Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на19 Марта 2023

 
На Авв 2:4 

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа? Только если она убедится, что все так и есть, что все действительно ниже ее и ее «не достает». Но ведь в реальности так не происходит. Во-первых, все мы обитаем в мире, который «достает» нас каждую секунду, нет никакой практической возможности закрыться от мира в «башне из слоновой кости». А во-вторых, есть Бог, Который, хотим мы этого или не хотим, но выше нас, и все человеческие претензии на главенство, все попытки удовлетворить свою надменность — безнадежны. Поэтому всякое столкновение с реальным миром и с Богом лишает надменного человека покоя.

Теперь про праведного. Праведный — это тот, кто в жизни все делает правильно, по Божьему закону (предположим, что такие люди есть). Но ведь и такого человека достают волны житейского зла, и он очень остро воспринимает несправедливость этого (см. книгу Иова). Всякая беда в его жизни — это незаслуженное наказание, которое ранит сердце и лишает жизнь смысла. И только вера может принести подлинный и смысл свет в такую жизнь, вера в благость Божию, вера в то, что беды не имеют ничего общего с наказанием, а страдание — это место особой встречи с Тем, Кто принял страдание и смерть за грехи наши.

Свернуть

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа?...

скрыть

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа?...  Читать далее

 

Слова Иисуса о Царстве и о тех, кто хочет сберечь свою жизнь, были подтверждены не только Его собственным примером, но и примерами многих Его последователей. И всё же: почему условие спасения оказывается столь жёстким? Ведь, к примеру, иудаизм допускал и допускает притворное отречение от веры под угрозой смерти. Конечно, те, кто отказываются отречься, считаются героями праведности, но и отрекшиеся притворно не считаются отступниками. Почему же Иисус так категоричен? Конечно, если бы речь шла только о взглядах и убеждениях и даже только о религиозной вере, вероятно, Его требование не было бы столь однозначным. Но в том-то и дело, что речь идёт о Царстве. А здесь важна каждая интенция, каждое духовное движение, и слова тоже, даже если в словах этих нет ни грана истины, если они сказаны лишь для того, чтобы спасти собственную жизнь. В самом деле, ведь тогда речь придётся вести уже о лжесвидетельстве. Если некий человек уверяет, что он христианин, значит, тем самым он утверждает, что живёт не по законам нашего, преображающегося, но ещё отнюдь не преображённого мира, а по законам Царства, живёт новой жизнью, важнее и дороже которой для него нет ничего. Так же, как нет для него ничего важнее и дороже отношений с Тем, Кто принёс это Царство в мир. А если такой человек ценит земную жизнь выше, чем жизнь Царства? Если он готов отказаться от Царства ради этой земной жизни? Значит, все его утверждения были лишь пустыми словами. Но если так, то и к жизни Царства такой человек отношения не имеет. А значит, не имеет он отношения и к спасению.

Свернуть

Слова Иисуса о Царстве и о тех, кто хочет сберечь свою жизнь, были подтверждены не только Его собственным...

скрыть

Слова Иисуса о Царстве и о тех, кто хочет сберечь свою жизнь, были подтверждены не только Его собственным...  Читать далее

 
На Ин 9:1-41 

В Евангелии описано много исцелений. Кого-то Иисус исцеляет одним лишь словом, прикосновением; кого-то, как слугу сотника (Мф. 5:13) или дочь хананеянки (Мф. 15:21-28) – даже не видя их, не заходя в дом, издалека. Для слепорожденного же он сначала изготавливает мазь из земли и своей слюны, которой мажет ему глаза, а потом отправляет умыться в купальню Силоам.

Слепой человек долго, наверное, ощупью, или с помощью друзей добирается до купальни. В субботу, когда далеко ходить, значит нарушить закон. А прозрев, должен снова проделать большой путь. Ему нужно было найти Иисуса среди толп людей в большом городе, которого он никогда не видел, поскольку был слеп от рождения. Ему пришлось преодолеть трусость собственных родителей, которые, вместо праздника, ликования о прозревшем сыне, испугались, отгородились о него… преодолеть расспросы, или даже допросы, фарисеев, спорить с ними, возражать.

Почему именно его Иисус исцелил таким сложным путем? Исцеление – это отношения, это Встреча. Иисус знает на каком языке, какими словами говорить с каждым из нас. И какой путь приведет нас к нему. Возможно, Он хотел дать слепому выбор, свободу верить, или не верить. Кто знает, может быть земля в этом месте волшебная и исцеляет сама, а Иисусово слово и слюна – не при чем? Или вода в купальне Силоам чудесная и обладает властью исцелять слепых?

И ведь скажи этот человек фарисеям, что меня исцелила вода, никто бы не прогонял его, не осуждал, он не подвергал бы себя опасности. А он выбрал поверить Иисусу, сказать правду, отстоять ее несмотря на отсутствие поддержки близких, и вернуться к Целителю с благодарностью и верой.

В нашей жизни тоже постоянно встречается подобный выбор. Почему мы счастливы: потому ли, что повезло, семья прекрасная, работа интересная? Или это Бог устроил нашу встречу, дал талант, силы его развить, и работу, соответствующую таланту?

И при этом на каждом шагу Он предоставлял нам выбор: вот человек на твоем пути, вы будете счастливы вместе и прославите Меня своим счастьем, но ты можешь выбрать и другого, и я тоже помогу тебе на этом пути; вот Я дал тебе талант, ты развил его и можешь выбрать эту работу, на которой тебе будет хорошо, и при этом ты будешь славить Меня своими делами и свидетельствовать обо Мне коллегам. Или нет.

Потому что Я не могу заставить тебя творить Мою волю. Потому что я люблю тебя, и хочу, чтобы ты был свободным. Ты можешь пойти к купели, или нет. Ты можешь сказать о том, что это Я подарил тебе все, что у тебя есть – или нет. Наконец, ты можешь вернуться ко мне с благодарностью. Или нет.

Свернуть

В Евангелии описано много исцелений. Кого-то Иисус исцеляет одним лишь словом, прикосновением; кого-то...

скрыть

В Евангелии описано много исцелений. Кого-то Иисус исцеляет одним лишь словом, прикосновением; кого-то...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).