Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Июня 2022

 
На Мф 13:14 

В другом тексте Иисус говорит о том, что Писание свидетельствует о Нем. В самом деле, книги Ветхого Завета полны пророчеств о Мессии, ожидания Его пришествия, искренней мечты людей о встрече с Ним. И вот Он пришел, и ученики постоянно видят и слышат Его, но что они при этом видят и слышат? Но то же самое можно сказать и о нас: Христос рядом, Его слово звучит, Его дела совершаются, а мы — не видим и не слышим, мы погружены в свои заботы, наше внимание привлекают только гнусные сенсации этого мира. А не видя и не слыша мы и не благодарим...

Свернуть

В другом тексте Иисус говорит о том, что Писание свидетельствует о Нем. В самом деле...

скрыть

В другом тексте Иисус говорит о том, что Писание свидетельствует о Нем. В самом деле...  Читать далее

 
На Мф 7:1-8 

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…». Вспомним одну древнюю мудрость, изреченную Овидием, дабы мы могли посмотреть, сколь близки и в то же время сколь далеки эти два мира: просвещенная, золотая античность и противостоящая ей небольшая община первохристианской Церкви. «Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo». «Капля камень точит не силой, но частотой падения.» Здесь говорится как будто бы о том же, о постоянстве исканий, казалось бы, это призыв не отчаиваться, когда не видно результата и дерзать. Да, что-то очень похожее… Но посмотрим, еще раз на эту картину, что-то в этом камне есть мертвое, какое-то безразличие к капле, какая-то есть во всей этой ситуации статичность. Но совсем иное – христианство. Главное, что отличает слова Христа наличие в них живого ответа. Да, это тоже призыв к постоянству исканий, но совсем по-иному: вам отворят, вам дадут… Что капля может ожидать от камня, ничего, мертвая тишина, здесь же у нас – ответ. Есть замечательное выражение: если вы, молясь Богу, не ждете ответа, вы просто атеист. И вот эти молитвословия, утреннее, вечернее, как капля изо дня в день друг на друга похожие, без творчества, а главное без диалога, кто-то думает ими достучаться до Бога. Нет, только диалог, только творчество, только стояние над бездной.

Свернуть

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…». Вспомним одну древнюю мудрость, изреченную Овидием...

скрыть

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…». Вспомним одну древнюю мудрость, изреченную Овидием...  Читать далее

 
На Мф 8:5-17 

Как странно мы, вероятно, выглядели бы, если бы пришли со сломанной рукой к врачу, прося его о помощи, но не давая ему к ней прикоснуться. То же самое можно сказать о нашей молитве с просьбой о помощи, но без веры…

В ответ на просьбу сотника Иисус не ответил что-то вроде «да будет тебе то, о чем просишь» или «выздоровел твой слуга, иди». Он говорит: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мф. 5:13). Тем самым Он говорит нам о главном: недостаточно просто просить, необходима вера. Именно вера наполняет просьбу «силой», делает ее настоящей, наполненной. Ведь если просить у кого-то помощи, не веря в то, что ее могут оказать, то ее вряд ли окажут. Кроме того, если мы не верим в то, что Господь может нам помочь, мы как бы закрываем Ему дорогу, т.е. просто не даем Ему возможности оказать эту самую помощь. Именно поэтому Христос сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:23-24).

Свернуть

Как странно мы, вероятно, выглядели бы, если бы пришли со сломанной рукой к врачу, прося его о помощи, но не давая ему к ней прикоснуться. То же самое можно сказать о нашей молитве с просьбой о помощи, но без веры...

скрыть

Как странно мы, вероятно, выглядели бы, если бы пришли со сломанной рукой к врачу, прося его о помощи, но не давая ему к ней прикоснуться. То же самое можно сказать о нашей молитве с просьбой о помощи, но без веры...  Читать далее

 

Господь через пророка Иеремию обличает Свой народ в идолопоклонстве и беззакониях. Однако, вряд ли жители Иудейского царства, где было «сколько городов, столько и богов», сильно сокрушались по этому поводу. На обличения они отвечают недоумением: в чем же здесь грех? Умеем ли мы видеть свои недостатки и грехи? Или мы предпочитаем судить о других (что гораздо легче)? Для достижения мира с Богом и ближними очень важно вовремя осознать свою неправоту перед Ним, и тогда Он непременно поможет нам исправить и обновить жизнь.

Свернуть

Господь через пророка Иеремию обличает Свой народ в идолопоклонстве и беззакониях...

скрыть

Господь через пророка Иеремию обличает Свой народ в идолопоклонстве и беззакониях...  Читать далее

 
На Ис 1:1-31 

Мы раскрываем ещё одну пророческую книгу, и снова перед нами открывается такая знакомая по другим библейским книгам картина отступничества. Сквозь пророческое красноречие можно ощутить почти физическую боль от постоянно повторяющейся неверности. Но на этот раз блудные сыновья не просто покинули Отца, они ещё и восстали против Него. Но странно! Тут же рядом Господь обличает тех, кто продолжает приходить к Нему с жертвоприношениями, кто как ни в чём не бывало совершает праздничные церемонии.

Значит, возможно и такое восстание против Господа, когда мятежник, как может показаться, вроде бы и не бунтует. Наоборот, люди продолжают совершать всё, что положено согласно букве закона. Но при этом ни их дела, ни вся наполненность их сердец настолько не соответствуют смыслу предстояния перед Богом, заложенному в сердцевине закона, что Господь отвергает такое внешнее благочестие. Мало того, Он уподобляет носителей этого благочестия самым жутким беззаконникам — жителям Содома и Гоморры.

Но дела грешников неизбежно приведут их к погибели. Мысль о предстоящей расплате удивления вызвать не может. Но удивительно встретить среди древних пророчеств слова о пламени, возгорающемся из искры. Так вот откуда взялось пламя, которое разжигали позднейшие вероотступники!

Но в начале своей речи, говоря о том, что Израиль не знает своего Господа, пророк мимоходом упоминает вола и осла, знающего свои ясли. Так за много веков был дан пророческий намёк на ясли для скота, где будет лежать Младенец, пришедший спасти мир.

Свернуть

Мы раскрываем ещё одну пророческую книгу, и снова перед нами открывается такая знакомая по другим библейским книгам...

скрыть

Мы раскрываем ещё одну пророческую книгу, и снова перед нами открывается такая знакомая по другим библейским книгам...  Читать далее

 

Зачем Господь говорит к нам притчами? Ведь Он бы мог просто сказать каждому, что от него требуется для вхождения в Божье Царство, сказать, как есть, а потом на Суде спросить, как мы выполнили Его задание. Но сможем ли мы услышать, сможем ли понять Его призыв? Мы снисходительно читаем об иудеях, которые «видя, не видят» и «слыша, не разумеют», но готовы ли мы услышать Слово, обращенное к нам, и исполнить его без промедления и сомнений? И вот, Господь в Своей милости рисует нам (и окружающим Его слушателям) картину из повседневной жизни — сеятель сеет семя. Эта картинка позволит нам вынести из слов Спасителя ровно столько, сколько мы способны понять и принять. Поэтому, чем больше мы вырастаем, чем больше «слов о Царстве» способны осуществить, тем больше будет нам открыто через эти притчи. Если же мы не захотим понять и осуществить то, до чего уже доросли, нам грозит духовный регресс, стагнация духа: кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

Свернуть

Зачем Господь говорит к нам притчами? Ведь Он бы мог просто сказать каждому, что от него требуется для вхождения в...

скрыть

Зачем Господь говорит к нам притчами? Ведь Он бы мог просто сказать каждому, что от него требуется для вхождения в...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).