Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Саул
[евр. Шаул, "испрошенный (у Бога)" или "одолженный (для служения Богу)"]:
1) сын знатного вениамитянина -> Киса. С. был красив и высок ростом (Samuele 1 9:1). Господь привел его к пр. Самуилу (Samuele 1 9), чтобы тот помазал его в -> цари Израиля (Samuele 1 10:1). С. не стремился к цар. власти, а когда получил ее, ему не хватило внутр. сил, чтобы соответствовать своему высокому предназначению. Он стал отрицат. примером израил. царя, к-рый не покорился власти Бога; за свой грех, за отвержение слова Господа, С. был отвергнут Господом (Samuele 1 15). Евр текст Samuele 1 13:1 искажен; Павел, говоря о сорока годах царствования С. (Atti 13:21), называет округленное число; исследователи считают, что С. пришел к власти прим. в 1050 г. до Р.Х. Кис и С. жили в -> Гиве Сауловой (Вениаминовой) (Samuele 1 11:4; Samuele 1 13:2), в 5 км сев. Иерусалима. Здесь археологами обнаружены остатки поселения и крепостного сооружения размером 51 x 47 м с четырьмя угловыми башнями. С. не пользовался единодушной поддержкой израильтян (Samuele 1 10:26). Однако положение изменилось после того как он спас Иавис Галаадский от аммонитян (Samuele 1 11). Затем тяжелое поражение от израильтян потерпели и филистимляне, причем главная заслуга в этом принадлежала сыну С. Ионафану (Samuele 1 13, Samuele 1 14). Но С., к-рый, не дождавшись Самуила, самовольно принес жертву, получил от Бога приговор, гласивший, что его царствование будет недолгим (Samuele 1 13:8-14). С. не обратил внимания на это предостережение и после победы над Амаликом повторил грех своеволия и непослушания. Хотя Господь повелел предать амаликитян -> заклятию, С. пощадил царя Агага и оставил лучших животных из его стада (Samuele 1 15:9). За то что С. не исполнил слово Господа, Бог отверг его самого (Samuele 1 15:23-26). Самуил сообщил об этом С. Это была последняя встреча царя с пророком (Samuele 1 15:35). Все послед. события явились следствием отвержения С. Богом. На место С. Самуил помазал в цари Давида, "и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после" (Samuele 1 16:1-13), но отступил от С., к-рого вновь и вновь возмущал злой дух (Samuele 1 16:14). После победы Давида над Голиафом (Samuele 1 17) С., завидуя -> Давиду, стал подозревать его в стремлении завладеть престолом (Samuele 1 18:6). Бессмысл. преследованием своего лучшего военачальника он дал возможность филистимлянам вновь напасть на израильтян. Ни заступничество Ионафана (Samuele 1 20:32), ни благородное поведение Давида (Samuele 1 24:1; Samuele 1 26:1) не смогли остановить С. на его гибельном пути: он стал убийцей священников из Номвы (Samuele 1 22:6-23). В конце концов на горе Гелвуе, со всех сторон теснимый филистимлянами, он покончил жизнь самоубийством, бросившись на острие меча. Погибли и его сыновья Ионафан, Аминадав и Малхисуа. Филистимляне нашли их тела и повесили на стене Беф-Сана, предварит. отрубив С. голову; его оружие они положили в капище Астарты (Samuele 1 31). В последнюю в своей жизни ночь С. пошел к волшебнице в Аэндор, чтобы вызвать умершего Самуила (Samuele 1 28). Библия повествует о явлении умершего. Самуил еще раз объявил С. приговор: "Завтра ты и сыны твои будете со мною" (т.е. в царстве мертвых; (-> Ад, преисподняя, Samuele 1 28:19). Жизнь С. и его царствование закончились трагически. Но жители Иависа не забыли своего освободителя. Они сняли тела С. и его сыновей со стены Беф-Сана, по обычаю сожгли их и погребли их кости (Samuele 1 31:11-13). Давид сочинил о С. и Ионафане "плачевную песнь" (Samuele 2 1:17-27). Старая кровная вина С. в умерщвлении гаваонитян была отомщена лишь много времени спустя, когда были казнены два его сына (от Рицпы) и пять внуков. Их тела вместе с костями С. и Ионафана погребены в гробнице Киса (Samuele 2 21:1-14);
2) С., или Савл, - первонач. имя ап. -> Павла (Atti 7, Atti 8, Atti 9, Atti 10, Atti 11, Atti 12, Atti 13). В Atti 13:9 говорится, что у Савла было и другое имя - Павел, имя "Саул" встречается только в Atti 22:7.13; Atti 26:14, в рассказах Павла о своем обращении;
3) царь Эдома, происходивший из Реховофа (2), "что при реке" (Genesi 36:37; Cronache 1 1:48);
4) сын Симеона от его жены-хананеянки (Genesi 46:10; Esodo 6:15; Cronache 1 4:24), родоначальник одного из родов колена Симеона (Numeri 26:13);
5) левит из рода Каафа, сын Узии (Cronache 1 6:24).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).