Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на7 Октября 2025

 

Какую святость заповедует Бог Своему народу? Не требует ли Он невозможного? Ведь не все же, на что способен Бог, доступно человеку.

В земле Египетской Израиль был порабощен, потомки Авраама были вынуждены подчиняться фараону, более того — принадлежать ему и поклоняться ему как богу. Господь освобождает народ из рабства, чтобы они могли вернуться к своему Богу, Богу Авраама, Исаака и Иакова. Здесь-то и возникает это слово «святость», кадош по-древнееврейски. Святое, кадош — это то, что не принадлежит никому и ничему в этом мире, отделено от этого мира, именно таков Сам Бог. Он вообще не от мира, поэтому то, что принадлежит Ему или посвящено Ему, — тоже кадош.

Итак, вот чего хочет Бог от Своего народа после его освобождения: никогда больше не становиться рабами никому в этом мире, но посвятить себя Господу, внутренне отделившись от всякого нечестия. Возможно ли это? До какой-то степени — да, конечно. Особенно возможно желать этого, стремиться к этому.

Свернуть

Какую святость заповедует Бог Своему народу? Не требует ли Он невозможного? Ведь не все же, на что способен Бог, доступно человеку...

скрыть

Какую святость заповедует Бог Своему народу? Не требует ли Он невозможного? Ведь не все же, на что способен Бог, доступно человеку...  Читать далее

 

Сегодняшний фрагмент об исцелении прокаженного дает нам удивительную и замечательную молитвенную формулу, которую сохранили все три синоптика: если Ты хочешь, можешь очистить меня. Именно таким должно быть наше молитвенное прошение. Мы должны просить у Бога только того, чего Он сам хочет. И это легко понять, но как трудно осуществить! Когда у нас есть какая-то особая нужда, то она заполоняет собою весь мир, и в уме только одно: Господи! ну избавь же, наконец, от этого или Боже! ну сделай так, чтобы это произошло. И если это действительно что-нибудь серьезное, то, как правило, у нас даже мысли не возникает, а не может ли быть так, что Богу наше желание неугодно, настолько для нас самих очевидно, что это именно то, что всем именно сейчас необходимо.

Рассматривая эту фразу прокаженного, понимаешь, что вообще-то она как-то режет слух. Хочется задать два вопроса. Во-первых, разве может Бог не хотеть, чтобы больной исцелился? А во-вторых, хочется спросить у него, а сам-то ты этого хочешь? Вроде бы ответы на эти вопросы очевидны. Конечно, Бог не может не хотеть, чтобы больные выздоравливали, и конечно, сами больные тоже хотят выздороветь. Но почему-то они возникают, делая текст каким-то странным. В этом особенность Слова Божия, там, где оно задевает наш слух, оно больше всего нас учит.

Свернуть

Сегодняшний фрагмент об исцелении прокаженного дает нам удивительную и замечательную молитвенную формулу, которую...

скрыть

Сегодняшний фрагмент об исцелении прокаженного дает нам удивительную и замечательную молитвенную формулу, которую...  Читать далее

 

Сколько причин для разделения людей... Евангелие от Луки говорит о двух сестрах, Марфе и Марии, принимающих Христа в своем доме. Их обеих любит Христос, они обе дороги Ему (ср. Ин., гл. 11-12). Но даже между ними возникает разделение, и Иисусу приходится вмешиваться, чтобы примирить их.

Только Христос дарует единение людям. В этом состоит и тайна, о которой пишет Колоссянам апостол Павел, — всякий человек достигает совершенства в единении с Иисусом Христом, а через Него — в таком единстве со всеми, где нет ни Еллина, ни Иудея, где все небесное и земное соединено под главою Христом.

Свернуть

Сколько причин для разделения людей... Евангелие от Луки говорит о двух сестрах, Марфе и Марии, принимающих Христа в своем доме...

скрыть

Сколько причин для разделения людей... Евангелие от Луки говорит о двух сестрах, Марфе и Марии, принимающих Христа в своем доме...  Читать далее

 

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании не следует успокаиваться и полагать, что Он обязан хранить верность. Нет, Его добрая воля не зависит от наших прихотей, Он вправе и отвернуться от отвернувшихся от Него. Ни принадлежность к мнящей себя привилегированной группе, ни традиции и скрупулёзное исполнение обрядов, оторванное от сути духовной жизни не помогут и не спасут, спасает Сам Господь. Пророчество открывает нам, что Господь может открыться даже тем, кто не искал Его, и так Он ещё раз показывает, что никто не имеет права на привилегии, они не вытекают ни из длительности «церковного стажа», ни из места в иерархии. Через несколько веков Христос произнесёт притчу о работниках последнего часа...

Первое, что приходит в голову при упоминании о пасущихся вместе волке и ягнёнке, что здесь перед нами притча о примирении некогда смертельных врагов. Да, Господь хочет установить на земле Свой мир, и такое прочтение будет справедливым. Но что, если оно не исчерпывает полного смысла пророчества и перед нами указание на предстоящее изменение характера живой природы, на то, что не только человеческое общество будет руководствоваться другими законами? Ведь и по слову апостола, «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19)...

Свернуть

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании...

скрыть

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании...  Читать далее

 

Страшный суд может оказаться не таким уж страшным, если нам удастся заранее познакомиться с Судьей и заручиться Его поддержкой. Оказывается, это возможно. Для решающей встречи с Ним не нужно особой сноровки или незаурядных талантов, не нужно давать взяток, не нужно куда-то срочно бежать. Достаточно встретить того, кто больше всех успел намозолить нам глаза — нашего ближнего — и отнестись к нему со всей серьезностью, ведь через него происходит наше примирение с Тем, от кого зависит все в нашей жизни.

Свернуть

Страшный суд может оказаться не таким уж страшным, если нам удастся заранее познакомиться с Судьей и заручиться Его...

скрыть

Страшный суд может оказаться не таким уж страшным, если нам удастся заранее познакомиться с Судьей и заручиться Его...  Читать далее

 

Сравнивая прежние жертвоприношения с тем, что сделал для Своих верных Иисус, автор послания говорит о традиционном яхвистском культе со всеми его формами, как о земном прообразе иной реальности, реальности Царства, относя это и к жертвоприношению (ст. 23). Теперь же, по его словам, у нас есть возможность через Христа приобщиться к самому Царству (ст. 24). А в Царстве снимается, теряет смысл бесконечность тех частичных очищений и частичных освящений, которые только и могли быть доступны человеку в нашем, ещё не преображённом, мире (ст. 25–26). Автор послания проводит достаточно очевидную параллель между жизнью Царства в его отношении к жизни непреображённого мира, с одной стороны, и соответствующими способами богообщения, с другой. Никто из людей не может стать живой Торой, освятиться до полного преображения своей человеческой природы и вместить Царство во всей его полноте, поэтому любому священнику в качестве единственного средства очищения и освящения как себя, так и других оставалась лишь освящённая Богом жертвенная кровь.

Человек оставался человеком, он был в руках Божиих лишь несовершенным орудием неполного очищения и частичного освящения. Отсюда и дурная бесконечность процесса: ни вырвать грех с корнем, ни полностью преобразить человеческую природу таким образом невозможно. И лишь Мессия, ставший живой Торой и вместивший в Себя всю полноту Царства (а значит, и полноту Божию), смог качественно изменить ситуацию. Вхождение в Царство и приобщение к его жизни меняет человека раз и навсегда, здесь уже нет места постоянно повторяющимся частичным очищениям и регулярным освящениям, никогда не достигающим полноты. Между тем, среди христиан второго поколения уже, вероятно, стали распространяться, по существу, ветхозаветные умонастроения, распространявшие на христианство прежние, дохристианские представления о духовной жизни. По-видимому, именно с ними полемизирует автор послания, напоминая своим читателям о том, что жертва Христа, несмотря на сходство названия, принципиально отличается от прежних жертвоприношений: в отличие от них, она не повторяется вновь и вновь, она служит началом истории Царства, которая завершится его торжеством и возвращением Спасителя (ст. 27–28).

Свернуть

Сравнивая прежние жертвоприношения с тем, что сделал для Своих верных Иисус, автор послания говорит о традиционном...

скрыть

Сравнивая прежние жертвоприношения с тем, что сделал для Своих верных Иисус, автор послания говорит о традиционном...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).