Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Жилище, обитать
I. Вечное Ж. Бога - на небе (Salmi 2:4; Евр 8:1 и след.; Ebrei 9:11; Apocalisse 15:5). Но поскольку Господь хочет обитать среди Своего народа, то Он повелевает Моисею построить на земле святилище по указ. образцу (Esodo 25:9), шатер (-> Скиния), к-рый можно во время странствования переносить с места на место. Здесь Бог являлся Своему народу, как позднее в -> храме (3 Цар 8:10 и след.); отныне каждый израильтянин знал, где ему следует искать Бога (Salmi 121). Осознание того, что в храме обитает Бог, заставляло израильтян и в изгнании направлять свои молитвы в сторону Иерусалима (Daniele 6:11). И все же оказалось, что это Ж. не было соверш., ибо здесь Господь обитал во мгле (Re 1 8:12), а человек, приблизившийся к Нему незванным, должен был умереть (Numeri 3:10; Numeri 18:7; ср. Isaia 6:5). Это Ж. Бога на земле люди подвергали осквернению своим нечестием (Levitico 15:31; Geremia 23:11). Кр. того, это малое Ж. не могло вместить славу великого Бога (Re 1 8:27). При всей радости, к-рую вызывает святилище, не следует забывать о том, что только небесное Ж. достойно Бога (Isaia 66:1).
II. В НЗ Бог также обитает в Своем народе на земле, но уже не в построенном человеч. руками храме (Atti 7:48; Atti 17:24). В Иисусе слово Божье обитало среди нас во плоти (досл. "жило в шатре"; Giovanni 1:14), через три дня после Своей смерти Он соорудил истинный храм Своего тела (Giovanni 2:19). Отец обитает на земле во Христе (Giovanni 14:10), во Христе обитает вся полнота Божества (Colossesi 1:19; Colossesi 2:9). Теперь на этом краеугольном камне стоит храм из живых камней (1Пет 2:5 и след.), т.е. людей, в к-рых Отец и Сын сотворили Свою обитель (Giovanni 14:23) посредством Св. Духа (Romani 8:9.11; Corinzi 1 3:16; Timoteo 2 1:14). Христос через веру обитает в их сердцах (Efesini 3:17), и Бог вселяется в них и ходит в них (Corinzi 2 6:16), т.е. Он входит не в малое помещение, чтобы говорить только с одним человеком, а наполняет Своим присутствием все здание Своей Церкви.
III. Созиданием Церкви Божья цель еще не достигается. Когда Авраам пришел в землю, к-рую Бог намеревался дать его детям, он не строил там постоянных Ж., а жил в шатрах в знак того, что остается пришельцем в этой земле и ожидает города, Художник и Строитель к-рого - Бог (Евр 11:9 и след.). Это пример для Божьего народа Нового Завета, как и переход Израиля через пустыню в землю обетованную (Ebrei 4). Верующие - пришельцы в этом мире (Pietro 1 2:11), здесь у них нет постоянного города, они стремятся к будущему (Ebrei 13:14). Каждый из них живет здесь в хижине, к-рая когда-нибудь разрушится (Corinzi 2 5:1), но может радоваться этому, ибо знает, что Христос приготовил ему место в доме Отца Своего (Giovanni 14:2). Там Господь собирает своих чад, к-рые через возрождение уже имеют жительство на небесах (Filippesi 3:20) и будут жить у Него вечно (Apocalisse 7:15; Apocalisse 21:3; Откр 22:3 и след.).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).