Библия-Центр
РУ

Новость дня на 19 Февраля 2016

Иногда используемые Павлом определения могут показаться несколько странными. Ну, с деятельной верой ещё более-менее понятно, то, что вера без дел — лишь пустые слова, тот же Павел говорил неоднократно, да и не он один. А вот «упорный труд любви» (не «труд с любовью», а именно «труд любви»), так же, как «стойкость надежды на Господа нашего Иисуса Христа» (то, что в Синодальном переводе звучит, как «терпение упования») вполне могут вызвать вопросы и недоумения. В самом деле, в нашем мире любовь обычно связывается с чувствами и эмоциями, когда мы говорим, что что-то любим, чаще всего мы хотим сказать, что оно нам нравится. К сожалению, нередко мы таким же образом «любим» и наших ближних, до тех пор, пока они нам нравятся. Авторы библейских книг под любовью понимают, как правило, отношение, при котором мы желаем ближнему добра, независимо от того, симпатичен он нам, или нет. Но всё же отношения — это одно, а упорный труд — несколько другое. С делами любви понятно, а вот как само отношение может стать работой? Наверное, в ситуации непреображённого мира это действительно звучит несколько странно. Хотя и здесь отношения всё-таки необходимо поддерживать, иначе они постепенно разрушаются. Но для Царства поддержание отношений оказывается особенно важным, тут это действительно отдельная работа, и очень серьёзная. Ведь структуру Царства образуют именно отношения, их глубина и прочность не только определяют ту полноту, которая откроется эти отношения выстраивающему, от них зависит также и мера полноты откровения Царства миру, глубина духовного воздействия Царства на непреображённый мир. Тогда понятнее становится и «стойкость надежды»: ведь надежда в обычной ситуации означает, в сущности, доверие к кому-то, кто дал некие обещания, и уверенность в том, что давший их не обманет, будь то Бог или человек. А вот в Царстве одного доверия мало, тут уверенность предполагает не просто внутреннее знание, но интенцию. Ту самую интенцию, которая является также и основой любого отношения. А интенция — всегда усилие, пусть и направленное, как в случае, когда речь идёт о стойкости, на сохранение того, что пытаются разрушить внешние силы. И Павел, как видно, описывает все отношения между христианами уже не как отношения между обитателями непреображённого мира, а как отношения между жителями Царства. Ведь для него было вполне очевидно, что христианство и есть жизнь в Царстве, которое принёс в мир Спаситель.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Итак, в общине в Фессалониках возрастает вера, братская любовь и терпение. Прекрасно, замечательно! Наверное, Павел похвалит верных? А вот и нет... 

 

Вспоминая рождение Фессалоникийской церкви, Павел говорит о близости Царства и о действии Божьего дыхания, которое переживали все участвовавшие в этом процессе... 

 

Иногда используемые Павлом определения могут показаться несколько странными. Ну, с деятельной верой ещё более-менее понятно... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).