Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Августа 2017

Всякий знакомый с Евангелием знает притчи Иисуса о краеугольном камне, с которым Он сравнивает Самого Себя, подразумевая под домом то мессианское Царство, которое Он принёс в мир. Павел говорит о Христе, как о краеугольном камне, на котором основана Церковь. Как видно, такое напоминание было уместно во все времена, не исключая и первохристианской эпохи.

Казалось бы, всякому христианину эта истина должна быть вполне очевидна. И всё же уже во времена Павла всё было не так просто. Почему же так? Может быть, из-за той религиозности, которая пронизывала тогда жизнь если не всей Церкви, то, по крайней мере, её еврейской составляющей? Но ведь речь идёт, собственно, даже не о религии и не о религиозности, а о неких спорах и конфликтах в Коринфской церкви, возможно, угрожавших даже самому её существованию. Конечно, в коринфской церкви должно было быть немало евреев (еврейская община Коринфа была одной из крупнейших в Римской империи), а у евреев, как известно, отношения с недавними язычниками складывались в церковных общинах не всегда просто. Однако склонность к спорам и распрям проявляли, можно думать, все, независимо от своего происхождения.

Какого рода были эти споры и распри, точно сказать трудно; ясно лишь, что церковная община разделилась на некие своего рода богословские партии, претендовавшие если не на исключительность, то, по крайней мере, на приоритет. Вот в этих-то условиях и приходится апостолу напоминать о том единственном основании Церкви, замену которому искать не приходится. И дело тут не просто в том, что спорить о приоритетах при том, Кто является истинным главой Церкви, как минимум, смешно. Дело ещё и в том, что такое Церковь, от чего зависит её жизнь.

Споры о первенстве, о приоритетах, даже об ортодоксальности тех или иных взглядов обычно начинаются тогда, когда спорящие в пылу своих споров забывают о своём Главе и начинают думать, что судьба Церкви действительно зависит от исхода их дискуссии, иногда весьма бурной. Быть может, в некоторых случаях так бы оно и было, будь Церковь обычной религиозной организацией, судьбу которой определяют её лидеры и признанные авторитеты.

Но в том-то и дело, что Церковь — не религиозная организация, а тело Христово. И определить её судьбу может лишь её Глава. А лидеры и авторитеты могут определить, самое большее, лишь судьбу тех или иных «церковных», а точнее, околоцерковных структур и институтов. И апостол призывает своих единоверцев не забывать об этом. И не превращать тело Христово в дискуссионный клуб, в котором каждый претендует на главенство, забыв об истинном Главе.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Всякий знакомый с Евангелием знает притчи Иисуса о краеугольном камне, с которым Он сравнивает Самого Себя, подразумевая под домом то мессианское Царство, которое Он... 

 

Продолжая разговор о христианстве и о христианской жизни, Павел выделяет то главное, что и составляет её суть. Речь идёт о том, в какой мере человек является причастным... 

 

Продолжая разговор о приоритетах, Павел отмечает ещё один очень важный момент... 

Вопрос-ответ

 Если Петр такой непостоянный (спешит, промахивается, иногда проявляет слабость, даже отрёкся от Иисуса), хоть он и открыт для Бога, то может быть Иисус имел ввиду другое основание? Сам Пётр в своём послании 1Петр 2:4) говорит что Иисус есть камень живой, а Павел в послании к Коринфянам (1Кор 3:11) - что никто не сможет положить другого основания которое есть Иисус?
 

Конечно, Вы правы. Христос есть основание Церкви и ее глава. Но, как всегда, когда Бог совершает что-то для людей, необходима ВСТРЕЧА, необходим человеческий ответ на то, что Бог протягивает.... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).