Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 28:1-28

Поделиться
Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним;
  а праведник смел, как лев.
Когда страна отступит от закона,
  тогда много в ней начальников;
а при разумном и знающем муже
  она долговечна.
Человек бедный и притесняющий слабых
  то же, что проливной дождь, смывающий хлеб.
Отступники от закона хвалят нечестивых,
  а соблюдающие закон негодуют на них.
Злые люди не разумеют справедливости,
  а ищущие Господа разумеют всё.
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности,
  нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат.
Хранящий закон — сын разумный,
  а знающийся с расточителями срамит отца своего.
Умножающий имение свое ростом и лихвою
  соберет его для благотворителя бедных.
Кто отклоняет ухо свое от слушания закона,
  того и молитва — мерзость.
10 
Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму;
  а непорочные наследуют добро.
11 
Человек богатый — мудрец в глазах своих,
  но умный бедняк обличит его.
12 
Когда торжествуют праведники, великая слава;
  но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.
13 
Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха;
  а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.
14 
Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении;
  а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду.
15 
Как рыкающий лев и голодный медведь,
  так нечестивый властелин над бедным народом.
16 
Неразумный правитель много делает притеснений;
  а ненавидящий корысть продолжит дни.
17 
Человек, виновный в пролитии человеческой крови,
  будет бегать до могилы,
  чтобы кто не схватил его.
18 
Кто ходит непорочно, то будет невредим;
  а ходящий кривыми путями упадет на одном из них.
19 
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом;
  а кто подражает праздным, тот насытится нищетою.
20 
Верный человек богат благословениями;
  а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным.
21 
Быть лицеприятным — нехорошо;
  такой человек и за кусок хлеба сделает неправду.
22 
Спешит к богатству завистливый человек,
  и не думает, что нищета постигнет его.
23 
Обличающий человека найдет после большую приязнь,
  нежели тот, кто льстит языком.
24 
Кто обкрадывает отца своего и мать свою
  и говорит: "это не грех",
  тот — сообщник грабителям.
25 
Надменный разжигает ссору,
  а надеющийся на Господа будет благоденствовать.
26 
Кто надеется на себя, тот глуп;
  а кто ходит в мудрости, тот будет цел.
27 
Дающий нищему не обеднеет;
  а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
28 
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются,
  а когда они падают, умножаются праведники.
Свернуть

Сегодняшняя глава, как будто специально наполнена изречениями, полностью противоречащим тому, что человек наблюдает в обычной жизни. Сколько примеров можно вспомнить, чтобы уличить автора книги Притч в полном непонимании естественных мировых процессов. Однако, как и всегда с книгами мудрых все встает на свои места, если попробовать посмотреть на все эти примеры со стороны. Кажется безумием придерживаться путей Господа, праведности и святости. Но именно этот путь делает возможным настоящую жизнь без страха, жизнь с открытыми глазами, когда происходящее оценивается не сточки зрения сиюминутной выгоды или тактического успеха, а с точки зрения вечности и любви.

Другие мысли вслух

 
На Притч 28:1-28
Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним;
  а праведник смел, как лев.
Когда страна отступит от закона,
  тогда много в ней начальников;
а при разумном и знающем муже
  она долговечна.
Человек бедный и притесняющий слабых
  то же, что проливной дождь, смывающий хлеб.
Отступники от закона хвалят нечестивых,
  а соблюдающие закон негодуют на них.
Злые люди не разумеют справедливости,
  а ищущие Господа разумеют всё.
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности,
  нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат.
Хранящий закон — сын разумный,
  а знающийся с расточителями срамит отца своего.
Умножающий имение свое ростом и лихвою
  соберет его для благотворителя бедных.
Кто отклоняет ухо свое от слушания закона,
  того и молитва — мерзость.
10 
Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму;
  а непорочные наследуют добро.
11 
Человек богатый — мудрец в глазах своих,
  но умный бедняк обличит его.
12 
Когда торжествуют праведники, великая слава;
  но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.
13 
Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха;
  а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.
14 
Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении;
  а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду.
15 
Как рыкающий лев и голодный медведь,
  так нечестивый властелин над бедным народом.
16 
Неразумный правитель много делает притеснений;
  а ненавидящий корысть продолжит дни.
17 
Человек, виновный в пролитии человеческой крови,
  будет бегать до могилы,
  чтобы кто не схватил его.
18 
Кто ходит непорочно, то будет невредим;
  а ходящий кривыми путями упадет на одном из них.
19 
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом;
  а кто подражает праздным, тот насытится нищетою.
20 
Верный человек богат благословениями;
  а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным.
21 
Быть лицеприятным — нехорошо;
  такой человек и за кусок хлеба сделает неправду.
22 
Спешит к богатству завистливый человек,
  и не думает, что нищета постигнет его.
23 
Обличающий человека найдет после большую приязнь,
  нежели тот, кто льстит языком.
24 
Кто обкрадывает отца своего и мать свою
  и говорит: "это не грех",
  тот — сообщник грабителям.
25 
Надменный разжигает ссору,
  а надеющийся на Господа будет благоденствовать.
26 
Кто надеется на себя, тот глуп;
  а кто ходит в мудрости, тот будет цел.
27 
Дающий нищему не обеднеет;
  а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
28 
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются,
  а когда они падают, умножаются праведники.
Свернуть
Сегодняшняя глава, как будто специально наполнена изречениями, полностью противоречащим тому, что человек...  Читать далее

Сегодняшняя глава, как будто специально наполнена изречениями, полностью противоречащим тому, что человек наблюдает в обычной жизни. Сколько примеров можно вспомнить, чтобы уличить автора книги Притч в полном непонимании естественных мировых процессов. Однако, как и всегда с книгами мудрых все встает на свои места, если попробовать посмотреть на все эти примеры со стороны. Кажется безумием придерживаться путей Господа, праведности и святости. Но именно этот путь делает возможным настоящую жизнь без страха, жизнь с открытыми глазами, когда происходящее оценивается не сточки зрения сиюминутной выгоды или тактического успеха, а с точки зрения вечности и любви.

Свернуть
 
На Притч 28:28
28 
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются,
  а когда они падают, умножаются праведники.
Свернуть
Книга Притчей — своего рода комментарий к Торе, или, вернее, размышления о Торе и о том, как её исполнять и ей следовать. Тора же никогда не была рассчитана только на отдельного человека. Разумеется, она подходит и каждому человеку в отдельности, который захотел бы выстроить свою...  Читать далее

Книга Притчей — своего рода комментарий к Торе, или, вернее, размышления о Торе и о том, как её исполнять и ей следовать. Тора же никогда не была рассчитана только на отдельного человека. Разумеется, она подходит и каждому человеку в отдельности, который захотел бы выстроить свою жизнь в соответствии с законом Божьим. И всё же, когда Бог давал Своему народу Тору, Он давал её, как закон для целого народа, а не только для отдельных людей. Он предлагал Своему народу соотносить с Торой всю жизнь, не только частную, но также общественную и государственную.

Неудивительно, что и в Книге Притчей мы нередко находим афоризмы, относящиеся не к частной жизни, а к жизни общественной или государственной. Праведность же — понятие цельное и неделимое, её не разделить на частную и общественную, поэтому и говорит мудрец о возвышении и падении нечестивых и о праведниках, число которых умножается, когда оканчивается время нечестия.

Можно, конечно, было бы сказать, что праведность и политика или праведность и государственная деятельность — вещи несовместимые, но автор Книги Притчей так не считает. Вряд ли он не понимал, что безгрешных людей не бывает. Он просто хотел сказать, что праведность, равно, как и нечестие — лишь вопрос выбора, сделанного в конкретной ситуации, выбора, делаемого или в пользу Торы, а значит, праведности, или в пользу каких-то иных соображений, — и тогда о праведности придётся забыть.

Если же выбор делается человеком влиятельным или высокопоставленным, его нечестие становится фактором не только его собственной, но и общественной жизни. Праведность на таком фоне действительно может потеряться, стать незаметной, ведь общественная жизнь всегда больше бросается в глаза, чем жизнь частная, часто остающаяся скрытой от посторонних глаз.

Может даже показаться, что нечестие торжествует, и праведности уже не осталось места в народе, которым правит нечестивый правитель. На самом же деле праведность никуда не исчезает, она не может исчезнуть, пока в народе, пусть и управляемом нечестивцем, остаётся хотя бы один праведник. Она просто становится незаметной, и остаётся незаметной до тех пор, пока не окажется снова востребованной. Такое, конечно, может произойти не раньше, чем окончится правление нечестивца, и тогда всё вновь встаёт на свои места: праведность является миру тем, что она есть, а нечестие исчезает, как угар от дуновения свежего ветра.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).