Образ Иисуса, опрокидывающего столы меновщиков, эти античные обменные пункты, и скамьи торговцев голубями, сионский аналог свечного ларька, так непривычен, что в процессе жизни христианам часто приходится отвечать на недоуменные вопросы: почему Он так поступает. Это разительно противоречит сахарному личику той религиозной живописи, которую называют «третья половина XIX века», но не реальному Сыну Божьему. Но ведь и в самом деле, Господь, о Котором сказано, что Он трости надломленной не переломит и дымящейся травинки не угасит (Ис. 42:3), казалось бы, не должен действовать подобным образом.
То, что совершает в этот момент Иисус, называется пророческим действием. Так Осия и Исайя дают символические имена своим детям, как свидетелям исполнения пророчеств, так Иеремия покупает поле в Анафофе, когда весь Израиль со дня на день будет оккупирован. Это — зримые образы, которые входят в сознание людей, не желающих слушать (имеющих уши и не слышащих). Однако это действие Христа — не пророчество, но исполнение пророчества: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Пс. 68:10), - говорит известнейший мессианский псалом. Евангелист Иоанн от лица учеников пишет во второй главе своего Евангелия, что они именно так и поняли это действие Иисуса: Он поступает так, как должен, по пророчествам, поступить Мессия.
Честно говоря, это и впрямь отличительный знак Мессии, потому что все мы относимся к социальным приличиям и стереотипам елейности с почтением куда большим, чем к святости Всемогущего. Потому что Он, быть может, простит нам наше неблагоговение, а общество не простит укоризны, как не простило Иисусу.
Свернуть
Образ Иисуса, опрокидывающего столы меновщиков, эти античные обменные пункты, и скамьи торговцев голубями, сионский аналог свечного ларька, так непривычен...
скрыть
Образ Иисуса, опрокидывающего столы меновщиков, эти античные обменные пункты, и скамьи торговцев голубями, сионский аналог свечного ларька, так непривычен...
Читать далее
Некоторые христиане мучатся, пытаясь понять, какой у них талант, из страха нечаянно зарыть его в землю. Другие обижаются на Бога за слишком маленькие дары. Но если внимательно посмотреть на жизнь святых, получается, что часто в земной жизни они больше всего страдали именно за то, что было главным в их святости.
Святой — это тот, у кого лучше, чем у других, получается подражать Богу, тот, кто больше на Него похож. Понятно, что Бог дает святым таланты, но среди святых не так много гениальных художников и музыкантов, значит, мы под талантом подразумеваем что-то не то?
Зато святые подражают Христу в Его страданиях, помогают Ему нести Крест. Не в этом ли объяснение? Ведь часто мы не понимаем, что за Крест мы должны взять на себя. Может быть, Крест и талант - одно и то же? Тогда понятно, что талант - это то, через что нам больше всего приходится пострадать. И понятно, что чем больше талант, тем больше ответственность и больше страдание - и поэтому больше награда.
Свернуть
Некоторые христиане мучатся, пытаясь понять, какой у них талант, из страха нечаянно зарыть его в землю. Другие обижаются на...
скрыть
Некоторые христиане мучатся, пытаясь понять, какой у них талант, из страха нечаянно зарыть его в землю. Другие обижаются на...
Читать далее
Христос рассказывает страшноватую притчу о том, как один равнодушный человек, не обращавший внимания на страдания ближнего, совершенно бесповоротно угодил в ад. Но дело в том, что притчи рассказываются не об аде или рае, а о нас с вами, о том, как нам жить на этой земле. Ведь суть не в том, что нас запугивают адскими муками, а в том, что перед нами ставится определенная альтернатива: постараться «получить все доброе в жизни» или увидеть боль и одиночество того, кому повезло в этой жизни меньше, чем нам. И решение здесь нужно принять совершенно свободно, потому что, если человек глух к голосу совести, к человеческому и Божьему закону, то его можно сколько угодно запугивать адом или чем-либо другим: если даже кто из мертвых воскреснет — не поверит. А всего-то нужно: оторваться от своего счастья (или несчастья) и поделиться «хотя бы крошками» своей жизни, ведь она для того нам и дана...
Свернуть
Христос рассказывает страшноватую притчу о том, как один равнодушный человек, не обращавший внимания на страдания...
скрыть
Христос рассказывает страшноватую притчу о том, как один равнодушный человек, не обращавший внимания на страдания...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).