Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 24:1-10

Поделиться
1 Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: 2 одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина — со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. 3 И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие — весьма хороши, а худые — весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши.
4 И было ко мне слово Господне: 5 так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; 6 и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; 7 и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
8 А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; 9 и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. 10 И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их.
Свернуть

Две корзины со смоквами означают две части народа. Но не в том различие между ними, что одни уже в плену и вкусили бедствий и тягот военного лихолетья, а другим это ещё предстоит. Важнее реакция на испытания. Два разбойника, распятые рядом со Спасителем, испытали на кресте одинаковые страдания. Но различной была их реакция, противоположными стали сделанные перед лицом смерти выводы. Так и здесь, разные представители одного и того же народа неодинаково реагируют на одни и те же страдания. Но часть народа, пусть пока меньшая, уже вступила на путь покаяния. Путь будет долгим, но он принесёт добрые плоды.

Те же, кто уподоблен негодным смоквам и ещё не встал на путь к Господу, также имеют возможность покаяния. Но теперь они не таковы и идут в смерть, которую ярко показывает гниение отброшенных плодов.

Другие мысли вслух

 
На Иер 24:1-10
1 Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: 2 одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина — со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. 3 И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие — весьма хороши, а худые — весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши.
4 И было ко мне слово Господне: 5 так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; 6 и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; 7 и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
8 А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; 9 и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. 10 И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их.
Свернуть
Две корзины со смоквами означают две части народа. Но не в том различие между ними, что одни уже в плену и вкусили бедствий...  Читать далее

Две корзины со смоквами означают две части народа. Но не в том различие между ними, что одни уже в плену и вкусили бедствий и тягот военного лихолетья, а другим это ещё предстоит. Важнее реакция на испытания. Два разбойника, распятые рядом со Спасителем, испытали на кресте одинаковые страдания. Но различной была их реакция, противоположными стали сделанные перед лицом смерти выводы. Так и здесь, разные представители одного и того же народа неодинаково реагируют на одни и те же страдания. Но часть народа, пусть пока меньшая, уже вступила на путь покаяния. Путь будет долгим, но он принесёт добрые плоды.

Те же, кто уподоблен негодным смоквам и ещё не встал на путь к Господу, также имеют возможность покаяния. Но теперь они не таковы и идут в смерть, которую ярко показывает гниение отброшенных плодов.

Свернуть
 
На Иер 24:1-10
1 Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон: 2 одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина — со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. 3 И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие — весьма хороши, а худые — весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши.
4 И было ко мне слово Господне: 5 так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую; 6 и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню; 7 и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
8 А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; 9 и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. 10 И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их.
Свернуть
В сознании пророка происходит грандиозная подмена символов. Иерусалим, святой город, оплот истинной веры и цитадель...  Читать далее

В сознании пророка происходит грандиозная подмена символов. Иерусалим, святой город, оплот истинной веры и цитадель избранного народа — остается на поругание врагу, как перезрелая смоква. Напротив, Вавилон, столица вражеского государства, несущего своих языческих богов всем захваченным им народам, — становится землей спасения. Но, несмотря на эту перемену, Бог продолжает ждать от Своего народа все того же: они должны вернуться к Нему «от всего сердца», там, на чужой земле, стать Его народом, а Он — станет их Богом. Не Богом их царя, не Богом их родины, а именно их Богом. Так много раз происходило в истории: когда Бог превращается в национальную святыню или наследие отцов, все это рушится, все символы переворачиваются и в наступающей катастрофе остаются только люди и живой Бог.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).