Библия-Центр
РУ

Новость дня на 19 Октября 2018

Иисус уже в самом начале Своего земного служения сказал, что Он пришёл в мир не для того, чтобы разрушить Тору, а для того, чтобы явить её миру во всей полноте. Что Он имел в виду? Речь, конечно, шла не о Торе как тексте и не о Торе как о юридическом или моральном кодексе. Речь шла о том, что называлось в те времена внутренней Торой и об идеале живой Торы.

Каждый верующий еврей тогда мечтал стать живой Торой, если, конечно, он всерьёз относился к своей вере и к духовной жизни. И дело было не в том, чтобы выучить текст Пятикнижия наизусть (хотя и это бывало не так уж редко), а о том, чтобы стать живым воплощением Торы, явив миру полноту праведности. Именно об этом и говорит Спаситель. Но Тора неоднородна: в ней есть заповеди, а есть законы, данные как средство соблюдения этих заповедей.

Ядро Торы, данного Богом Закона, — это тот Декалог, те десять заповедей, которые так хорошо известны нам сегодня и так же хорошо были известны всякому верующему еврею в евангельские времена. Они неизменны. А вот с законами всё было не так просто: некоторые из них давались с оглядкой на греховную природу человека. Такой была и норма, связанная с правом на развод. В самом деле, лучше, если уж нет никакой возможности жить вместе, развестись и жениться или выйти замуж во второй раз, чем заводить любовников или любовниц на стороне, нарушая тем самым седьмую заповедь. Но это логика падшего мира, неприемлемая для Спасителя. Для Него вообще неприемлемы те нормы Торы, которые существуют как уступка человеческой греховности.

Для Него брак — это союз двоих в той полноте и глубине, которая существовала в мире до падения и не предполагала никакой возможности разрыва, распада, разрушения. Он прямо говорит, что развод становится следствием жестокосердия — не в смысле жестокости сердца, а в смысле его жёсткости, упрямства, неуступчивости, нежелания меняться или принимать человека таким, какой он есть. Такой подход может показаться обременительным до неисполнимости, если бы речь не шла о Царстве и о жизни в Царстве.

Иисус ведь смотрит на Тору как на тот духовный инструмент, который делает из человека жителя Царства. На меньшее Он не согласен. И тут уже не может быть уступок и послаблений: ведь в Царстве нет места никакому греху. И, соответственно, никакому жестокосердию. И Спаситель призывает уже здесь избавляться от всего, что несовместимо с жизнью Царства. Для пользы самих ищущих. Ведь чем раньше избавишься от всего такого, тем ближе станет цель. Уже здесь и теперь.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Иисус уже в самом начале Своего земного служения сказал, что Он пришёл в мир не для того, чтобы разрушить Тору, а для того, чтобы явить её миру во всей полноте. Что Он имел в виду? Речь, конечно, шла не о Торе как тексте и не о Торе как о юридическом или моральном кодексе... 

 

Всякий, кто хоть раз входил в церковь, когда на службе есть дети, поймет желание учеников хоть как-то поддержать стремительно нарушающийся порядок... 

 

Фарисеи хотели узнать мнение Иисуса Христа по спорному вопросу о разводе — можно ли разводиться и по... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).