Библия-Центр
РУ

Новость дня на 30 Июля 2019

Посылая Своих учеников на проповедь Царства, которое приблизилось, Иисус говорит им: я вас посылаю как овец среди волков. Встаёт естественный вопрос: почему все вокруг оказываются волками? И если так, то почему и зачем Иисус отправляет учеников на проповедь? Между тем, ответ заключён в самом характере проповеди, в том, что собираются проповедовать посланные и о чём им предстоит свидетельствовать. Ученикам предстоит свидетельствовать о Царстве. О Царстве, которое, по слову Самого Спасителя, «не от мира сего». И которого именно поэтому мир не принимает.

Даже не потому, что оно миру иноприродно, а потому, что оно ему враждебно. Ведь мир лежит во зле. Если бы он был просто иным по сравнению с Царством, враждебности могло бы и не быть: воздействие Царства на мир преображало бы его, меняло бы его природу, и мир становился бы Царством, открываясь прямому Божьему воздействию. Но в мире есть силы, которые Царству противостоят, а мир им подчинился, попал в полную их власть — потому он и называется падшим.

И поэтому он враждебен Царству. Не по природе, а по наличному состоянию этой природы. И каждый, живущий по законам мира сего, становится, соответственно, враждебен каждому, кто живёт Царством и свидетельствует о нём. Тут такое же органичное противостояние, как между волками и овцами. Волки ведь нападают на овец не со зла, а с голоду.

Как, впрочем, и все вообще хищники на своих жертв: ничего личного, только необходимость выживания. И никаких оправданий, в отличие от известного персонажа басни Крылова, ни волки, ни другие хищники себе не ищут. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» — это человеческий взгляд на ситуацию, животные таких понятий не знают, их инстинкты ничего не говорят им ни о каких нравственных категориях.

И люди, живущие по законам падшего мира, нередко реагируют на свидетелей Царства и на живущих его жизнью примерно так же: они хотят избавиться от таких людей, хотят, чтобы они исчезли из мира и из их жизни просто потому, что они другие. Потому, что привносят в мир и в их собственную жизнь что-такое, что разрушит существующий порядок вещей, вне которого падший человек себя не мыслит. Конечно, в отличие от волков и других хищников люди обычно как-то оправдывают это своё желание.

Но по сути тут работает всё тот же инстинкт самосохранения, желание выжить и не погибнуть, которое заставляет волка нападать на овечье стадо. И, пока человек не захочет измениться сам, пока он не захочет избавиться от власти того зла, в котором лежит падший мир, он будет реагировать на свидетелей Царства, как хищник на жертву. Не из каких-то личных побуждений, а просто по закону мира сего.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Послушаем и подумаем потом о том, что говорит нам в комментарии к сегодняшнему евангельскому фрагменту святитель... 

 

На первый взгляд, слова Иисуса о мире, который должен быть предложен каждому, кажутся несколько странными. Конечно, поздороваться, входя в дом, нужно... 

 

Вчитываясь в рассказ евангелиста Луки об отправлении на проповедь семидесяти апостолов, нам важно по возможности точно выяснить то поручение, с которым отправляет их Христос. Евангелист подробно передает слова Господа о том... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).