Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на15 Июня 2024

 
На Ин 9:5 

В Синодальном переводе прослеживается различие грамматических форм здесь (а также в Ин. 8:12) и в Мф. 5:14. Получается, что когда Иисус обращается к ученикам, то называет их «светом мира», а когда Он говорит о Себе, то употребляет выражение «свет миру». На этом основании можно построить целую проповедь, не правда ли? Однако при рассматривании греческого текста такого различия не обнаруживается. В соответствии с этим практически все современные переводы ставят здесь такую же грамматическую форму, как и в Мф 5:14: «свет мира». И в этом ведь тоже есть смысл, если Учитель говорит о Себе и об учениках в одних и тех же выражениях. Просто пока Он живет земной жизнью, Он и выполняет эту функцию — нести свет в этот объятый тьмой мир, а после Его Вознесения эта функция переходит к Его ученикам.

Свернуть

В Синодальном переводе прослеживается различие грамматических форм здесь (а также в Ин. 8:12) и в Мф. 5:14. Получается, что когда Иисус обращается к ученикам, то называет их «светом мира», а когда Он говорит о Себе, то употребляет выражение «свет миру». На этом основании можно построить целую проповедь, не правда ли?...

скрыть

В Синодальном переводе прослеживается различие грамматических форм здесь (а также в Ин. 8:12) и в Мф. 5:14. Получается, что когда Иисус обращается к ученикам, то называет их «светом мира», а когда Он говорит о Себе, то употребляет выражение «свет миру». На этом основании можно построить целую проповедь, не правда ли?...  Читать далее

 

Слово, которое мы читаем сегодня: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам», - это замечательное, доброе, спасительное слово. Мы часто забываем об этом, увлекаясь самобичующим покаянием. А на самом деле, покаяние – это радость, ибо послушание – любовь. Когда Господь говорит Своим ученикам о том, что делать, они дивятся, им кажется, это невыполнимо. «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» (Мф 19:25) Трудно объяснить трехлетнему ребенку, что мама не дает еще одну конфету не потому что она жадная или недобрая, а потому что ребенку это вредно. А человеку, не обретшему Бога, порой просто невозможно объяснить, что слушать заповеди Божии и быть им послушным – так хорошо! Только вырастая в полную меру, мы к этому приходим и только тогда, наконец, понимаем, что такое настоящая любовь, которая хочет не себе, а ему. Но когда достигаешь этого, и кажется и так полнится сердце любовью, что все внутри горит и можешь ради другого хоть в огонь, хоть в воду хоть на плаху… в какой-то момент обнаруживаешь, что любовь иссякла. Через это проходят все. Хуан де ла Крус назвал это состояние «темной ночью души». Но это лишь для того, чтобы понять, что только Бог — источник любви, и мы любим не потому, что мы такие добрые и замечательные, а потому что Он дает. Ибо как замечательно сказал наш поэт: «и нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Ф. Тютчев).

Свернуть

Слово, которое мы читаем сегодня: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам», - это замечательное...

скрыть

Слово, которое мы читаем сегодня: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам», - это замечательное...  Читать далее

 

Елисей делает совершенно бессмысленную, казалось бы, вещь. Чем ему так помешали несчастные волы? Зачем надо было их жарить и раздавать их мясо? Вернул бы их домой, и всё тут. Но Елисею почему-то очень нужно было отдать всё, за что он нёс ответственность в «прежней жизни». Илия призывает его на служение, и Елисей принимает это призвание со всей серьёзностью. Он не отводит этих волов домой, потому что ему они больше не принадлежат, но он и не просто отпускает их – для Елисея важно накормить других. Всё, что было у него, он отдал, и теперь с пустыми руками начинает свой новый путь – путь пророка Господня.

Свернуть

Елисей делает совершенно бессмысленную, казалось бы, вещь. Чем ему так помешали несчастные волы? Зачем надо было их жарить и раздавать их мясо? Вернул бы их домой, и всё тут. Но Елисею почему-то очень нужно было отдать всё, за что он нёс ответственность в «прежней жизни».

скрыть

Елисей делает совершенно бессмысленную, казалось бы, вещь. Чем ему так помешали несчастные волы? Зачем надо было их жарить и раздавать их мясо? Вернул бы их домой, и всё тут. Но Елисею почему-то очень нужно было отдать всё, за что он нёс ответственность в «прежней жизни».  Читать далее

 
На Ос 9:1-17 

Продолжается пророческая речь, не прекращаются грозные слова, предрекающие людям самые жестокие последствия того, что они натворили. И среди множества предупреждений поразительно и даже поначалу странно звучит пророчество о возвращении Ефрема в Египет. Тот, Кто вывел народ из Египта, предупреждает о том, что спустя много веков неверный народ может вернуться в исходную точку. Представить такое — всё равно что предположить, что могут быть стёрты века и что всё, что было между Господом и Его народом, растаяло. И что же остаётся теперь? Начинать всё сначала или же даже и не начинать? Но что тогда останется отвернувшимся от единственной Надежды, кроме бессмысленных скитаний между более удачливыми народами?

Нет, Он хранит верность Своим детям даже тогда, когда они Ему неверны. Но иногда, когда нам уж очень хочется обойтись без Него, Он как бы (модное словечко-паразит «как бы», но здесь оно подходит) удаляется и даёт нам возможность увидеть, каково без Него. Или, как в этом случае, рисует последствия попыток обойтись без Него через одного из пророков. И теперь мы вправе поступать как нам угодно, вот только лишаемся одного: возможности утверждать, что «мы этого не хотели». Нас ведь предупреждали!

Свернуть

Продолжается пророческая речь, не прекращаются грозные слова, предрекающие людям самые жестокие последствия того...

скрыть

Продолжается пророческая речь, не прекращаются грозные слова, предрекающие людям самые жестокие последствия того...  Читать далее

 

«Мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми», — пишет Апостол Павел в Коринф (21). Собирая деньги для Иерусалимской общины, Павлу приходилось иметь дело с большими суммами, и множество недругов Апостола не упустили бы возможности опорочить его имя, обвинив в использовании части собранных средств на себя. Подобные слухи могли бы подорвать доверие людей к Апостолу Павлу и, что еще хуже, к его свидетельству о Христе. Павел пресекает возможность таких обвинений, призывая других людей участвовать в передаче денег в Иерусалим.

Не очень много сказано в этом послании о тех братьях, которые с Титом — верным помощником Павла — отправились в Коринф для сбора подаяний в пользу Иерусалимской церкви. Один из них, которого традиция отождествляет с евангелистом Лукой, похваляем во всех церквах за благовествование (18). О втором брате известно лишь то, что усердие его, много раз испытанное Павлом, не ослабевает (22).

Больше мы о них ничего не знаем. Одно ясно: что эти люди отдали себя Господу и в этом обрели полноту жизни. Поэтому таких посланников церквей Павел называет славой Христовой. Христос прославляется в тех, кто сумел отдать себя Ему.

Свернуть

«Мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми», — пишет Апостол Павел...

скрыть

«Мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми», — пишет Апостол Павел...  Читать далее

 

Уходя от учеников, Христос назвал их детьми. Первое, что приходит в голову при таком обращении — мысль о Его близких отношениях с учениками, о любви, принесённой Им в мир. Но, если не забывать, Кого Христос постоянно называл Своим Отцом, с Которым Он пребывает в нерасторжимом единстве, то необходимо признать: за уподоблением Его отношений с учениками отношениям отца и детей стоит ещё одно свидетельство о Себе как о Боге.

Слова Христа о том, что Он даёт новую заповедь, нередко вызывают недоумение. Что же нового может быть в заповеди о любви, ведь вроде бы и раньше великие мудрецы и учителя призывали к ней? Вообще-то говоря, даже у тех мудрецов, которые признавали ценность любви, её понимание в той или иной степени отличалось от евангельского. Но дело даже не в этом. Новизна заповеди, данной Христом, состоит в её тесной связи с Его самопожертвованием. Идя на крест, Он заповедует нам любить друг друга так, как возлюбил нас Он Сам. Ранее Иисус уже призывал учеников следовать за Ним, взяв крест. Это не значит, что от каждого буквально требуется идти на страдания, но готовность к жертвенной самоотдаче, движимой любовью, должна стать не исключительностью, а нормой.

Это крайне трудно и до сих пор видится невозможным. Господь знает, что мы слабы и в массе своей неспособны соответствовать столь высоко показанному уровню. Но высота показана. Он поможет подняться на неё.

Свернуть

Уходя от учеников, Христос назвал их детьми. Первое, что приходит в голову при таком обращении — мысль о Его близких...

скрыть

Уходя от учеников, Христос назвал их детьми. Первое, что приходит в голову при таком обращении — мысль о Его близких...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).