Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на28 Апреля 2024

 

В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить.

И еще один важный аспект есть в словах апостола. Мы инстинктивно представляем себе историю мира как некоторый процесс естественного отбора, отделяющего хороших от плохих, овец от козлищ. Так написаны наши учебники истории. Так мы смотрим на народы и социальные группы. Так мы смотрим на себя и своих близких. Нам кажется, что люди живут, стараясь пробиться куда-то, куда пускают только отдельных заслуживших. Это овечки, а козлищи никуда пробиваться не желают, а просто прожигают жизнь... А все совсем не так.

Все совратились, каждый на свою дорогу. С точки зрения возрастания к величию история мира с самого начала оказалась неудачной. И поэтому, как исцеляющий бальзам на рану, помилование изливается сразу на все человечество. Поэтому невозможно измерять, как сильно ты «растешь над собой», глядя, как низко пали окружающие.

Свернуть

В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить...

скрыть

В контексте послания к Римлянам, апостол Павел отвечает этой фразой на вопрос о том, как мог Бог допустить, что иудеи отказались принять Его. Но у всякого, кто с вниманием читает слова апостола, они выбивают из-под ног всякую почву для суждений о людях. Вдруг оказывается, что совершенно невозможно никого осудить, потому что любой человек тоже заключен в непослушании, как и тот, кого он хочет осудить...  Читать далее

 

«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы торжество, казалось бы радость, но вот какой вопрос нам хочется задать себе в этот момент. А рад ли Иисус этой радости? Возможно, для Него это опять искушение пойти по пути политического вождя? Наверное, нет, наверное, к этому моменту Он все уже понимал и смотрел на людей, машущих пальмовыми листьями с тихой грустью. Но если так, если люди сами не понимали, о чем они радуются, как могло случиться, что эти слова: «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» встали в высшей точки литургии? Мы должны усмотреть в этом смысл. На самом деле жители Святого города и множество собравшихся в нем паломников участвуют в происходящем дважды: один раз с осанной, один раз с «распни Его». Многие атеисты даже усматривают в этом некое противоречие. Конечно, никакого противоречия здесь нет. Просто произошло разделение, словно разделение зарядов в электрическом поле: отрицательные в одну сторону, положительные – в другую. И нам очень важно, в какую сторону мы пойдем, с кем мы. Пусть мы не понимаем путей Божиих, которые проходят перед нами. Мы с Богом.

Свернуть

«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы...

скрыть

«Страшное недоразумение», так называет владыка Антоний митрополит Сурожский ликование народа, встречающего Христа у ворот Иерусалима. Казалось бы...  Читать далее

 
На Ин 15:1-8 

Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис. 5:1-7; Пс. 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф. 20:1-16; 21:28-46). И теперь, беседуя с учениками наедине, Он открывает им тайну их нового призвания — собравшись вокруг Него на мессианскую трапезу, они присоединяются к истинной лозе, к Тому, Кто есть настоящий Избранник, образуя новый народ. Их принадлежность к истинной религии, истинному народу, — ко всему, на что всегда претендуют все «правоверные», «патриоты» и «истинно верующие» — теперь определяется не национальностью, не вероисповеданием, не какой-либо ориентацией, а только тем, «пребывают» ли они в Иисусе, живут ли Его жизнью, приносят ли Его плод...

Свернуть

Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис 5:1-7; Пс 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф 20:1-16; 21:28-46)...

скрыть

Виноградник, лоза — древние ветхозаветные символы Израиля (Ис 5:1-7; Пс 79:9). Сам Иисус тоже использует эти образы в Своих притчах (Мф 20:1-16; 21:28-46)...  Читать далее

Чтения за28 Апреля 2024

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).