Библия-Центр
РУ

Новость дня на 29 Октября 2019

Известна истина: всё познаётся в сравнении. Неудивительно, что и к христианской жизни она тоже применима. Но вот в каком смысле? Конечно, всякий раз, когда человек переживает обращение, и не обязательно к Богу или ко Христу, а во всякую новую для него веру, хотя бы даже философскую, первой его реакцией как новообращённого, становится переоценка всех ценностей, часто весьма радикальная. Но с течением времени, как правило, такой неофит становится менее радикальным, и тем менее, чем более перестаёт быть неофитом (бывает, правда, и иначе, но это, вероятно, надо считать уже аномалией духовного развития). У Павла же, как видно, всё иначе: его переоценка оказалась не только радикальной, но и весьма устойчивой, высказанное им здесь отношение ко всем своим прежним знаниям он подтверждает на протяжении всей своей христианской жизни. В чём же тут дело? Ведь Павла никак нельзя заподозрить в духовной незрелости! Как видно, дело в чём-то другом. Можно, конечно, было бы сказать ещё, что человек, переживший обращение к Богу и вставший на путь праведности, нередко переоценивает всю свою прежнюю жизнь раз и навсегда, особенно, если жизнь его была греховной и с праведностью никак не совместимой. Но и этого о Павле не скажешь: он выбрал Бога и путь праведности гораздо раньше встречи на Дамасской дороге. Что же он имеет в виду? Наверное, чтобы понять Павла, надо пережить то, что пережил он: потрясающий опыт реальности воскресшего Христа и того Царства, которое с Ним вошло в мир. На таком фоне всё прежнее действительно становится чем-то малозначимым или вовсе незначительным. И дело тут не в том, что в Царстве не нужны никакие человеческие знания или человеческий опыт. Дело, скорее, в качестве этого знания и опыта. Ведь всякий наш опыт по определению оказывается опытом непреображённого мира. А такой опыт неизбежно оказывается ограниченным. И, как всё, принадлежащее непреображённому порядку вещей, в Царстве он должен измениться, переплавиться, преобразиться. Но возможным это станет лишь в том случае, если мы не будем держаться за свои знания и опыт в их прежнем, ветхом качестве. Самое главное тут понять, что в таком качестве для Царства он годится не больше, чем мусор в домашнем хозяйстве. И Павел это понял, отказавшись от того, что прежде составляло основу его жизни, религиозной и интеллектуальной. А взамен получил гораздо больше: живой опыт Царства, преображающего человека со всеми его знаниями.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Павел касается темы праведности и темы обрезания, которая тогда остро стояла в некоторых церквях Греции и Малой Азии. Обрезание апостол связывает... 

 

Апостол Павел весьма часто предостерегает своих читателей от соблазна законнических отношений с Богом. Вот и сегодняшний... 

 

Продолжая разговор о духовной жизни христианина, Павел обращается к теме обрезания. Призыв «берегитесь обрезания»... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).