Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 5:1-11

Поделиться
1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. 2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. 3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. 4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? 6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле. 7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. 8 И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. 9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. 10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? 11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.
Свернуть

В пятой и шестой главах видения пророка Захарии открывают еще один аспект прихода Мессии: день Господень будет днем гибели для всякого зла, днем суда для людского греха. Пугающие и непонятные, эти образы свитка, содержащего проклятие на лице всей земли, и меры, наполненной нечестием, знаменуют невозможность зла и греха существовать в грядущем Царстве Христа.

Свиток, судя по словам пророка, — слово правды, истребляющее кражу и обман, уничтожающее насилие, замешанное на лжи. Этот свиток знаменует явление Истины Божьей, во свете которой никакая неправда не может существовать. Весьма важно, что это видение пророка ставит первым после слов о явлении Мессии, Царя и Священника. Для «обыкновенных» людей, которые нередко прибегают ко лжи как к средству достижения своих целей, это Слово Истины в первую очередь звучит как слово обличения, губительное для того, кто строит свою жизнь на хищении и обмане. Но для пророка также важен иной аспект: как горькое лекарство, оно исцеляет мир от господства отравляющей его неправды людей. В Новом завете предвиденному пророком очищению от лжи соответствуют слова Господа Иисуса Христа «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир» (Ин. 3:19).

Ефа, древняя мера сыпучих тел, наполняется нечестием, олицетворенным некой женщиной. Эта мера устанавливается в Вавилонии (Сеннаар — одна из форм древнего названия страны Шумер), и Иерусалим освобождается от этого нечестия. Целый ряд библейских образов связан с этим видением, тесно связанным с реалиями современной пророку жизни. Судя по тому, что сообщает пророк, в первую очередь следует соотнести этот образ с вавилонской блудницей 17-18 глав Откровения. Символ нечестия, она возвышается над племенами и народами, как возвышались над ними вавилонские зиккураты. Несомненно, этот образ блудницы олицетворяет язычество, особенно — наиболее гадкие его проявления.

Язычество, поклонение твари, и блуд — тесно связанные вещи для всей Библии. Второе почти всегда выступает в ней символом, почти синонимом первого. Скорее всего, эта связь коренится в культе Великой Богини плодородия, распространенном по всему библейскому Востоку и часто принимавшем форму самого необузданного разврата. Издавна этот культ вызывал у израильтян чувство ужаса и брезгливости и считался крайней формой духовного и нравственного падения. И вот пророк видит, что олицетворяющая этот языческий культ блудница удаляется из Иерусалима в Вавилон: язычество, бывшее в течение столетий огромным соблазном для верующих, исчезает. Очищенная, земля Израиля получает право именоваться Святой землей, и именно Захария впервые употребляет этот термин. И это освобождение земли от языческого соблазна также связано с грядущим воцарением Мессии, в Чей Храм придут все народы, чтобы прославить Единого Истинного Бога.

Другие мысли вслух

 
На Зах 5:1-11
1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. 2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. 3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. 4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? 6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле. 7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. 8 И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. 9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. 10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? 11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.
Свернуть
В пятой и шестой главах видения пророка Захарии открывают еще один аспект прихода Мессии: день Господень будет днем...  Читать далее

В пятой и шестой главах видения пророка Захарии открывают еще один аспект прихода Мессии: день Господень будет днем гибели для всякого зла, днем суда для людского греха. Пугающие и непонятные, эти образы свитка, содержащего проклятие на лице всей земли, и меры, наполненной нечестием, знаменуют невозможность зла и греха существовать в грядущем Царстве Христа.

Свиток, судя по словам пророка, — слово правды, истребляющее кражу и обман, уничтожающее насилие, замешанное на лжи. Этот свиток знаменует явление Истины Божьей, во свете которой никакая неправда не может существовать. Весьма важно, что это видение пророка ставит первым после слов о явлении Мессии, Царя и Священника. Для «обыкновенных» людей, которые нередко прибегают ко лжи как к средству достижения своих целей, это Слово Истины в первую очередь звучит как слово обличения, губительное для того, кто строит свою жизнь на хищении и обмане. Но для пророка также важен иной аспект: как горькое лекарство, оно исцеляет мир от господства отравляющей его неправды людей. В Новом завете предвиденному пророком очищению от лжи соответствуют слова Господа Иисуса Христа «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир» (Ин. 3:19).

Ефа, древняя мера сыпучих тел, наполняется нечестием, олицетворенным некой женщиной. Эта мера устанавливается в Вавилонии (Сеннаар — одна из форм древнего названия страны Шумер), и Иерусалим освобождается от этого нечестия. Целый ряд библейских образов связан с этим видением, тесно связанным с реалиями современной пророку жизни. Судя по тому, что сообщает пророк, в первую очередь следует соотнести этот образ с вавилонской блудницей 17-18 глав Откровения. Символ нечестия, она возвышается над племенами и народами, как возвышались над ними вавилонские зиккураты. Несомненно, этот образ блудницы олицетворяет язычество, особенно — наиболее гадкие его проявления.

Язычество, поклонение твари, и блуд — тесно связанные вещи для всей Библии. Второе почти всегда выступает в ней символом, почти синонимом первого. Скорее всего, эта связь коренится в культе Великой Богини плодородия, распространенном по всему библейскому Востоку и часто принимавшем форму самого необузданного разврата. Издавна этот культ вызывал у израильтян чувство ужаса и брезгливости и считался крайней формой духовного и нравственного падения. И вот пророк видит, что олицетворяющая этот языческий культ блудница удаляется из Иерусалима в Вавилон: язычество, бывшее в течение столетий огромным соблазном для верующих, исчезает. Очищенная, земля Израиля получает право именоваться Святой землей, и именно Захария впервые употребляет этот термин. И это освобождение земли от языческого соблазна также связано с грядущим воцарением Мессии, в Чей Храм придут все народы, чтобы прославить Единого Истинного Бога.

Свернуть
 
На Зах 5:1-11
1 И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. 2 И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. 3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. 4 Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.
5 И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? 6 Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это образ их по всей земле. 7 И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. 8 И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. 9 И поднял я глаза мои и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. 10 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? 11 Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе.
Свернуть
Воровство и ложная клятва - разные преступления, но здесь они упомянуты рядом и прокляты одновременно. Различия в...  Читать далее

Воровство и ложная клятва - разные преступления, но здесь они упомянуты рядом и прокляты одновременно. Различия в характере действий не влияют на разницу их сути, неодинаковые грехи одинаково отвратительны. Впрочем, их сближают и сами грешники, подбирающие одинаковые аргументы для самооправдания (мол, ничего в этом нет ужасного, все так делают...).

Ефа, мера измерения жидкостей, равная 40 литрам, вмещает женщину, олицетворяющую нечестие, и этот резервуар греха должен быть удалён подальше. Но вот мы видим, что изгоняемому нечестию в языческой земле ей хотят устроить дом, то есть храм, а значит, нечестие хотят сделать объектом поклонения. Мы не вправе говорить, что раз здесь упомянуты язычники, то к нам эти слова не относятся. Позволяя себе "маленькие и простительные грешки", мы незаметно отворачиваемся от Бога и рискуем по макушку погрязнуть в грехе, превращаясь в его служителей и поклонников. Итоги могут оказаться печальнее плодов откровенного язычества.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).