Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на24 Ноября 2022

 
На Ин 13:5-6 

В наши дни омовение ног в некоторых церквях и общинах превращается иногда в подобие своего рода мистерии, символизирующей смирение и служение. А между тем, в евангельские времена в этом не было ничего таинственного и необычного. Обувь тогда в Палестине носили открытую, на босу ногу, а за столом не сидели, а лежали на особого рода ложах, и вымыть ноги в этом случае было так же необходимо, как и руки. Чаще всего ноги гостям мыл специально к этому делу приставленный раб, а если его не было, гости делали это сами: на дворе, у входа, обычно стояли специально для этого предназначенные сосуды с водой. Иногда, в знак особого уважения к почётному гостю, сам хозяин дома мог помочь такому гостю вымыть ноги. Эта работа считалось одной из наименее почётных, хотя она была абсолютно необходимой. И вот теперь, во время Тайной Вечери (точнее, перед её началом), Сам Иисус берёт её на Себя. Такое поведение, было, как минимум, необычно: кому-кому, а Иисусу мыть ноги гостям никак не приходилось. Но Он делает это, подавая пример Своим ученикам. И дело тут не в каком-то особом самоуничижении: Он хочет лишь дать понять апостолам, что такое настоящее служение, когда делаешь то, что нужно сделать для Бога и для ближних, не думая и не заботясь о собственном статусе и престиже. Не случайно Иисус решительно пресекает попытку Петра превратить обычное мытьё ног в некий род ритуального омовения: когда апостол просит своего Наставника омыть ему не только ноги, но также руки и голову, Тот отказывает ему, говоря, что в таком омовении нет необходимости. Апостолам приходится смириться с тем, что их Учитель берёт на себя работу раба, работу грязную и непрестижную. А Учитель между тем даёт им пример настоящей любви и настоящего смирения.

Свернуть

В наши дни омовение ног в некоторых церквях и общинах превращается иногда в подобие своего рода...

скрыть

В наши дни омовение ног в некоторых церквях и общинах превращается иногда в подобие своего рода...  Читать далее

 
На Лк 13:1-9 

Представляя Бога палачом этого мира, мы обычно полагаем, что Он целенаправленно посылает специфические бедствия, чтобы покарать определенных людей. Это представление было распространено и во времена земной жизни Господа Иисуса Христа. Когда Ему рассказали об убитых Пилатом Галилеянах, скорее всего рассказавшие задали (или подразумевали) вопрос: за что? Так ученики после исцеления слепорожденного спрашивают, кто согрешил, он сам или его родители. Почему погибли люди, за которыми не известна определенная вина, большая, чем у других? И Господу приходится вновь и вновь повторять то, что уже не раз было сказано через пророков Израиля: «если не покаетесь, все так же погибнете». Собственно говоря, то, что причина наших бедствий в том, что мы не нуждаемся в Боге — довольно очевидная вещь, но в наше время, когда в результате терактов и катастроф гибнут тысячи обыкновенных людей, для нас очень важно хорошо усвоить это. Бог не палач, но Защитник для нас, наш Спаситель. Но для того, чтобы прибегнуть к этой защите, требуется доверять Ему и искать Его всем сердцем, обратиться к Нему.

Свернуть

Представляя Бога палачом этого мира, мы обычно полагаем, что Он целенаправленно посылает специфические бедствия, чтобы покарать определенных людей...

скрыть

Представляя Бога палачом этого мира, мы обычно полагаем, что Он целенаправленно посылает специфические бедствия, чтобы покарать определенных людей...  Читать далее

 

Нам так хотелось бы точно знать, когда произойдут указанные события, поэтому уже две тысячи лет люди ломают голову над вычислением дат предстоящих катаклизмов, хотя Господь ясно предупреждал нас этого не делать. В самих гаданиях о временах и сроках есть подмена, когда наше внимание отвлекается к поискам даты конца от того, как мы живём до его наступления. А между тем из сказанного следует, что гораздо важнее в любой момент быть готовыми, а значит, в любой момент следует достойно жить перед лицом Господа.

Одними из самых трудных для понимания речей Христа в Евангелии являются те, в которых Он открывает, что указанное Им время близко. Но вот уже двадцать веков прошло, а мир по-прежнему лежит во зле. Может быть, Он говорил о предстоящем вскоре разгроме Иерусалима, а вовсе не о глобальном суде? Думается, что Он действительно пророчествовал о событиях ближайших десятилетий, но, как и ветхозаветные пророки, через образы тех катаклизмов, свидетелями которых предстояло стать Его слушателям, Он раскрывал смысл и других событий. Эти события по земным меркам далеки от "текущего момента", но по масштабам вечности находятся рядом. Поэтому не стоит гадать, сколько земного времени продлится господство зла в мире (может быть, ещё очень долго). Приговор злу уже вынесен и оно обречено на исчезновение.

Свернуть

Нам так хотелось бы точно знать, когда произойдут указанные события, поэтому уже две тысячи лет люди ломают...

скрыть

Нам так хотелось бы точно знать, когда произойдут указанные события, поэтому уже две тысячи лет люди ломают...  Читать далее

 
На Ин 3:1-21 

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять природу того Царства, которое принёс в мир Иисус. Его слова о рождении свыше, как видно, вызывают у Никодима недоумение и непонимание (ст. 3 – 9). Говоря о рождении от воды и духа, Иисус, несомненно, имеет в виду крещение; но для Никодима, как для фарисея, оно могло быть лишь очистительным омовением, никак не связанным ни с каким «рождением свыше». Для Иисуса же омовение становится тем порогом, за которым лежит Царство. И неудивительно: ведь Он знает, что, входя в Царство, грешному человеку необходимо полное освобождение от греха, то новое качество жизни, которого не достичь одними человеческими силами. Не случайно Иисус говорит о духе, что он «дышит, где хочет»: Царство Божие только и возможно, как это дыхание, дыхание Бога составляет его основу, оно духовно в буквальном смысле и до конца. Для религиозного человека, каким и был Никодим, грех оставался всего лишь нарушением религиозной и нравственной нормы, от последствий которого необходимо очиститься; для Иисуса грех был искажением сотворённой Богом реальности, которому в Царстве места быть не может. Религиозный человек знает, что с грехом нужно бороться, а от последствий греха — избавляться, но полное избавление от греха кажется ему делом невероятным, а Иисус говорит именно об этом, и Никодим Его понимает, а понимая, недоумевает: нельзя же человеку заново родиться? При рождении, конечно, чист каждый, ведь все грехи и вся нечистота ещё впереди, она пристаёт к человеку по жизни; но как вернуться туда, в те первые мгновения жизни, когда греха и нечистоты ещё нет? Никодим, как видно, не понимает того, о чём говорит ему Иисус: человеку нужно заново родиться в Боге, духовно переродиться с тем, чтобы сама природа его изменилась и стала пригодной для жизни в Царстве. В нынешнем падшем состоянии человеку не избежать греха, даже если бы у него действительно появилась возможность начать жизнь сначала. От греха надо не очищаться постоянно, а избавиться от него раз и навсегда, иначе в Царство не войти. Но это человеку не под силу, и лишь дыхание («дух») Бога может ему помочь. И Иисус пришёл в мир именно для того, чтобы помочь ищущим Царства, а не для того, чтобы судить людей за их грехи (ст. 16 – 17). Что же до суда, то человека, как видно, осуждает не столько Бог, сколько его собственные дела (ст. 18 – 21). Логика проста: человек, искренне ищущий Царства и обретающий его, тем самым избавляется от греха и от нечистоты; тот же, кому Царство не нужно, всё равно никогда от них не избавится, ведь непреображённый мир пронизан ими так, что лишь полное его преображение может кардинально изменить ситуацию. А участвовать ли в этом преображении, искать ли Царства, или остаться в нынешнем положении, зависит лишь от самого человека.

Свернуть

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять природу того Царства, которое принёс в мир Иисус. Его слова о рождении...

скрыть

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять природу того Царства, которое принёс в мир Иисус. Его слова о рождении...  Читать далее

 

Перед нами интересный способ дознания о верности супруги, и притом, весьма древний. Это — так называемые ордалии, «суд Божий», когда подозреваемого, вину которого невозможно доказать на суде человеческом, подвергали различным испытаниям, чтобы узнать, поможет ли ему в этих испытаниях Бог, или нет, чтобы тем самым, выявить его вину или невиновность. Этот метод использовался практически во всех древних языческих культурах, и то, что его использование было признано непротиворечащим Божьим заповедям, должно наводить нас на мысль, что сама идея несет в себе определенную истину о Боге и человеке. Конечно, как всякая языческая практика, она претерпела определенные искажения, однако понимание того, что суд Божий праведнее суда человеческого, приводит нас к пониманию заповеди Христовой о неосуждении (Мф 7:1), и к преданию всякого суда в руки Божьи (Рим 12:19). А Бог всегда знает обстоятельства дела куда лучше, чем мы с вами.

Свернуть

Перед нами интересный способ дознания о верности супруги, и притом, весьма древний. Это — так называемые ордалии, «суд Божий»...

скрыть

Перед нами интересный способ дознания о верности супруги, и притом, весьма древний. Это — так называемые ордалии, «суд Божий»...  Читать далее

 

Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль. Это будет зеленый росток, проросший из пня, оставшегося от срубленного древа – царского дома Давидова, который не сможет устоять.

И все же у этого пня останутся корни, питаемые живой водой. И вот настанет день, появится новый побег, из которого вырастет новое древо – новый царский род.

Исайе открывается также, что этот Спаситель будет Божиим помазанником – Мессией. Дух Яхве даст ему все необходимое для Его царственного служения: премудрость, необычайную силу, ведение сокрытого. При этом Он будет исполнен страхом Божиим – кротостью и смирением.

Мессия восстановит Божию справедливость. Это приведет к установлению мира (шалом), который наполнит все мироздание.

Свернуть

Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль...

скрыть

Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).