Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Флп 2:12-30

12 Also, meine Liebsten, wie ihr allezeit seid gehorsam gewesen, nicht allein in meiner Gegenwart sondern auch nun viel mehr in meiner Abwesenheit, schaffet, daß ihr selig werdet, mit Furcht und Zittern.
13 Denn Gott ist's, der in euch wirkt beides, das Wollen und das Vollbringen, nach seinem Wohlgefallen.
14 Tut alles ohne Murren und ohne Zweifel,
15 auf daß ihr seid ohne Tadel und lauter und Gottes Kinder, unsträflich mitten unter dem unschlachtigen und verkehrten Geschlecht, unter welchem ihr scheinet als Lichter in der Welt,
16 damit daß ihr haltet an dem Wort des Lebens, mir zu einem Ruhm an dem Tage Christi, als der ich nicht vergeblich gelaufen noch vergeblich gearbeitet habe.
17 Und ob ich geopfert werde über dem Opfer und Gottesdienst eures Glaubens, so freue ich mich und freue mich mit euch allen.
18 Dessen sollt ihr euch auch freuen und sollt euch mit mir freuen.
19 Ich hoffe aber in dem HERRN Jesus, daß ich Timotheus bald werde zu euch senden, daß ich auch erquickt werde, wenn ich erfahre, wie es um euch steht.
20 Denn ich habe keinen, der so gar meines Sinnes sei, der so herzlich für euch sorgt.
21 Denn sie suchen alle das ihre, nicht, das Christi Jesu ist.
22 Ihr aber wisset, daß er rechtschaffen ist; denn wie ein Kind dem Vater hat er mir gedient am Evangelium.
23 Ihn, hoffe ich, werde ich senden von Stund an, wenn ich erfahren habe, wie es um mich steht.
24 Ich vertraue aber in dem HERRN, daß auch ich selbst bald kommen werde.
25 Ich habe es aber für nötig angesehen, den Bruder Epaphroditus zu euch zu senden, der mein Gehilfe und Mitstreiter und euer Gesandter und meiner Notdurft Diener ist;
26 sintemal er nach euch allen Verlangen hatte und war hoch bekümmert, darum daß ihr gehört hattet, daß er krank war gewesen.
27 Und er war todkrank, aber Gott hat sich über ihn erbarmt; nicht allein aber über ihn, sondern auch über mich, auf daß ich nicht eine Traurigkeit über die andern hätte.
28 Ich habe ihn aber desto eilender gesandt, auf daß ihr ihn seht und wieder fröhlich werdet und ich auch der Traurigkeit weniger habe.
29 So nehmet ihn nun auf in dem HERRN mit allen Freuden und habt solche Leute in Ehren.
30 Denn um des Werkes Christi willen ist er dem Tode so nahe gekommen, da er sein Leben gering bedachte, auf daß er mir diente an eurer Statt.
Свернуть

Размышляя о христианской жизни, Павел обращает внимание филиппийских братьев на главную задачу христианина — идти путём спасения (ст. 12). Это утверждение сродни традиционному раввинистическому представлению о следовании Торе как о главной задаче каждого, кто принадлежит к народу Божию. Но там речь шла о пути праведности, здесь — о спасении и о приобщении к жизни Царства. Выбор пути праведности всегда зависел от самого выбирающего, так же, как и выбор Царства после пришествия в мир Спасителя. Но продвижение праведника по избранному им пути в немалой степени зависело от его собственных усилий, хотя, конечно же, без помощи Божией устоять на этом пути было невозможно. Путь спасения, который приобщением к Царству начинается и в Царстве оканчивается, зависит от воли и содействия Бога в гораздо большей мере, о чём и напоминает апостол адресатам своего послания (ст. 13). В Царстве без воли Божией, без Его прямого и непосредственного участия не происходит ничего, относится ли это к жизни внутренней или к жизни внешней. Потому-то здесь оказываются особенно важны решимость и смирение, исключающие любые колебания, обычно и порождающие ропот и сомнения, которых Павел призывает избегать филиппийских христиан (ст. 14).

И дело тут, конечно, не в том, что иначе Бог рассердится или обидится, а в том, что без решимости и смирения человеку почти невозможно стать жителем Царства. В самом деле, когда дело касается Царства, человек всегда оказывается лишь принимающей стороной, в наличном состоянии у него нет ничего, что он мог бы привнести в Царство или сделать для него. Единственное, что доступно падшему человеку, когда дело касается Царства, — дать возможность Богу сделать себя пригодным к той новой жизни, которая ждёт его там. А для этого ищущему Царства совершенно необходимо научиться искусству, которое падшему человеку даётся очень непросто: искусству полного отказа от жизни по своему разумению, хотя бы и с лучшими намерениями, которые, увы, часто выстилают дорогу отнюдь не в Царство. Умение так жить и отличает, по слову апостола, христиан, живущих по законам Царства, от прочих людей, живущих по законам непреображённого мира, и именно с ним связывает Павел все надежды на спасение и на торжество спасённых в день Суда (ст. 15 – 16).

Другие мысли вслух

 
На Флп 2:12-30
12 Also, meine Liebsten, wie ihr allezeit seid gehorsam gewesen, nicht allein in meiner Gegenwart sondern auch nun viel mehr in meiner Abwesenheit, schaffet, daß ihr selig werdet, mit Furcht und Zittern.
13 Denn Gott ist's, der in euch wirkt beides, das Wollen und das Vollbringen, nach seinem Wohlgefallen.
14 Tut alles ohne Murren und ohne Zweifel,
15 auf daß ihr seid ohne Tadel und lauter und Gottes Kinder, unsträflich mitten unter dem unschlachtigen und verkehrten Geschlecht, unter welchem ihr scheinet als Lichter in der Welt,
16 damit daß ihr haltet an dem Wort des Lebens, mir zu einem Ruhm an dem Tage Christi, als der ich nicht vergeblich gelaufen noch vergeblich gearbeitet habe.
17 Und ob ich geopfert werde über dem Opfer und Gottesdienst eures Glaubens, so freue ich mich und freue mich mit euch allen.
18 Dessen sollt ihr euch auch freuen und sollt euch mit mir freuen.
19 Ich hoffe aber in dem HERRN Jesus, daß ich Timotheus bald werde zu euch senden, daß ich auch erquickt werde, wenn ich erfahre, wie es um euch steht.
20 Denn ich habe keinen, der so gar meines Sinnes sei, der so herzlich für euch sorgt.
21 Denn sie suchen alle das ihre, nicht, das Christi Jesu ist.
22 Ihr aber wisset, daß er rechtschaffen ist; denn wie ein Kind dem Vater hat er mir gedient am Evangelium.
23 Ihn, hoffe ich, werde ich senden von Stund an, wenn ich erfahren habe, wie es um mich steht.
24 Ich vertraue aber in dem HERRN, daß auch ich selbst bald kommen werde.
25 Ich habe es aber für nötig angesehen, den Bruder Epaphroditus zu euch zu senden, der mein Gehilfe und Mitstreiter und euer Gesandter und meiner Notdurft Diener ist;
26 sintemal er nach euch allen Verlangen hatte und war hoch bekümmert, darum daß ihr gehört hattet, daß er krank war gewesen.
27 Und er war todkrank, aber Gott hat sich über ihn erbarmt; nicht allein aber über ihn, sondern auch über mich, auf daß ich nicht eine Traurigkeit über die andern hätte.
28 Ich habe ihn aber desto eilender gesandt, auf daß ihr ihn seht und wieder fröhlich werdet und ich auch der Traurigkeit weniger habe.
29 So nehmet ihn nun auf in dem HERRN mit allen Freuden und habt solche Leute in Ehren.
30 Denn um des Werkes Christi willen ist er dem Tode so nahe gekommen, da er sein Leben gering bedachte, auf daß er mir diente an eurer Statt.
Свернуть
Христианам часто задают вопрос: «а зачем ходить в вашу Церковь? зачем креститься? почему нельзя быть просто хорошим человеком?»...  Читать далее

Христианам часто задают вопрос: «а зачем ходить в вашу Церковь? зачем креститься? почему нельзя быть просто хорошим человеком?» Подробная аргументация вопрошающих (совопросников в терминологии Нового завета) сводится к тому, что раз в притче о Страшном суде Господь обещает лучшую участь тем из языков, т.е. из неверующих, кто делает добро ближним, то Церковь и не нужна. В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел дает нам замечательное указание, чем жизнь христианина отличается от жизни «просто хорошего человека». Призывая своих читателей в Филиппах со страхом и трепетом совершать (греческое слово здесь буквально можно перевести как «вырабатывать, нарабатывать, соделывать») свое спасение, апостол, как о само собой разумеющемся факте говорит: «ведь Бог действует в вас». «Бог производит в вас и хотение и действие по (Своему) благоволению». Бог, пишет апостол, έστιν ό ένεργων, есть Тот, кто действует в вас, Тот, Чьей энергией соделывается в вас и ваша воля, и ваше действование, по благому намерению. Христианин — человек обыкновенный, нередко даже и слабый, но он открыт действию Божьей благодати, которая производит в нем и благую волю, и самое действие — совершение добра. Разница, таким образом, в том, что просто хороший человек имеет надежду на награду в будущем, а христианин уже живет и действует вместе с Богом и под Его владычеством.

Свернуть
 
На Флп 2:12-30
12 Also, meine Liebsten, wie ihr allezeit seid gehorsam gewesen, nicht allein in meiner Gegenwart sondern auch nun viel mehr in meiner Abwesenheit, schaffet, daß ihr selig werdet, mit Furcht und Zittern.
13 Denn Gott ist's, der in euch wirkt beides, das Wollen und das Vollbringen, nach seinem Wohlgefallen.
14 Tut alles ohne Murren und ohne Zweifel,
15 auf daß ihr seid ohne Tadel und lauter und Gottes Kinder, unsträflich mitten unter dem unschlachtigen und verkehrten Geschlecht, unter welchem ihr scheinet als Lichter in der Welt,
16 damit daß ihr haltet an dem Wort des Lebens, mir zu einem Ruhm an dem Tage Christi, als der ich nicht vergeblich gelaufen noch vergeblich gearbeitet habe.
17 Und ob ich geopfert werde über dem Opfer und Gottesdienst eures Glaubens, so freue ich mich und freue mich mit euch allen.
18 Dessen sollt ihr euch auch freuen und sollt euch mit mir freuen.
19 Ich hoffe aber in dem HERRN Jesus, daß ich Timotheus bald werde zu euch senden, daß ich auch erquickt werde, wenn ich erfahre, wie es um euch steht.
20 Denn ich habe keinen, der so gar meines Sinnes sei, der so herzlich für euch sorgt.
21 Denn sie suchen alle das ihre, nicht, das Christi Jesu ist.
22 Ihr aber wisset, daß er rechtschaffen ist; denn wie ein Kind dem Vater hat er mir gedient am Evangelium.
23 Ihn, hoffe ich, werde ich senden von Stund an, wenn ich erfahren habe, wie es um mich steht.
24 Ich vertraue aber in dem HERRN, daß auch ich selbst bald kommen werde.
25 Ich habe es aber für nötig angesehen, den Bruder Epaphroditus zu euch zu senden, der mein Gehilfe und Mitstreiter und euer Gesandter und meiner Notdurft Diener ist;
26 sintemal er nach euch allen Verlangen hatte und war hoch bekümmert, darum daß ihr gehört hattet, daß er krank war gewesen.
27 Und er war todkrank, aber Gott hat sich über ihn erbarmt; nicht allein aber über ihn, sondern auch über mich, auf daß ich nicht eine Traurigkeit über die andern hätte.
28 Ich habe ihn aber desto eilender gesandt, auf daß ihr ihn seht und wieder fröhlich werdet und ich auch der Traurigkeit weniger habe.
29 So nehmet ihn nun auf in dem HERRN mit allen Freuden und habt solche Leute in Ehren.
30 Denn um des Werkes Christi willen ist er dem Tode so nahe gekommen, da er sein Leben gering bedachte, auf daß er mir diente an eurer Statt.
Свернуть
Христианский путь для Павла, как и для каждого христианина, является в первую очередь путём спасения. Путём, которым можно идти лишь «в страхе и трепете». Речь идёт о том самом страхе Божьем, о котором...  Читать далее

Христианский путь для Павла, как и для каждого христианина, является в первую очередь путём спасения. Путём, которым можно идти лишь «в страхе и трепете». Речь идёт о том самом страхе Божьем, о котором так много говорится в Библии. Казалось бы, после прихода Христа Его последователям бояться нечего: ведь они больше не остаются перед Богом со своим грехом один на один. Но страх Божий — не только страх наказания за грех.

Страх Божий — в первую очередь следствие осознания своей ответственности за установившиеся с Богом отношения. А за них во всяком случае ответственность несёт сам человек. И именно от них, от осознанных отношений с Богом и со Христом, зависит спасение. Показателем же устойчивости и осознанности отношений служит внутренний мир или его отсутствие.

Потому-то и призывает апостол своих филиппийских братьев действовать без ворчания («ропота») и оговорок («сомнений»). Конечно, ворчание и постоянные оговорки — не самый страшный грех, их, в сущности, и грехом-то назвать нельзя. Но они наглядно показывают внутреннее состояние человека, в частности, и ему самому тоже. Это симптом определённой духовной проблемы — отсутствия внутренней цельности.

Казалось бы, человек делает то, что нужно, то, чего ждёт от него Бог. Но делание его остаётся не до конца внутренне воспринятым им самим. Человек как бы внутренне раздваивается: одна его часть действует и делает то, что нужно, а другая в то же самое время не принимает того, что делает первая, всё время ей сопротивляясь и стремясь к чему-то другому.

Вот это сопротивление одной части человека другой его части и порождает ворчание и оговорки. Дело делается, но на духовном уровне, на уровне воли и тех интенций, которые связаны с делом, полноты нет: человек как бы раздваивается в себе, ослабляя себя духовно. Конечно, если бы Богу от человека нужна была только внешняя активность, только те дела, которые Он ему поручает, тут не было бы большой проблемы.

Богу нужен прежде всего сам человек. Его сердце. Его воля. Его душа. Не для того, чтобы поглотить их, а для того, чтобы дать им раскрыться во всей полноте. И вот тут внутренняя раздвоенность оказывается губительной: она не даёт человеку пережить то, что он переживает, во всей полноте и глубине. А значит, и полноты жизни Царства такой человек тоже пережить не может. Так на фоне внешней (и даже религиозной) активности теряется главное: Царство и спасение.

Свернуть
 
На Флп 2:12-18
12 Also, meine Liebsten, wie ihr allezeit seid gehorsam gewesen, nicht allein in meiner Gegenwart sondern auch nun viel mehr in meiner Abwesenheit, schaffet, daß ihr selig werdet, mit Furcht und Zittern.
13 Denn Gott ist's, der in euch wirkt beides, das Wollen und das Vollbringen, nach seinem Wohlgefallen.
14 Tut alles ohne Murren und ohne Zweifel,
15 auf daß ihr seid ohne Tadel und lauter und Gottes Kinder, unsträflich mitten unter dem unschlachtigen und verkehrten Geschlecht, unter welchem ihr scheinet als Lichter in der Welt,
16 damit daß ihr haltet an dem Wort des Lebens, mir zu einem Ruhm an dem Tage Christi, als der ich nicht vergeblich gelaufen noch vergeblich gearbeitet habe.
17 Und ob ich geopfert werde über dem Opfer und Gottesdienst eures Glaubens, so freue ich mich und freue mich mit euch allen.
18 Dessen sollt ihr euch auch freuen und sollt euch mit mir freuen.
Свернуть
У каждого из нас много дел и обязанностей. Что-то нам нравится, что-то не нравится, что-то хочется делать, что-то...  Читать далее

У каждого из нас много дел и обязанностей. Что-то нам нравится, что-то не нравится, что-то хочется делать, что-то не хочется… Апостол Павел знал это не хуже нас с вами – ему приходилось заниматься самыми разными делами. То, что он говорит нам сегодня, применимо почти к любой ситуации: «Всё делайте без ропота и сомнения». Что – всё? Всё. Если нечто нужно сделать – нет смысла роптать, говоря простым языком – ныть и жаловаться. Если делаешь дело – делай. А если сомневаешься, нужно ли это делать? Выбирай: или ты действуешь, или нет. Идти по дороге и сомневаться, правильна ли она, – бессмысленно. Либо иди, но тогда уж не сомневайся, либо остановись и проверь правильность пути.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).