Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Января 2023

 
На Иак 2:13 

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию. Или другой вариант: преступление совершено, но потерпевшая сторона прощает виновного, и дело до суда даже не доходит. В обеих ситуациях мы видим, что милость оказывается действеннее, «главнее» суда. Это и имеет в виду апостол Иаков.

Но отсюда вытекает тогда и то, что сказано в первой половине стиха. Если человек в своей собственной жизни (не на словах, а на деле) не признает главенства милости над судом (справедливостью), то тогда и к нему в случае его виновности (а мы все виноваты перед Богом) применяется принцип справедливости: суд без милости, по всей строгости закона. Не надо ли нам здесь вспомнить, что Христос говорит «блаженны милостивые», а не «блаженны справедливые».

Свернуть

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию...

скрыть

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию...  Читать далее

 

Когда мы смотрим на слова сегодняшнего чтения: «…если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет», - нас часто посещает странное чувство, что наша вера, должно быть, не столь велика. Об этом говорит владыка Антоний митрополит Сурожский в своей книге «Школа молитвы». Нам кажется, что раз от слов нашей молитвы ничего не двигается с места, значит, наша вера в чем-то ущербна. Но посмотрите внимательно на все Евангелие. В нем есть только одна молитва, которая не была выполнена – молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Но разве можно представить кого-нибудь, кто верил бы больше, разве можно представить кого-нибудь, кого бы больше любил Господь? Нет. Конечно, нельзя думать, что раз от нашей молитвы никакого толку, то мы приблизились в своей вере к Самому Господу, но надо понимать, что так просто силу веры оценить не удастся. Часто в Писании надо прочитывать параллельно несколько, казалось бы, разных строчек, чтобы понять их. Так и сегодня прочтем параллельно слова о горе с призывом прощать. Иисус простил, мы точно это знаем, но все же Его молитвенное прошение не выполнено. Почему? А так ли не выполнено? А как же слова: «…но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк 14:36)? Может быть, это решает противоречие? Во всяком случае, понятно одно. Если Господь нам не дает того, что мы просим, значит, Он уверен, что нам достанет сил и веры принять Его волю вместо своей.

Свернуть

Когда мы смотрим на слова сегодняшнего чтения: «…если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет», - нас часто посещает...

скрыть

Когда мы смотрим на слова сегодняшнего чтения: «…если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет», - нас часто посещает...  Читать далее

 

Обращение апостола Павла  — факт, повлиявший на жизнь миллиардов людей, изменивший судьбы стран и континентов. При этом надо отдавать себе отчет в том, что апостолом язычников стал человек, лично не знавший Иисуса, не пришедший к пустому гробу, не прошедший вместе с другими апостолами через первое освящение огнем Святого Духа. Павел был один из самых ревностных и последовательных преследователей христиан. Помимо его страстной веры и жажды истины, других личных качеств, которые мы открываем для себя, читая его послания, Павел является живым доказательством принципа своего учителя Гамалиила. И по сей день, нет более надежного способа понять, что перед нами – человеческое или вечное. «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян 5:34-39). Считая необходимым преследовать христиан, Павел встретился с Иисусом Воскресшим. Свет ослепил его, голос оглушил, и, поняв, что оказался богопротивником, он покорился Богу, который явил себя униженным и распятым, чтобы привлечь к себе каждого.

Свернуть

Обращение апостола Павла  — факт, повлиявший на жизнь миллиардов людей, изменивший судьбы стран и континентов. При этом надо отдавать себе отчет в том, что...

скрыть

Обращение апостола Павла  — факт, повлиявший на жизнь миллиардов людей, изменивший судьбы стран и континентов. При этом надо отдавать себе отчет в том, что...  Читать далее

 

Сегодняшний отрывок посвящён одной из основных тем всего Нового Завета — теме Царства Божия. Особенно важно здесь то, что объяснения, касающиеся Царства, даёт Сам Иисус. В центре Его рассказа образ ребёнка, который и символизирует собой тех, кто в Царстве Божием занимают первые места (ст.36–37). Соблазняющий ребёнка хуже убийцы, ведь даже убийца достоин суда, а такого соблазнителя Иисус сравнивает с человеком, которого бросают в море с тем, чтобы утопить без всякого суда (ст.42). Этот образ, конечно, появляется не случайно. В традиционном, патриархальном обществе, в больших семьях дети, как правило, занимали не те почётные первые места, которые они нередко занимают в современных семьях. На детей смотрели, как на естественных слуг и помощников, на младших членов большой семьи или патриархального рода, которые действительно были младшими, а потому положение такого «естественного слуги» их ничуть не травмировало и не воспринималось ими, как унижение или недостаток внимания или любви. Любой взрослый человек в таком положении почти всегда ощущает некую второсортность и зависимость, что и понятно, учитывая, насколько значимо в глазах взрослого социальное положение и связанный с ним статус. Дети об этом не задумываются, и для них поэтому здесь нет никакой проблемы. По-видимому, именно это и имеет в виду Иисус, приводя в пример ребёнка, как образец жителя Царства Божия: для тех, кто хочет быть его жителем, важно отказаться от традиционных представлений о значимости общественного положения и социального статуса. Конечно, в этом случае всегда остаётся опасность того, что рядом могут оказаться люди, желающие воспользоваться таким положением вещей, так же, как во все времена находились люди, готовые воспользоваться известной наивностью ребёнка и злоупотребить ею; об этом-то грехе Иисус и говорит, что он хуже убийства и недостоин даже суда — ведь человек, так поступающий, не только сам отвергает полноту жизни Царства Божия, но не позволяет получить её и другим. Между тем, в жизни человека всегда находится нечто, что мешает ему стать ребёнком в том смысле, как говорит об этом Иисус: это может быть «рука», или «нога», или «глаз», словом, всё, что человек использует для того, чтобы не быть тем ребёнком, который может войти в Царство. И от того, что мешает, Иисус советует избавляться без сожаления (ст.43–48). Иногда может казаться, что при этом теряешь что-то жизненно важное, такое, без чего жизнь станет ущербной; но на поверку оказывается, что мнимая «полнота» приводит совсем не туда, где можно найти полноту жизни, а кажущаяся ущербность в конце пути оборачивается полнотой Царства Божия.

Свернуть

Сегодняшний отрывок посвящён одной из основных тем всего Нового Завета — теме Царства Божия. Особенно важно здесь...

скрыть

Сегодняшний отрывок посвящён одной из основных тем всего Нового Завета — теме Царства Божия. Особенно важно здесь...  Читать далее

 

Заповеди Второзакония в основном направлены на укрепление в народе единобожия, поддержание в народе нравственности и ответственности за свою жизнь. Но, благовестие о том, что любовь больше, чем вера и надежда, постоянно прорывается через суровые уставы и законодательства. Особенно часто это касается прямых отношений с Богом или отношений в браке (эти две темы очень сильно связаны в Библии). Так и в этой главе две заповеди о браке учат нас тому, что такое любовь: как она связана с уважением и самоотдачей; какая разница между любовью и симпатией; насколько совместима любовь с собственичеством (запрет на продажу жены-пленницы). Постепенно из этих заповедей вырастет Песнь Песней или слова Павла о браке как образе божественной любви.

Свернуть

Заповеди Второзакония в основном направлены на укрепление в народе единобожия, поддержание в народе нравственности...

скрыть

Заповеди Второзакония в основном направлены на укрепление в народе единобожия, поддержание в народе нравственности...  Читать далее

 

Даже перед лицом царя, пожелавшего вопросить Иеремию, пророк не намерен кривить душой и говорит то, что ему открыто. Предстоит военное поражение, и оно не будет случайным или эпизодическим. Господь, многократно воевавший на стороне израильтян, теперь воюет против них. Но не Он изменил избранному Им же народу, изменили те, кто долго и упорно от своего Господа отворачивался. Как говорится, не плюй в колодец, теперь пора расплачиваться за неверность. Но даже воюя против народа, Господь продолжает призывать его опомниться, он и теперь в любой момент готов принять Своих блудных сыновей.

Здесь начинается трагический путь Иеремии, горькие пророчества которого воспринимаются земляками не как призыв переосмыслить свои дела, но как проповедь измены. С тех пор много раз во многих странах повторялась сходная ситуация: наступали горькие времена, и наиболее здравомыслящих людей, говоривших неуютную правду, народ принимал за предателей. Время показывало, что за жёсткими обличениями со стороны таких людей любовь к своему народу стояла чаще, чем за речами лживых оптимистов и псевдопатриотов. Но многим и многим людям довелось, и, видимо, ещё не раз доведётся повторить, а то и приумножить тяжкие испытания, выпавшие на Иеремию...

Свернуть

Даже перед лицом царя, пожелавшего вопросить Иеремию, пророк не намерен кривить душой и говорит то, что ему открыто...

скрыть

Даже перед лицом царя, пожелавшего вопросить Иеремию, пророк не намерен кривить душой и говорит то, что ему открыто...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).