Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Петр 4:10

Поделиться
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Свернуть

Иногда бывают такие фразы в Писании, прочитав которые ахаешь: как же удалось столько вместить в эти несколько слов. Так и этот стих апостола Петра. В одно предложение вошло несколько важнейших истин о христианской жизни, до понимания которых в своем опыте приходится идти годами.

Далеко не сразу мы осознаем, что полнота христианской жизни раскрывается не в удовлетворении своих растущих потребностей (не важно - материальных или духовных), а именно в служении другим, в помощи в удовлетворении их потребностей.

Потом немало времени у нас уходит на то, чтобы найти свой путь служения. Мы пробуем разные варианты того, что увидели у других, разочаровываемся, падаем духом, пока не обнаруживаем то, что было у нас перед самым носом, то, о чем пишет Петр: служите тем даром, который у вас есть.

Тогда мы начинаем «доставать» всех вокруг этим своим даром, забывая о том, что он не наш, а данный нам, и не для нашей самореализации, а для служения. Когда же мы осознаем, что дар — от Бога, мы начинаем судить всех с той точки зрения, есть у них этот дар или нет. И только натворив кучу бед и потеряв многих когда-то близких людей, мы приходим к смиренному признанию многоразличности благодати Божией и становимся способными принять малое участие в Божием домостроительстве - построении Церкви, единого Тела Христова из уникальных и непохожих друг на друга «камней».

Другие мысли вслух

 
На 1 Петр 4:10
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Свернуть
Здесь в одно предложение вошло несколько важнейших истин о христианской жизни, до понимания которых в своем опыте приходится идти годами...  Читать далее

Здесь в одно предложение вошло несколько важнейших истин о христианской жизни, до понимания которых в своем опыте приходится идти годами.

Далеко не сразу мы осознаем, что полнота христианской жизни раскрывается не в удовлетворении своих растущих потребностей (не важно - материальных или духовных), а именно в служении другим, в помощи в удовлетворении их потребностей.

Потом немало времени у нас уходит на то, чтобы найти свой путь служения. Мы пробуем разные варианты того, что увидели у других, разочаровываемся, падаем духом, пока не обнаруживаем то, что было у нас перед самым носом, то, о чем пишет Петр: служите тем даром, который у вас есть.

Тогда мы начинаем «доставать» всех вокруг этим своим даром, забывая о том, что он не наш, а данный нам, и не для нашей самореализации, а для служения. Когда же мы осознаем, что дар — от Бога, мы начинаем судить всех с той точки зрения, есть у них этот дар или нет. И только натворив кучу бед и потеряв многих когда-то близких людей, мы приходим к смиренному признанию многоразличности благодати Божией и становимся способными принять малое участие в Божием домостроительстве - построении Церкви, единого Тела Христова из уникальных и непохожих друг на друга «камней».

Свернуть
 
На 1 Петр 4:1-19
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. 8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
 
18 И если праведник едва спасается,
  то нечестивый и грешный где явится?
 
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Свернуть
Что значит жить не по плоти, вытекает ли из такого призыва гнушение плотью как чем-то изначально порочным? Вовсе нет...  Читать далее

Что значит жить не по плоти, вытекает ли из такого призыва гнушение плотью как чем-то изначально порочным? Вовсе нет, но не плоть должна нам диктовать сообразно бурлящей физиологии, а мы призваны управлять ей. И не об отрицании естественных телесных потребностей говорят слова о том, что страдающий плотию перестаёт грешить. Но если человек не умеет управлять собой при нормальных обстоятельствах, то тело пожнёт плоды излишеств. Конечно, грешить можно продолжать не одним лишь телом, но и умом, и сердцем, и помыслом, но действуют они через тело, поэтому управление собственным телом — начало управления и прочими страстями. Да, внутренний грех не обязательно быстро исчезает при обуздании теллесного греха, но без управления телом он уж точно не исчезнет, подобно тому, как воздерживаясь от злословия, мы можем сдержать и бушующие в нас страсти.

Люди, далёкие от Церкви, нередко злословят христиан за то, что те не участвуют в их делах, парадоксальным образом отказ от зла одних людей ведёт к ещё большему озлоблению других, не желающих от зла отказываться. Но если нас будут злословить за подлинно добрые дела, не надо смущаться. Только бы мы, говорящие о добре, не оказались лицемерами, творящими зло и справедливо за него наказываемыми.

Свернуть
 
На 1 Петр 4:1-19
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. 8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
 
18 И если праведник едва спасается,
  то нечестивый и грешный где явится?
 
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Свернуть
Теоретически альтернатива, предлагаемая апостолом Петром в сегодняшнем чтении, выглядит очень простой. Он говорит, что...  Читать далее

Теоретически альтернатива, предлагаемая апостолом Петром в сегодняшнем чтении, выглядит очень простой. Он говорит, что ученики Христовы следуют за Учителем по пути страстей, перестают участвовать в привычном распутстве грешного мира и подвергаются за это злословию и гонениям. В качестве альтернативы апостол Петр говорит об усердной любви друг ко другу и служении тем даром, который получил каждый из нас. Вот, собственно, и все. Где великолепный культ? Где мистические озарения? Где аскетические подвиги и умерщвление плоти? Где даже пророчество, дар, искать которого советует апостол Павел? Впечатление, что все это слишком просто...

Но в том и состоит неизъяснимая красота Евангелия, что в этой кажущейся простоте мы обретаем живое присутствие Самого Распятого и Воскресшего Христа. Пытаясь жить по слову апостола, нам приходится преодолевать не вымышленные препятствия, но косность, мелочность и злобность собственной натуры. И на этом пути мы не только получаем благодатную помощь Всемогущего, но и находим Его Самого. Конечно, тот факт, что Он находит нас не в сомнительных феноменах изысканной религиозности, а в простой и очень подлинной жизни — это проявление Его великой милости к нам. И в какую третьестепенную пыль превращаются при прочтении этих апостольских слов проблемы, которые нас занимают!..

Свернуть
 
На 1 Петр 4:1-19
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. 3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; 4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. 5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. 8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. 10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. 14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; 16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
 
18 И если праведник едва спасается,
  то нечестивый и грешный где явится?
 
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
Свернуть
Говоря о науке христианской жизни, Пётр помимо прочего упоминает гонения и преследования, практически неизбежные для христианина. И дело даже не в том, что именно христианин делает или как и во что он верует...  Читать далее

Говоря о науке христианской жизни, Пётр помимо прочего упоминает гонения и преследования, практически неизбежные для христианина. И дело даже не в том, что именно христианин делает или как и во что он верует. Дело в том, как и чем он живёт. Та жизнь Царства, которую несёт в себе христианин, для мира неприемлема, отсюда и неизбежность конфликта.

Особенно агрессивными в таких случаях обычно становятся бывшие друзья и знакомые: они видят, что человек изменился, стал другим и чужим, а что случилось, понять не могут: ведь изменения связаны с чем-то для них совершенно непостижимым, эфемерным и даже фантастическим. Первой реакцией в такой ситуации становится желание немедленно и любыми способами вернуть старого знакомого к прежней жизни. Но и в более широком контексте жизнь христианина оказывается для мира чем-то непонятным, ненужным и даже опасным: ведь она становится альтернативой существующему порядку вещей, а человеку мира сего такая альтернатива всегда кажется разрушительной.

Но апостол призывает читателей своего послания не обращать внимания на эту реакцию со стороны мира, а жить своей жизнью и делать своё дело. И главное тут — говорить и делать всё, что говоришь и делаешь, в полноте Божьего присутствия. Говоришь — говори так, как говорил бы в присутствии Божьем: ведь христианин по определению призван жить в Его присутствии.

Что бы ни делал, чем бы ни был занят, всегда проверяй: Божье ли дело делаешь, Его ли сила сопровождает твою деятельность, нужно ли Ему то, чем ты занят. Так, чтобы не только всё сказанное было сказано в Божьем присутствии, но и всё, что делается, делалось бы с Его участием. Тогда всё будет правильно и сказано, и сделано. А преследования и гонения в данном случае ничего не значат: важно ведь не то, что делают с человеком, а то, что делает он сам. Если заповедь не нарушена, если человек никого не грабил, не убивал, никого не обокрал, то никакие наказания не сделают его хуже. Главное — что выбирает сам человек.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).