Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Суд 1:1-36

Поделиться
1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними? 2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. 3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. 4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. 5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев. 6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. 7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали (крохи) под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.
8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню. 9 Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах. 10 И пошел Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне (имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы), и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая (от рода Енакова).
11 Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер. 12 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою. 14 Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 15 (Ахса) сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей (Халев по желанию ее) источники верхние и источники нижние.
16 И сыны (Иофора) Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. 17 И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. 18 Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его (и Азот с окрестностями его). 19 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. 20 И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, (и получил он там в наследие три города сынов Енаковых) и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. 21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
22 И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. 23 (И остановились) и высматривали сыны Иосифовы Вефиль (имя же городу было прежде Луз). 24 И увидели стражи человека, идущего из города, (и взяли его) и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. 25 Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. 26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил (там) город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.
27 И Манассия не выгнал жителей Бефсана (который есть Скифополь) и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. 28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.
29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере (и платили им дань).
30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
31 И Асир не изгнал жителей Акко (которые платили ему дань, и жителей Дора) и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. 32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.
33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.
34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. 35 И остались Аморреи жить на горе Херес (где медведи и лисицы), в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела (Аморреев), и сделались они данниками им. 36 Пределы Аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее.
Свернуть

После смерти Навина воины продолжают сражаться под началом колена Иудина. Как и прежде, язычники терпят поражение, но только один из них, Адони-Везек, оказался способен проникнуть в смысл происшедшего, он готов принять случившееся с ним как возмездие за зло, совершённое им самим. Его история звучит прелюдией грядущего покаяния язычников. Не кажется случайным, что после покаянного признания Адони-Везеку было дано умереть своей смертью не где-нибудь, а в Иерусалиме, близ которого спустя много лет, умирая на кресте, один разбойник также признает происшедшее с ним справедливым возмездием.

Сами сыны Иудины, однако, ещё не знают ни того, чем будет Иерусалим для грядущих поколений, ни Того, Кто выйдет из их колена. Ззахватив Иерусалим (не весь город, а только нижнюю часть его), они не стали там закрепляться, а предали город, ещё не ставший Святым Градом, огню. Как не раз бывало, пути Господни, неведомые людям, впоследствии превзошли всё, что могло увидеться внутри привычного кругозора.

Другие мысли вслух

 
На Суд 1:1-36
1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними? 2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. 3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. 4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. 5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев. 6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. 7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали (крохи) под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.
8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню. 9 Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах. 10 И пошел Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне (имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы), и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая (от рода Енакова).
11 Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер. 12 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою. 14 Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 15 (Ахса) сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей (Халев по желанию ее) источники верхние и источники нижние.
16 И сыны (Иофора) Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. 17 И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. 18 Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его (и Азот с окрестностями его). 19 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. 20 И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, (и получил он там в наследие три города сынов Енаковых) и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. 21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
22 И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. 23 (И остановились) и высматривали сыны Иосифовы Вефиль (имя же городу было прежде Луз). 24 И увидели стражи человека, идущего из города, (и взяли его) и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. 25 Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. 26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил (там) город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.
27 И Манассия не выгнал жителей Бефсана (который есть Скифополь) и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. 28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.
29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере (и платили им дань).
30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
31 И Асир не изгнал жителей Акко (которые платили ему дань, и жителей Дора) и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. 32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.
33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.
34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. 35 И остались Аморреи жить на горе Херес (где медведи и лисицы), в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела (Аморреев), и сделались они данниками им. 36 Пределы Аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее.
Свернуть
Судя по свидетельству Книги Судей, при жизни Иисуса Навина завоевание земли не было ещё завершено полностью. Оно завершилось лишь в том смысле, что все еврейские племена нашли себе землю к западу от Иордана...  Читать далее

Судя по свидетельству Книги Судей, при жизни Иисуса Навина завоевание земли не было ещё завершено полностью. Оно завершилось лишь в том смысле, что все еврейские племена нашли себе землю к западу от Иордана, что, однако, вовсе не означало полного уничтожения или изгнания местного доеврейского населения. Такое очищение земли от язычников было скорее неким религиозно-политическим идеалом, сложившимся в пророческих кругах, к которым принадлежал между прочим и Иисус Навин. На деле же, как всякий подобного рода идеал, он оставался неосуществлённым, да и неосуществимым. Завоевание отдельных палестинских территорий евреями продолжается и после смерти Иисуса Навина, причём о полном очищении земли от местного доеврейского населения речь очевидно не идёт.

Идеал Божьей земли, свободной от языческих алтарей и очищенной от язычества, на которой живёт, следуя Торе, такой же чистый Божий народ, уступил место реальности, в которой еврейские селения соседствовали с языческими, принадлежащими оставшимся на своих местах местным жителям. Ничего удивительного тут не было: земли народу давалось ровно столько, сколько он был готов взять — не захватить, а именно взять, принять из рук Божьих с тем, чтобы освятить её и жить на ней.

Мера же такого принятия определялась духовным состоянием народа, которое отнюдь не было стабильным даже во времена Иисуса Навина, не говоря уже о последующей эпохе. Этой нестабильности соответствовали чередующиеся военные успехи и провалы — и тогда евреи, осваивая новые земли, или изгоняли оттуда местных жителей, или смирялись с их присутствием. Так принимал народ данную ему Богом землю — сообразно своему духовному состоянию.

Свернуть
 
На Суд 1:1-36
1 По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними? 2 И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. 3 Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. 4 И пошел Иуда, и предал Господь Хананеев и Ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. 5 В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили Хананеев и Ферезеев. 6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его. 7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали (крохи) под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.
8 И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню. 9 Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах. 10 И пошел Иуда на Хананеев, которые жили в Хевроне (имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы), и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая (от рода Енакова).
11 Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер. 12 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 13 И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою. 14 Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 15 (Ахса) сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей (Халев по желанию ее) источники верхние и источники нижние.
16 И сыны (Иофора) Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. 17 И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили Хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. 18 Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его, и Екрон с пределами его (и Азот с окрестностями его). 19 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. 20 И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, (и получил он там в наследие три города сынов Енаковых) и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. 21 Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня.
22 И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. 23 (И остановились) и высматривали сыны Иосифовы Вефиль (имя же городу было прежде Луз). 24 И увидели стражи человека, идущего из города, (и взяли его) и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. 25 Он показал им вход в город, и поразили они город мечом, а человека сего и все родство его отпустили. 26 Человек сей пошел в землю Хеттеев, и построил (там) город и нарек имя ему Луз. Это имя его до сего дня.
27 И Манассия не выгнал жителей Бефсана (который есть Скифополь) и зависящих от него городов, Фаанаха и зависящих от него городов, жителей Дора и зависящих от него городов, жителей Ивлеама и зависящих от него городов, жителей Мегиддона и зависящих от него городов; и остались Хананеи жить в земле сей. 28 Когда Израиль пришел в силу, тогда сделал он Хананеев данниками, но изгнать не изгнал их.
29 И Ефрем не изгнал Хананеев, живущих в Газере; и жили Хананеи среди их в Газере (и платили им дань).
30 И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Хананеи среди их и платили им дань.
31 И Асир не изгнал жителей Акко (которые платили ему дань, и жителей Дора) и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова. 32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.
33 И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди Хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками.
34 И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. 35 И остались Аморреи жить на горе Херес (где медведи и лисицы), в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела (Аморреев), и сделались они данниками им. 36 Пределы Аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее.
Свернуть
После смерти Навина воины продолжают сражаться под началом колена Иудина. Как и прежде, язычники терпят поражение...  Читать далее

После смерти Навина воины продолжают сражаться под началом колена Иудина. Как и прежде, язычники терпят поражение, но только один из них, Адони-Везек, оказался способен проникнуть в смысл происшедшего, он готов принять случившееся с ним как возмездие за зло, совершённое им самим. Его история звучит прелюдией грядущего покаяния язычников. Не кажется случайным, что после покаянного признания Адони-Везеку было дано умереть своей смертью не где-нибудь, а в Иерусалиме, близ которого спустя много лет, умирая на кресте, один разбойник также признает происшедшее с ним справедливым возмездием.

Сами сыны Иудины, однако, ещё не знают ни того, чем будет Иерусалим для грядущих поколений, ни Того, Кто выйдет из их колена. Ззахватив Иерусалим (не весь город, а только нижнюю часть его), они не стали там закрепляться, а предали город, ещё не ставший Святым Градом, огню. Как не раз бывало, пути Господни, неведомые людям, впоследствии превзошли всё, что могло увидеться внутри привычного кругозора.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).