Библия-Центр
РУ

Новость дня на 18 Апреля 2019

Вся жизнь Царства построена на системе отношений. Отношений, связывающих людей друг с другом. Отношений, связывающих их с Богом и со Христом. Наконец, отношений Самого Христа с Его небесным Отцом. Эти отношения собственно и составляют духовную основу Царства, придают ему форму. Потому-то и оказываются отношения чем-то абсолютно важным и самоценным. Но как, при каких условиях возможно настоящее, глубокое отношение? Отношение — интенция, волевой акт. А сила волевого акта определяется внутренним состоянием человека. Качеством его жизни.

Не тем, что он делает, а тем, как он существует. Бог при сотворении даёт каждому ту силу жизни, которая, как поток, течёт сквозь него, и в которой он, в свою очередь, тоже движется, как в потоке. И ещё Он даёт каждому Своё дыхание, дыхание жизни. Присутствие которого и определяет качество того потока жизни, в котором мы пребываем и который пребывает в нас. А воля — лишь проявление этого самого дыхания жизни. Она рождается там, где Присутствие встречается с природой. Мера полноты Присутствия и определяет качество природы. Качество жизни. А значит, и интенсивность волевого акта. Его глубину и силу. А вместе с тем и глубину отношения. Того, на чём основано Царство.

Всё остальное, вся внешняя активность человека — лишь внешнее проявление того потока жизни, который пребывает в нас и в котором пребываем мы. А чудеса… что ж, чудеса возможны. И исцеления. И изгнание бесов. Но для самого человека это зачастую ничего не меняет. Ведь и чудеса, и исцеления совершаются действием Божьего дыхания. И бесы бегут от него же. А вот изменит ли это дыхание самого человека, придаст ли иное качество его существованию, зависит лишь от человека.

Само собой, автоматически это не произойдёт. И если человек полагался на дела, пусть даже чудесные, сверхъестественные, а не на живые отношения со Христом, в конце пути он может оказаться ни с чем. Ведь все чудеса и исцеления происходили, по существу, лишь вокруг него, не меняя его собственной жизни, той её глубины, которая в Царстве становится поверхностью. И тогда звучит неожиданный для человека и страшный своей неожиданностью ответ. Вполне, увы, закономерный.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Здесь дано суровое предупреждение для всех нас, надеющихся, что всё обойдётся без наших усилий при одной лишь... 

 

Завершая Нагорную проповедь, Иисус очень жестко предостерегает слушателей (и нас тоже) против такого характерного разрыва... 

 

Стремление к прочности, к надежному устроению жизни присуще практически каждому человеку. В значительной степени именно им объясняются многие наши мнения и поступки... 

Вопрос-ответ

 Не могли бы пояснить? «...кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Почему?
 

В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос довольно ясно Сам поясняет эти слова, говоря «не противься злому». В человеческом обществе, в том числе и в Израиле времен земной жизни Христа, распространено мнение, что насилие должно быть отмщено... 

 В чём заключаются 2 варианта жизнепонимания (что общего, что различного) в книге Екклесиаста и в Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5-7 главы)? В чём состоит цель, смысл и ценность жизни?
 

Оба этих библейских текста, столь различные на первый взгляд, отражают единое жизнепонимание. Основа жизнепонимания Екклесиаста, пожалуй, в том, что в рамках земной жизни все, что кажется человеку ценным и значимым, на самом деле  — суета и погоня за ветром. Екклесиаст ищет и не находит на земле ничего, к чему стоило бы... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).