Впереди долгий и непростой путь, на нём будет много падений и измен заключённому завету, но память о сделанном выборе уже не исчезнет и будет снова и снова побуждать оступившихся вернуться к Господу.

Свернуть

В последний раз собрав народ, Навин не только подводит итоги долгого пути в землю обетованную со времён Авраама...

скрыть

В последний раз собрав народ, Навин не только подводит итоги долгого пути в землю обетованную со времён Авраама...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).