Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на21 Октября 2019

 

Послания апостола Павла к Тимофею по своему тону напоминают завещание. Апостол передает ученику свое служение и дает ему самые необходимые наставления. Поэтому заслуживает особого внимания неоднократное упоминание им «здравого» или «доброго» учения (см. 1 Тим. 4:6, 16, 6:3; 2 Тим. 3:14, 4:3) в противовес «бабьим басням» и «непотребному пустословию». Это показывает, что уже во времена первых апостолов в Церковь проникали лжеучения, мифологизация (именно греческое слово «миф» передается в русском переводе словом «басня») и разрушающие любовь споры о второстепенном. Павел призывает Тимофея крепко держаться самых основ христианской жизни — первоначального апостольского предания, веры во Христа Иисуса и дарованной Им любви к Богу и людям. Тогда верность Евангелию защитит от лжеучения, вера в Сына Человеческого остановит мифотворчество, а любовь не позволит разномыслиям перерасти в ссоры и расколы. Не кажется ли вам, что эти наставления Павла актуальны и сегодня?

Свернуть

Послания апостола Павла к Тимофею по своему тону напоминают завещание. Апостол передает ученику свое служение и дает ему самые необходимые наставления. Поэтому заслуживает особого внимания неоднократное упоминание им «здравого» или «доброго» учения в противовес «бабьим басням» и «непотребному пустословию»...

скрыть

Послания апостола Павла к Тимофею по своему тону напоминают завещание. Апостол передает ученику свое служение и дает ему самые необходимые наставления. Поэтому заслуживает особого внимания неоднократное упоминание им «здравого» или «доброго» учения в противовес «бабьим басням» и «непотребному пустословию»...  Читать далее

 

Все библейские книги говорят нам о двух духовных путях: о пути праведности, ведущем в жизнь, и о пути греха, ведущем к смерти. И вот теперь, когда Мессия пришёл, вдруг оказывается, что ситуация не столь однозначна, что не каждый грешник идёт путём греха и не каждый праведник стоит на пути праведности так прочно, как ему кажется. Впрочем, если вдуматься, ничего удивительного здесь нет: ведь абсолютных праведников, вообще не причастных греху, кроме Христа, в мире нет. А потому праведность по определению является лишь относительным состоянием, которое зависит от полноты и интенсивности богообщения, праведнику доступного. Праведность — как дыхание: она не бывает статичной, если богообщение прекращается, она исчезает, как исчезает дыхание у того, кто прекратил дышать. И тогда оказывается, что раскаивающийся грешник ближе к праведности, чем мнимый праведник, созерцающий собственную праведность и осуждающий других. В самом деле, чтобы раскаяться, чтобы попросить прощения в совершённом грехе, к Богу нужно, как минимум, обратиться, а значит, установить с Ним те самые отношения, без которых праведности нет. А тогда можно считать, что дело сделано: ведь Богу только и нужно, что установить с нами отношения, дальше Он найдёт способ и возможность решить все наши проблемы. Ему достаточно лишь войти в наше сердце, и тут уже неважно, что станет причиной нашей к Нему открытости. И даже если причиной стало сожаление о совершённом грехе и раскаяние в нём, Он найдёт, как сделать в нашем сердце ту духовную работу, в которой мы нуждаемся для нашего спасения.

Свернуть

Все библейские книги говорят нам о двух духовных путях: о пути праведности, ведущем в жизнь, и о пути греха, ведущем к смерти...

скрыть

Все библейские книги говорят нам о двух духовных путях: о пути праведности, ведущем в жизнь, и о пути греха, ведущем к смерти...  Читать далее

 

Эта притча — мечта человечества. Собрать сколько возможно, застраховать себя от любой беды, подстелить соломки, где только возможно, чтобы ничто не могло разрушить нашего благополучного существования. Все развитие цивилизации построено на этом желании: поработав, собрать все в амбар и ощутить себя независимым от происходящего. Разговаривая с людьми, все время натыкаешься на уверенность в том, что это возможно и, если цели этой не получается достичь, то это можно считать несчастьем и полным поражением в борьбе за амбар. Тем не менее, проблема в том, что эта иллюзия — первое, что гибнет не просто при столкновении с реальностью, но даже при более внимательном взгляде на происходящее вокруг нас. Один пристальный взгляд - и станет видно, что единственная гарантия для человека не собирать амбар, а прирастать к Богу, то, что сам Иисус описал как жизнь ветвей около лозы, чтобы никакая буря не могла оторвать нас от Него. Это единственный рецепт, который Он дает нам для жизни в мире.

Свернуть

Эта притча — мечта человечества. Собрать сколько возможно, застраховать себя от любой беды, подстелить соломки, где только возможно, чтобы ничто не могло...

скрыть

Эта притча — мечта человечества. Собрать сколько возможно, застраховать себя от любой беды, подстелить соломки, где только возможно, чтобы ничто не могло...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение как бы возвращает нас во времена земного служения Спасителя, рассказывая об исцелении (ст. 32 – 35) и о воскресении (ст. 36 – 41). Но теперь эти чудеса совершаются по молитвам Петра. Такая перемена как нельзя более ярко свидетельствует о том, что изменилось в мире после Пятидесятницы. Внешне всё остаётся так же, как было прежде, если не считать появления в Иерусалиме нового мессианского движения, впоследствии распространившегося не только за пределы города, но и за пределы Иудеи. Но ведь о движении этом знали только в еврейской среде, а остальной мир долго ещё его не замечал, так, что о Церкви заговорили лишь спустя десятилетия, уже после разгрома в 70 г. Иерусалима и первых гонений на христиан со стороны римских властей. Но даже тогда Церковь оставалась маргинальным явлением римской общественной жизни. Внешне она на протяжении нескольких столетий оставалась чем-то весьма малозначимым, почти незаметным. Но на протяжении всего этого времени в Церкви шла непрерывная, незаметная внешне духовная работа, смысл которой заключался в том, чтобы Царство, распространяясь в мире, включало в себя всё новых и новых людей. Именно распространение Царства и было смыслом существования Церкви, всё остальное — проповедь, исцеления, воскрешения — были только средством, позволявшим помочь ищущим Царства обрести его. Прежде, во времена земного служения Спасителя, чудеса, в том числе чудеса исцеления и воскресения, служили свидетельством того, что Царство пришло в мир. Теперь чудеса, совершающиеся по молитве христиан, стали свидетельством того, что Царство распространяется в мире, что оно включает в себя всё новых людей, и сами исцеления и воскрешения становятся знаком причастности к Царству: ведь только те, кто уже живёт в Царстве, могут преодолеть и болезнь, и даже смерть. А для тех, кто ещё ничего не слышал ни о Христе, ни о Царстве, такие чудеса становятся свидетельством реальности Царства, к которому они могут приобщиться, если захотят. Так Царство распространяется в мире, преображая его и приближая день возвращения Спасителя.

Свернуть

Сегодняшнее чтение как бы возвращает нас во времена земного служения Спасителя, рассказывая об исцелении...

скрыть

Сегодняшнее чтение как бы возвращает нас во времена земного служения Спасителя, рассказывая об исцелении...  Читать далее

 

В Моисеевом законодательстве мы видим не только устав о богослужении. Туда входят и уголовные законы, с которыми мы частично столкнулись в книге Исхода. В этом законодательстве поражают две вещи — принципиальное несогласие Бога на грех, на любое проявление нелюбви, и в то же время — относительно мягкие (по сравнению с окружающим древним миром) наказания и возможность получения прощения от Бога. Почему же жертва за грех названа «великой святыней»? Ведь, казалось бы, грех это не самая благовидная область отношений Бога с людьми... Видимо, Его прощение — действительно великая тайна, ведь Он Сам сказал, что грех, нарушение Его воли, несовместим с жизнью и — Сам же согласен вновь даровать преступнику жизнь, при условии, что кровь все же должна пролиться.

Свернуть

В Моисеевом законодательстве мы видим не только устав о богослужении. Туда входят и уголовные законы, с которыми...

скрыть

В Моисеевом законодательстве мы видим не только устав о богослужении. Туда входят и уголовные законы, с которыми...  Читать далее

 

В Книге Деяний, как и в Евангелиях, много говорится о совершаемых апостолами исцелениях, а в сегодняшнем отрывке говорится даже о воскрешении Петром Тавифы. Конечно, в первую очередь эти рассказы — наглядная иллюстрация одного из исполнившихся обещаний Спасителя.

Он ведь обещал Своим ученикам, что всё, делавшееся Им во время Его земного служения, будет доступно также и Его последователям. Он, ходя по земле, исцелял и воскрешал — то же самое делают и апостолы. Но дело не только в исполнившихся обещаниях. Дело в Царстве. В Царстве, которое вошло в мир и теперь распространяется в нём, включая в себя всё новых людей. Ведь и прежде, когда исцелял Он Сам, ходя по земле, исцеление было возможно лишь тогда, когда исцеляемый соприкасался с Царством. Конечно, само по себе такое соприкосновение ещё ничего не гарантирует: далеко не все из исцелённых Иисусом становились Его учениками и последователями.

Но сам факт приобщения к Царству, хотя бы и мимолётного, всё равно меняет жизнь человека так, что прежней она уже не станет никогда. А теперь, после Воскресения, Вознесения и Пятидесятницы, этот процесс продолжается уже с участием Его учеников и последователей, которые сами стали жителями Царства. Важны не только исполненные Им обещания, важно, что продолжается начатое Им дело, дело распространения Царства в мире. То самое дело, ради которого Он и пришёл.

Продолжается, разумеется, при непосредственном Его участии: ведь и теперь, после Пятидесятницы, апостолы так же тесно связаны с Ним, как тогда, когда в пору Своего земного служения Он послал их свидетельствовать о Царстве, которое, по Его слову, «приблизилось». Вот это внутреннее, сущностное духовное единство того, что началось в пору Его земного служения, и того, что происходит теперь, после Пятидесятницы, и хочет подчеркнуть священнописатель. Это ведь и есть главное: история Царства, принесённого в мир Христом, продолжается. В том числе и с нашим участием, если только мы того захотим.

Свернуть

В Книге Деяний, как и в Евангелиях, много говорится о совершаемых апостолами исцелениях, а в сегодняшнем отрывке говорится даже о воскрешении Петром Тавифы. Конечно, в первую очередь эти рассказы — наглядная...

скрыть

В Книге Деяний, как и в Евангелиях, много говорится о совершаемых апостолами исцелениях, а в сегодняшнем отрывке говорится даже о воскрешении Петром Тавифы. Конечно, в первую очередь эти рассказы — наглядная...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).