Библия-Центр
РУ

Новость дня на 8 Октября 2022

Христос для апостола — разрушитель всех преград. С одной стороны, Он разрушает ту стену, которая отделяла от Бога падший мир, с другой — ту, которая отделяла евреев как народ Божий от язычников, а значит, от всего остального человечества. «Тору заповедей», Тору внешнюю, Иисус устраняет собственным примером, став живой Торой, уже несводимой ни к какой системе религиозных предписаний.

Речь в тексте послания идёт, скорее всего, именно о примере или об образце, а не об «учении», хотя соответствующее греческое «догма» можно было бы перевести и словом «учение». Однако, будучи заимствованным в иврит и в арамейский, это слово стало обозначать в них не учение, а именно пример или образец, и Павел, по-видимому, понимает его именно так, хотя и пишет свои послания по-гречески. Тору внешнюю, Тору в её юридическом, моральном и религиозном аспекте Иисус преодолевает, став живой Торой и явив живую Тору миру.

И если внешняя Тора разделяет евреев и язычников, то Тора внутренняя, наоборот, может их объединить, тем более, если речь идёт о живом примере живой Торы, которому надо уподобиться независимо от того, еврей ты или недавний язычник. Но сама возможность явления миру живой Торы как пути, который теперь открывается каждому ищущему, связана с Царством, входящим в мир. Живая Тора возможна лишь в Царстве, где нет места греху, в падшем мире, где грех правит, она неосуществима. Прежде, до прихода Христа, Тора была путём, разделявшим мир на область священного и остальную его часть, которая не освящалась и с которой идущим путём Торы лучше было не соприкасаться.

Теперь путь Торы стал путём Царства, Царь которого явил миру пример живой Торы, так, что и весь мир теперь стал частью того процесса, осью которого является путь Христов, путь становления человека во Христе как живой Торы. Этот путь объединяет евреев и недавних язычников в один народ — ведь теперь они все стали подданными одного Царя и жителями одного Царства. Преград больше нет, мир опять становится Царством, каким он был в первый день творения, а человек — неискажённым образом Божьим, идущим к полноте своего преображения.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Апостол Павел пишет эти слова церкви, состоящей преимущественно из бывших язычников, то есть тех, кто даже в религиозные моменты своей жизни обращался не к Богу Единому, а к множеству... 

 

Апостол Павел в своих посланиях постоянно обращается к теме христианского универсализма. Серьезное и глубокое разделение людей на тех, кому принадлежит наследие веры избранного народа, и тех, кто чужд ему, преодолевается смертью Христа за всех людей... 

 

В сегодняшнем чтении апостол Павел отвечает всем, кто из ложной скромности утверждает, что в Церкви он человек... 

Вопрос-ответ

 Читая притчу «О добром самарянине», где Иисус учит о любви к ближнему своему мне непонятно кто ближний? Кого мы должны любить — того кто помогает нам, пусть он даже и чуждой «народности», как самарянин — или это каждый человек который окружает нас? Мы должны любить людей с позиции самарянина или с позиции путника ограбленного разбойниками?
 

С практической точки зрения в притче о милосердном самарянине важнее всего различие между тем, что понимает под словом «ближний» книжник, спрашивающий Христа о жизни вечной, и Сам Господь. Книжник, вполне в духе обычного человеческого мышления, полагает ближним того человека, который находится к нам в определенном отношении. Он ожидает в ответ... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).