В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить.
И еще один важный аспект есть в словах апостола. Мы инстинктивно представляем себе историю мира как некоторый процесс естественного отбора, отделяющего хороших от плохих, овец от козлищ. Так написаны наши учебники истории. Так мы смотрим на народы и социальные группы. Так мы смотрим на себя и своих близких. Нам кажется, что люди живут, стараясь пробиться куда-то, куда пускают только отдельных заслуживших. Это овечки, а козлищи никуда пробиваться не желают, а просто прожигают жизнь... А все совсем не так.
Все совратились, каждый на свою дорогу. С точки зрения возрастания к величию история мира с самого начала оказалась неудачной. И поэтому, как исцеляющий бальзам на рану, помилование изливается сразу на все человечество. Поэтому невозможно измерять, как сильно ты «растешь над собой», глядя, как низко пали окружающие.
Свернуть
В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить...
скрыть
В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить...
Читать далее
«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы торжество, казалось бы радость, но вот какой вопрос нам хочется задать себе в этот момент. А рад ли Иисус этой радости? Возможно, для Него это опять искушение пойти по пути политического вождя? Наверное, нет, наверное, к этому моменту Он все уже понимал и смотрел на людей, машущих пальмовыми листьями с тихой грустью. Но если так, если люди сами не понимали, о чем они радуются, как могло случиться, что эти слова: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» встали в высшей точки литургии? Мы должны усмотреть в этом смысл. На самом деле жители Святого города и множество собравшихся в нем паломников участвуют в происходящем дважды: один раз с осанной, один раз с «распни Его». Многие атеисты даже усматривают в этом некое противоречие. Конечно, никакого противоречия здесь нет. Просто произошло разделение, словно разделение зарядов в электрическом поле: отрицательные в одну сторону, положительные – в другую. И нам очень важно, в какую сторону мы пойдем, с кем мы. Пусть мы не понимаем путей Божиих, которые проходят перед нами. Мы с Богом.
Свернуть
«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы...
скрыть
«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы...
Читать далее
Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис. 5:1-7;Пс. 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф. 20:1-16; 21:28-46). И теперь, беседуя с учениками наедине, Он открывает им тайну их нового призвания — собравшись вокруг Него на мессианскую трапезу, они присоединяются к истинной лозе, к Тому, Кто есть настоящий Избранник, образуя новый народ. Их принадлежность к истинной религии, истинному народу, — ко всему, на что всегда претендуют все «правоверные», «патриоты» и «истинно верующие» — теперь определяется не национальностью, не вероисповеданием, не какой-либо ориентацией, а только тем, «пребывают» ли они в Иисусе, живут ли Его жизнью, приносят ли Его плод...
Свернуть
Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис 5:1-7; Пс 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф 20:1-16; 21:28-46)...
скрыть
Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис 5:1-7; Пс 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф 20:1-16; 21:28-46)...
Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).