Библия-Центр
РУ

Новость дня на 24 Ноября 2013

Слова Павла о едином Господине, единой вере и едином омовении («крещении») напоминают некий ранний символ веры, которых в первохристианской Церкви, судя по тому, что мы о ней знаем сегодня, было множество. Это неудивительно: ведь в те времена следование заповедям было для Церкви важнее единства мнений по тем или иным богословским вопросам. И всё же перед Церковью даже в те времена порой возникала необходимость сформулировать общее мнение по наиболее важным, принципиальным вопросам, связанным, прежде всего, с отношением к личности Иисуса Христа. Выражение «один Господин, одна вера, одно крещение» и становится в устах апостола концентрированным выражением такого отношения. Под «Господином» понимается, несомненно, Сам Спаситель, Который во времена Своего земного служения не отказывался от этого титула. Как видно, речь в данном случае идёт о признании Его Царём того Царства, которое Он принёс в мир. Для Павла такое признание оказывается принципиально важным: ведь мессианских концепций в иудаизме того времени было несколько, и христианскую отнюдь нельзя было отнести к традиционным. От массовых, народных представлений о Мессии она тоже была достаточно далека, и прежде всего как раз в понимании того, что такое мессианское Царство и каким оно является. Указание на Мессию, как на Царя того Царства, о котором говорил Иисус, в такой ситуации становилось своего рода опознавательным знаком, по которым последователей Иисуса можно было отличить от представителей множества других мессианских течений. Вера в такого Мессию и в такое Царство действительно становилось основой духовной жизни всякого христианина: ведь жителем именно этого Царства хотел его видеть Иисус. Как видно, символ веры нужен был первым христианам не только и не столько для того, чтобы отделить своих от чужих по неким внешним признакам, сколько для того, чтобы не сбиться с духовного пути, ведущего в Царство.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Слова Павла о едином теле, едином духе, единственной верности и едином крещении звучат как один из первохристианских символов веры. В те времена единого символа не было, их, по-видимому, было несколько. И хотя никто эти символы формально не канонизировал... 

 

Апостол Павел не просто просит – он умоляет. Умоляет всех нас поступать достойно имени учеников Христовых. И как же это – поступать достойно имени христиан?... 

 

В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит, что каждому из нас «дана благодать по мере дара Христова»... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).