Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 8:1-26

1 Господь повелел Моисею 2 дать такое указание Аарону: «Когда будешь расставлять лампы, позаботься о том, чтобы все семь ламп светильника освещали пространство перед ним». 3 Аарон и сделал всё так, как повелел Господь Моисею: он поставил лампы на передней стороне светильника. 4 Сам светильник был сделан из золота чеканной работы, от ствола до внутренних лепестков*Или: до цветков. чеканка, и выглядел так, как показал Господь Моисею.
5 Тогда же сказал Господь Моисею: 6 «Позови к себе левитов из сынов Израилевых и соверши над ними ритуал очищения. 7 И вот что следует сделать, чтобы очистить их: окропи их водою очищающей*Букв.: водой греха; возможно, что для этого обряда использовалась вода из большого медного сосуда для омовений (см. Исх 30:18). В толкованиях раввинов эта очищающая вода отождествляется с той, о которой говорится ниже, в гл. 19., а они должны выбрить всё тело свое и выстирать свою одежду. Тогда они станут чистыми. 8 После этого пусть возьмут молодого быка для всесожжения вместе с предписанным хлебным даром из лучшей пшеничной муки, политой оливковым маслом, и еще одного молодого быка как жертву за грех. 9 Потом вели левитам собраться перед Шатром Откровения; и когда созовешь туда всю общину израильтян 10 и поставишь левитов перед Господом, пусть сыны Израилевы возложат на них свои руки. 11 Аарон же должен будет водить левитов перед Господом - то вперед к Святилищу, то назад к народу - как возносимый дар*Таков один из возм. переводов фразы, букв. переводимой: размахивать левитами… как возносимой жертвой - с размахиванием возносимая жертва была частью обряда благодарственного жертвоприношения и указывала на ту, принадлежащую священникам, долю, которая таким образом преподносилась Богу, чтобы ее все могли видеть. Возможно, Аарон должен был махать руками над левитами, так или иначе показывая, что народ отдал их Богу, Который возвращает их израильтянам на положении слуг этого народа. Другими словами, они были своего рода «живой жертвой», отдаваемой для служения при Святилище. Указание на подобную жертву можно видеть в Рим 12:1. То же в ст. 13, 15 и 21. от сынов Израилевых для отправления службы Господу при Святилище. 12 И пусть левиты возложат свои руки на головы молодых быков, один из которых будет принесен в жертву за грех, а другой - в полностью сжигаемую жертву Господу, чтобы восстановить единение левитов с Богом. 13 Ты поставишь их перед Аароном и сыновьями его и передашь на служение Господу как дар возносимый. 14 Так отделишь ты левитов от всех других сынов Израилевых - левиты должны принадлежать Мне. 15 После этого смогут они входить в Шатер Откровения для служения в нем, будучи ритуально очищены и отданы Богу как дар возносимый.
16 Из всех сынов Израилевых только они полностью отданы Мне; их Я взял Себе вместо первенцев Израиля, первого плода чрева материнского. 17 Мне ведь принадлежит всякий первенец сынов Израилевых и первенцы из скота - Мои. В тот день, когда истребил Я первенцев Египта, отделил Я для Себя первенцев Израиля, 18 а теперь беру левитов вместо всех первенцев сынов Израиля. 19 Из всех сынов Израилевых Я приставил к Аарону и сыновьям его левитов как людей, посвященных для совершения служения при Шатре Откровения от лица сынов Израилевых и для восстановления их единения с Богом, чтобы не случилось какое страшное бедствие среди них, если они решатся подойти слишком близко к Святилищу».
20 Моисей и Аарон вместе со всем народом израильским*Букв.: со всем обществом сынов Израилевых. исполнили все повеления Господа, данные Моисею о посвящении левитов. 21 Левиты ритуально очистились*Или (ближе к букв.): очистились от греха., выстирали свои одежды, и Аарон преподнес их как дар, возносимый перед Господом; восстановил единение их с Богом, дабы чисты они были. 22 После того приступили левиты к своему служению в Шатре Откровения в помощь Аарону с сыновьями его. Так повеления Господни, данные Моисею о левитах, были исполнены.
23 Господь сказал Моисею: 24 «Вот что еще касается левитов. Пусть с двадцати пяти лет приступают они к служению и исполнению своих обязанностей при Шатре Откровения. 25 После пятидесяти им следует оставлять служение и более его не нести.*Служение при Шатре Откровения было физически тяжелым трудом. Поэтому после пятидесяти лет левиты освобождались от тяжкого служения. Но исполнять иные обязанности они всё-таки могли, например, обучать молодых левитов. 26 Они могут помогать своим братьям, исполняя некоторые обязанности при Шатре*Друг. возм. пер.: братьям нести стражу при Шатре. Откровения. Сами же, однако, никакого служения нести не должны. Вот так ты должен распределять обязанности между левитами».
Свернуть

Как подробно описано отделение левитов от сынов Израилевых и их посвящение Богу. Оба эти понятия — «отделение» и «посвящение» — восходят к древнееврейскому слову «кадош», чаще всего переводимому как «святой», «святость». Избранные Богом люди становятся внутренне отделенными от этого мира, неотмирными, и, хотя они и продолжают жить и действовать в этом мире, но служат не ему, а Богу.

Другие мысли вслух

 
На Числ 8:1-25
1 Господь повелел Моисею 2 дать такое указание Аарону: «Когда будешь расставлять лампы, позаботься о том, чтобы все семь ламп светильника освещали пространство перед ним». 3 Аарон и сделал всё так, как повелел Господь Моисею: он поставил лампы на передней стороне светильника. 4 Сам светильник был сделан из золота чеканной работы, от ствола до внутренних лепестков*Или: до цветков. чеканка, и выглядел так, как показал Господь Моисею.
5 Тогда же сказал Господь Моисею: 6 «Позови к себе левитов из сынов Израилевых и соверши над ними ритуал очищения. 7 И вот что следует сделать, чтобы очистить их: окропи их водою очищающей*Букв.: водой греха; возможно, что для этого обряда использовалась вода из большого медного сосуда для омовений (см. Исх 30:18). В толкованиях раввинов эта очищающая вода отождествляется с той, о которой говорится ниже, в гл. 19., а они должны выбрить всё тело свое и выстирать свою одежду. Тогда они станут чистыми. 8 После этого пусть возьмут молодого быка для всесожжения вместе с предписанным хлебным даром из лучшей пшеничной муки, политой оливковым маслом, и еще одного молодого быка как жертву за грех. 9 Потом вели левитам собраться перед Шатром Откровения; и когда созовешь туда всю общину израильтян 10 и поставишь левитов перед Господом, пусть сыны Израилевы возложат на них свои руки. 11 Аарон же должен будет водить левитов перед Господом - то вперед к Святилищу, то назад к народу - как возносимый дар*Таков один из возм. переводов фразы, букв. переводимой: размахивать левитами… как возносимой жертвой - с размахиванием возносимая жертва была частью обряда благодарственного жертвоприношения и указывала на ту, принадлежащую священникам, долю, которая таким образом преподносилась Богу, чтобы ее все могли видеть. Возможно, Аарон должен был махать руками над левитами, так или иначе показывая, что народ отдал их Богу, Который возвращает их израильтянам на положении слуг этого народа. Другими словами, они были своего рода «живой жертвой», отдаваемой для служения при Святилище. Указание на подобную жертву можно видеть в Рим 12:1. То же в ст. 13, 15 и 21. от сынов Израилевых для отправления службы Господу при Святилище. 12 И пусть левиты возложат свои руки на головы молодых быков, один из которых будет принесен в жертву за грех, а другой - в полностью сжигаемую жертву Господу, чтобы восстановить единение левитов с Богом. 13 Ты поставишь их перед Аароном и сыновьями его и передашь на служение Господу как дар возносимый. 14 Так отделишь ты левитов от всех других сынов Израилевых - левиты должны принадлежать Мне. 15 После этого смогут они входить в Шатер Откровения для служения в нем, будучи ритуально очищены и отданы Богу как дар возносимый.
16 Из всех сынов Израилевых только они полностью отданы Мне; их Я взял Себе вместо первенцев Израиля, первого плода чрева материнского. 17 Мне ведь принадлежит всякий первенец сынов Израилевых и первенцы из скота - Мои. В тот день, когда истребил Я первенцев Египта, отделил Я для Себя первенцев Израиля, 18 а теперь беру левитов вместо всех первенцев сынов Израиля. 19 Из всех сынов Израилевых Я приставил к Аарону и сыновьям его левитов как людей, посвященных для совершения служения при Шатре Откровения от лица сынов Израилевых и для восстановления их единения с Богом, чтобы не случилось какое страшное бедствие среди них, если они решатся подойти слишком близко к Святилищу».
20 Моисей и Аарон вместе со всем народом израильским*Букв.: со всем обществом сынов Израилевых. исполнили все повеления Господа, данные Моисею о посвящении левитов. 21 Левиты ритуально очистились*Или (ближе к букв.): очистились от греха., выстирали свои одежды, и Аарон преподнес их как дар, возносимый перед Господом; восстановил единение их с Богом, дабы чисты они были. 22 После того приступили левиты к своему служению в Шатре Откровения в помощь Аарону с сыновьями его. Так повеления Господни, данные Моисею о левитах, были исполнены.
23 Господь сказал Моисею: 24 «Вот что еще касается левитов. Пусть с двадцати пяти лет приступают они к служению и исполнению своих обязанностей при Шатре Откровения. 25 После пятидесяти им следует оставлять служение и более его не нести.*Служение при Шатре Откровения было физически тяжелым трудом. Поэтому после пятидесяти лет левиты освобождались от тяжкого служения. Но исполнять иные обязанности они всё-таки могли, например, обучать молодых левитов.
Свернуть
Посвящение левитов на служение состоит из двух элементов: очистительного ритуала, связанного с омовениями, и собственно посвящения, сопровождаемого жертвоприношениями, причём одно из них...  Читать далее

Посвящение левитов на служение состоит из двух элементов: очистительного ритуала, связанного с омовениями, и собственно посвящения, сопровождаемого жертвоприношениями, причём одно из них является очистительным, завершая собой процесс очищения, а второе — уже собственно посвящением на служение. Такая последовательность вполне понятна, если вспомнить главный смысл существования священнической общины как таковой. Смысл же этот заключается в том, что в народе Божьем в каждый момент времени должно существовать некоторое количество людей, освящённых постоянно и, соответственно, постоянно пребывающих у алтаря, в Божьем присутствии, там, где только и возможно освящение.

Именно поэтому священникам во всё время служения запрещалось уходить со двора Скинии, а позже —Храма, и поэтому же им были предписаны более строгие правила ритуальной чистоты. Двор Скинии, как и храмовый двор, был священным пространством, там Божье присутствие открывалось человеку, и человек, естественно, должен был очиститься прежде, чем входил в это пространство, особенно надолго. Казалось бы, зачем нужны ещё дополнительные очищения, когда и без того в Торе достаточно подробно описаны все случаи, когда оно необходимо?

Нам, живущим в эпоху наступающего Царства, когда смерть уже далеко не всевластна, трудно представить себе ситуацию дохристианского мира. В те времена зло и смерть царили над миром абсолютно, именно смерть была последней реальностью, а осквернение во всех его формах было проявлением этой их власти. Преодолевались смерть и зло только Богом и только там, где Он присутствовал — до прихода Христа места Своего присутствия Он выбирал Сам и Сам же их обозначал тем сиянием, которое многие видели над Скинией и в Святом-Святых Храма.

Оказавшись на дворе Скинии или Храма, человек на время переходил из царства смерти в царство жизни, затем возвращаясь обратно. Там, у алтаря, было тогда единственное место на земле, где смерть отступала перед жизнью. Неудивительно, что жить там, в этом царстве жизни, для человека, привычного к царству смерти, было задачей, как минимум, нетривиальной. Вот поэтому-то, понимая всю сложность задачи, и стремились служители алтаря к особой чистоте — чтобы не осквернить той жизни, с которой они соприкасались.

Свернуть
 
На Числ 8:1-25
1 Господь повелел Моисею 2 дать такое указание Аарону: «Когда будешь расставлять лампы, позаботься о том, чтобы все семь ламп светильника освещали пространство перед ним». 3 Аарон и сделал всё так, как повелел Господь Моисею: он поставил лампы на передней стороне светильника. 4 Сам светильник был сделан из золота чеканной работы, от ствола до внутренних лепестков*Или: до цветков. чеканка, и выглядел так, как показал Господь Моисею.
5 Тогда же сказал Господь Моисею: 6 «Позови к себе левитов из сынов Израилевых и соверши над ними ритуал очищения. 7 И вот что следует сделать, чтобы очистить их: окропи их водою очищающей*Букв.: водой греха; возможно, что для этого обряда использовалась вода из большого медного сосуда для омовений (см. Исх 30:18). В толкованиях раввинов эта очищающая вода отождествляется с той, о которой говорится ниже, в гл. 19., а они должны выбрить всё тело свое и выстирать свою одежду. Тогда они станут чистыми. 8 После этого пусть возьмут молодого быка для всесожжения вместе с предписанным хлебным даром из лучшей пшеничной муки, политой оливковым маслом, и еще одного молодого быка как жертву за грех. 9 Потом вели левитам собраться перед Шатром Откровения; и когда созовешь туда всю общину израильтян 10 и поставишь левитов перед Господом, пусть сыны Израилевы возложат на них свои руки. 11 Аарон же должен будет водить левитов перед Господом - то вперед к Святилищу, то назад к народу - как возносимый дар*Таков один из возм. переводов фразы, букв. переводимой: размахивать левитами… как возносимой жертвой - с размахиванием возносимая жертва была частью обряда благодарственного жертвоприношения и указывала на ту, принадлежащую священникам, долю, которая таким образом преподносилась Богу, чтобы ее все могли видеть. Возможно, Аарон должен был махать руками над левитами, так или иначе показывая, что народ отдал их Богу, Который возвращает их израильтянам на положении слуг этого народа. Другими словами, они были своего рода «живой жертвой», отдаваемой для служения при Святилище. Указание на подобную жертву можно видеть в Рим 12:1. То же в ст. 13, 15 и 21. от сынов Израилевых для отправления службы Господу при Святилище. 12 И пусть левиты возложат свои руки на головы молодых быков, один из которых будет принесен в жертву за грех, а другой - в полностью сжигаемую жертву Господу, чтобы восстановить единение левитов с Богом. 13 Ты поставишь их перед Аароном и сыновьями его и передашь на служение Господу как дар возносимый. 14 Так отделишь ты левитов от всех других сынов Израилевых - левиты должны принадлежать Мне. 15 После этого смогут они входить в Шатер Откровения для служения в нем, будучи ритуально очищены и отданы Богу как дар возносимый.
16 Из всех сынов Израилевых только они полностью отданы Мне; их Я взял Себе вместо первенцев Израиля, первого плода чрева материнского. 17 Мне ведь принадлежит всякий первенец сынов Израилевых и первенцы из скота - Мои. В тот день, когда истребил Я первенцев Египта, отделил Я для Себя первенцев Израиля, 18 а теперь беру левитов вместо всех первенцев сынов Израиля. 19 Из всех сынов Израилевых Я приставил к Аарону и сыновьям его левитов как людей, посвященных для совершения служения при Шатре Откровения от лица сынов Израилевых и для восстановления их единения с Богом, чтобы не случилось какое страшное бедствие среди них, если они решатся подойти слишком близко к Святилищу».
20 Моисей и Аарон вместе со всем народом израильским*Букв.: со всем обществом сынов Израилевых. исполнили все повеления Господа, данные Моисею о посвящении левитов. 21 Левиты ритуально очистились*Или (ближе к букв.): очистились от греха., выстирали свои одежды, и Аарон преподнес их как дар, возносимый перед Господом; восстановил единение их с Богом, дабы чисты они были. 22 После того приступили левиты к своему служению в Шатре Откровения в помощь Аарону с сыновьями его. Так повеления Господни, данные Моисею о левитах, были исполнены.
23 Господь сказал Моисею: 24 «Вот что еще касается левитов. Пусть с двадцати пяти лет приступают они к служению и исполнению своих обязанностей при Шатре Откровения. 25 После пятидесяти им следует оставлять служение и более его не нести.*Служение при Шатре Откровения было физически тяжелым трудом. Поэтому после пятидесяти лет левиты освобождались от тяжкого служения. Но исполнять иные обязанности они всё-таки могли, например, обучать молодых левитов.
Свернуть
В поставлении левитов участвует весь народ, тем самым как бы принимая участие в их служении при скинии. В какой-то мере...  Читать далее

В поставлении левитов участвует весь народ, тем самым как бы принимая участие в их служении при скинии. В какой-то мере это действие предваряет возложение рук апостолов и народа на новоизбранных служителей (смотри книгу Деяний). Это также связывает воедино особую миссию священников и левитов и святость всего израильского народа, показывая, что для Бога не существует людей «священных» и «несвященных» — весь Его народ принадлежит Ему, а поэтому свят. Это понимание, кстати, очень во многом изменило социальные отношения в христианском обществе — отмена рабства, размывание сословных различий, преодоление расовой, этнической, половой дискриминации — все это вытекает из осознания того, что люди равны между собой. Но разница между равенством и тоталитарной идентичностью заключается как раз в том, что одинаковы люди могут быть сами по себе, а равны — только перед кем-то, кто выше их. Стало быть, для того, чтобы люди стали равны перед законом, они должны понять, что равны перед Богом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).