Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Сентября 2022

Павел говорит о праведности и о вере как о том, что составляет основу христианства. В самом деле: именно они связывают верного со Христом, а праведность как духовное состояние позволяет человеку приобщиться к жизни Царства. Праведность — не следствие Торы, не результат её воздействия на человека и даже не результат её исполнения. Разумеется, человек, следующий Торе, достигнет праведности, но лишь в одном случае: если он будет следовать ей во всей полноте и до конца, став живой Торой. Вот тогда человек обретёт то качество, которое необходимо для праведности, для жизни Царства.

Но в том-то и дело, что стать живой Торой человеку невозможно. Праведность для падшего человека — не свойство и не качество, это состояние, в котором можно пребывать, но следование Торе само по себе не позволяет человеку обрести такое состояние — потому, что для обретения праведности Тору нужно именно соблюдать во всей полноте, а если полноты нет, то всё бесполезно. И «дела Торы» («дела закона») сами по себе тут ничего не прибавляют и не убавляют: ведь, когда дело касается праведности вообще и христианской жизни в частности, важна именно полнота, а всё остальное не считается. Неважно, сколько осталось человеку до цели, до того, чтобы стать живой Торой, важно лишь, стал ли он ею, или нет.

Основа праведности со времён Авраама — не Тора собственно (которая во времена Авраама ещё даже не была открыта), а верность человека Богу. Верность в самом буквальном смысле, как соотнесённость воли человека с Божьей волей, как предание себя человеком Богу. Тора — лишь инструмент для достижения этой цели. Вручая себя Богу, человек перестаёт принадлежать себе, и тогда невозможная по природе праведность становится для него возможной как состояние, в которое его вводит Сам Бог.

И если это было верно уже во времена Авраама, то тем более остаётся верным теперь, когда пришёл Христос: ведь полнота праведности, которая требуется от христианина, всё та же, а необходимость её стала теперь ещё более очевидной — иначе в Царство не войти. Потому апостол и задаёт галатийским христианам главный вопрос: разве через Тору и обрезание ощутили вы дыхание Бога и приобщились жизни Царства? Разве не через благую весть о Христе и не через верность Ему? Так почему же вы оставили то, что открыло вам новую жизнь, и пошли искать чего-то ещё? Чего вам не хватало?

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Что мы первое вспоминаем об Аврааме? То что, он "поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". "Поверил" в данном случае не означает... 

 

Апостол Павел говорит нам сегодня о важности живых отношений с Богом. Каждый, кто пережил личную встречу... 

 

Что мы первое вспоминаем об Аврааме? То что, он "поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". "Поверил" в данном случае не означает ничего легковесного и простого. Вера Авраама – это труд и подвиг. Он собрал семью и ушел туда, куда Бог его призвал. Никто не мог его остановить, он никого не слушал. Он верил Богу настолько, что был готов принести в жертву единственного сына. Он принимал Бога у себя в доме, он первым пережил... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).