Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на9 Августа 2020

 

Что означают слова апостола «быть благочестивым и довольным»? Быть довольным чем? Собственным благочестием? Окружающими? Всем на свете? И что такое, собственно, благочестие? Соответствующее греческое слово, так же, как и то еврейское, которое оно подразумевает, означает, в первую очередь, то, что мы называем иногда богобоязненностью.

Конечно, и Бога можно бояться по разным причинам. Многие боятся Его лишь из страха наказания, прижизненного или посмертного. Соответствующее же греческое слово предполагает скорее то, что мы назвали бы сегодня священным трепетом, тем трепетом, который вызывает не страх наказания, а присутствие Кого-то бесконечно высшего и лучшего всякого, даже самого прекрасного человека, Который к тому же ещё и любит нас так, как никто из людей, при том, что мы такой любви вовсе не заслуживаем (в присутствии Бога это становится особенно очевидно).

Не случайно греческому слову, переводимому, как «благочестие», соответствует еврейское, по смыслу связанное с понятием милосердной любви, такой любви, которая всегда готова сделать для человека больше, чем он заслуживает. Без такой любви Бога к человеку никакой надежды на спасение ни у кого из нас не было бы, а без нашей ответной любви к Нему Царство для нас закрылось бы навсегда.

Такое благочестие, неотделимое от любви и священного трепета, можно считать основой духовной жизни. Но ничего подобного никто из людей не в состоянии будет ни обрести, ни сохранить, если его жизнь будет сопровождать постоянное недовольство. Соответствующее греческое слово означает «самодостаточность».

Речь идёт не о такой самодостаточности, когда человеку оказывается не нужен никто, кроме «себя, любимого»: ни Бог, ни люди. Речь об умении довольствоваться тем, что имеешь, не придавая этому особого значения, о том, что в другом своём послании апостол выразил словами «умею жить в богатстве, умею и в бедности».

Такой навык и до прихода в мир Христа считался необходимым условием праведной жизни, иначе праведность человека оказалась бы в зависимости от его материального положения. Для христианской жизни же это было тем более необходимо: ведь тут во всяком случае и положении на первом месте должно было быть Царство, а уж потом всё остальное. Так апостол в двух словах описывает всё необходимое для христианской жизни и для спасения.

Свернуть

Что означают слова апостола «быть благочестивым и довольным»? Быть довольным чем? Собственным благочестием? Окружающими? Всем на свете? И что такое, собственно, благочестие? Соответствующее греческое слово, так же, как и то еврейское, которое оно подразумевает, означает, в первую очередь...

скрыть

Что означают слова апостола «быть благочестивым и довольным»? Быть довольным чем? Собственным благочестием? Окружающими? Всем на свете? И что такое, собственно, благочестие? Соответствующее греческое слово, так же, как и то еврейское, которое оно подразумевает, означает, в первую очередь...  Читать далее

 

В читаемом сегодня фрагменте о Хождении по водам есть слова, которые самым непосредственным образом позволяют нам почувствовать себя чадами, детьми Божьими. Слова, которые всякий раз звучат в нас в самые тяжелые минуты нашей жизни: «...это Я, не бойтесь». Мир страшен. Когда мы смотрим вокруг себя, мы понимаем, как он страшен, жесток и кровав. Но подобно тому, как ребенок, которого положили спать и которому в темноте его комнаты видятся страшные чудовища, успокаивается, стоит ему увидеть заглянувшую к нему мать, так и мы, слыша эти слова, находим в себе силы выйти из нашей лодки в бушующее море. И это позволяет нам учиться возвышаться над животным страхом за свою жизнь и жизнь своих родных, прилепляясь лишь к одному страху – страху огорчить Бога. И еще одно должны мы понять, размышляя над этими словами. Наш прорыв к Богу всегда совершается в одиночестве. Как Петр встал и, оставив в лодке своих друзей, один пошел навстречу Христу по волнам, так и мы достигаем истинного богообщения лишь затворив за собой дверь своей комнаты и оставшись с Богом наедине.

Свернуть

В читаемом сегодня фрагменте о Хождении по водам есть слова, которые самым непосредственным образом позволяют нам...

скрыть

В читаемом сегодня фрагменте о Хождении по водам есть слова, которые самым непосредственным образом позволяют нам...  Читать далее

 

Какой у Бога голос? Наверное, уж Он-то может сказать слово так, что небеса разверзнутся и горы обрушатся. Но почему-то не любит Он говорить так. Глас с небес — явление крайне редкое, а уж такой глас, чтобы все присутствующие и слышали, и разобрали каждое слово — и того реже... Он выбирает другой путь — Он говорит в тихом ветре. Почему? Знаете, в школе бывают учителя, которые громко кричат, но их никто не слушает, а бывают такие, которые говорят тихо-тихо, почти шёпотом — но все слышат каждое слово, потому что прислушиваются. Бог не хочет перекрикивать нас! Конечно, громкий крик услышат все — но Ему нужно, чтобы Его слышал тот, для кого Его голос действительно важен. Он ждёт, пока внутри всё затихнет, и тогда, в полной тишине, мы услышим Его голос.

Свернуть

Какой у Бога голос? Наверное, уж Он-то может сказать слово так, что небеса разверзнутся и горы обрушатся. Но почему-то не любит Он говорить так...

скрыть

Какой у Бога голос? Наверное, уж Он-то может сказать слово так, что небеса разверзнутся и горы обрушатся. Но почему-то не любит Он говорить так...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).