Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 10:1-12

Поделиться
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть

Гимн освобождению, который составляет 10-ю главу книги пророка Захарии, использует многие традиционные для пророков образы, и поэтому отчасти напоминает мессианские гимны и пророчества. Но суть того, о чем говорит пророк, иная. В конце предыдущей главы пророк говорил о восстановлении духовной красоты избранного народа: гимн 10-й главы, в сущности, распространяет и уточняет эту мысль. Слова Второзахарии о дожде, в котором низойдет на Святую землю благословение Божье, перекликаются с прозвучавшим почти одновременно с ними пророчеством Иоиля. Возможно, на рубеже 5-4 вв. до Р.Х. дождь стал характерным символом излияния Духа Божьего, которое очищает сердца людей. Второзахария видит такое действие Духа необходимым, потому что вновь распространяются в народе различные формы языческой магии: прорицания и сны, смущающие сердца людей. В значительной степени в эпоху Второзахарии и Иоиля это было связано с иноземным владычеством и культурной ассимиляцией Израиля в греко-персидском мире.

Трудно сказать, кого имеет в виду пророк под пастырями, на которых воспылал гнев Господень. Одно толкование предполагает, что речь идет о политических лидерах ближневосточного мира, насаждавших свою культуру и свои культы силой оружия. Но возможно также, что в соответствии с пророческой традицией, речь идет о духовных лидерах народа Божьего, которые в эту эпоху все больше увлекались новой для них культурой и изящным образом жизни, пренебрегая суровой и чистой верой отцов. Именно в это время рождается саддукейство — религиозно-политическое движение, которое будет первенствовать ко временим прихода Господа Иисуса Христа — быть может, под пастырями Второзахария подразумевает именно их. Оба эти толкования, впрочем, не исключают одно другое; очевидно, что пророк имеет в виду тех, кто определяет духовный путь народа. Именно поэтому они названы козлами: дело в том, что при пастьбе овец именно козлов часто используют в качестве вожаков отары.

Пророк видит этих людей как нечто глубоко чуждое избранному народу. Смысл избавления, о котором он говорит в 10-й главе, заключается в том, что из среды верных Израиля изберет Господь новых вождей. Они уже не будут склоняться к чужеземным Богам, и народ вновь обретет силу и радость в верности Единому Богу. Пророк изображает это посредством знакомых и близких его слушателям образов победы над врагами, собирания рассеянных чад Божьих и укрепления Израиля в вере.

Это пророчество очень важно в контексте второй половины книги Захарии. Говоря о приходе Мессии — кроткого Царя, пророк видит, как вновь расцветает красота Израиля — возлюбленного виноградника Божьего. Как плод, поднимаются навстречу Ему мужи веры, которые последуют за Мессией и поведут этим путем весь народ. События грядущего пророк видит как новый исход, на этот раз не из египетского рабства, но из мрака язычества и неверия. Поэтому и появляются в его речи прежние поработители — Египет и Ассирия, хотя язычество, от которого избавляет людей Мессия, преимущественно греко-персидского происхождения. Нельзя не вспомнить, что именно это избавление от тьмы заблуждений станет одним из главных аспектов спасительного действия Божьего для греческих богословов византийской эпохи.

Другие мысли вслух

 
На Зах 10:1-12
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть
Гимн освобождению, который составляет 10-ю главу книги пророка Захарии, использует многие традиционные для...  Читать далее

Гимн освобождению, который составляет 10-ю главу книги пророка Захарии, использует многие традиционные для пророков образы, и поэтому отчасти напоминает мессианские гимны и пророчества. Но суть того, о чем говорит пророк, иная. В конце предыдущей главы пророк говорил о восстановлении духовной красоты избранного народа: гимн 10-й главы, в сущности, распространяет и уточняет эту мысль. Слова Второзахарии о дожде, в котором низойдет на Святую землю благословение Божье, перекликаются с прозвучавшим почти одновременно с ними пророчеством Иоиля. Возможно, на рубеже 5-4 вв. до Р.Х. дождь стал характерным символом излияния Духа Божьего, которое очищает сердца людей. Второзахария видит такое действие Духа необходимым, потому что вновь распространяются в народе различные формы языческой магии: прорицания и сны, смущающие сердца людей. В значительной степени в эпоху Второзахарии и Иоиля это было связано с иноземным владычеством и культурной ассимиляцией Израиля в греко-персидском мире.

Трудно сказать, кого имеет в виду пророк под пастырями, на которых воспылал гнев Господень. Одно толкование предполагает, что речь идет о политических лидерах ближневосточного мира, насаждавших свою культуру и свои культы силой оружия. Но возможно также, что в соответствии с пророческой традицией, речь идет о духовных лидерах народа Божьего, которые в эту эпоху все больше увлекались новой для них культурой и изящным образом жизни, пренебрегая суровой и чистой верой отцов. Именно в это время рождается саддукейство — религиозно-политическое движение, которое будет первенствовать ко временим прихода Господа Иисуса Христа — быть может, под пастырями Второзахария подразумевает именно их. Оба эти толкования, впрочем, не исключают одно другое; очевидно, что пророк имеет в виду тех, кто определяет духовный путь народа. Именно поэтому они названы козлами: дело в том, что при пастьбе овец именно козлов часто используют в качестве вожаков отары.

Пророк видит этих людей как нечто глубоко чуждое избранному народу. Смысл избавления, о котором он говорит в 10-й главе, заключается в том, что из среды верных Израиля изберет Господь новых вождей. Они уже не будут склоняться к чужеземным Богам, и народ вновь обретет силу и радость в верности Единому Богу. Пророк изображает это посредством знакомых и близких его слушателям образов победы над врагами, собирания рассеянных чад Божьих и укрепления Израиля в вере.

Это пророчество очень важно в контексте второй половины книги Захарии. Говоря о приходе Мессии — кроткого Царя, пророк видит, как вновь расцветает красота Израиля — возлюбленного виноградника Божьего. Как плод, поднимаются навстречу Ему мужи веры, которые последуют за Мессией и поведут этим путем весь народ. События грядущего пророк видит как новый исход, на этот раз не из египетского рабства, но из мрака язычества и неверия. Поэтому и появляются в его речи прежние поработители — Египет и Ассирия, хотя язычество, от которого избавляет людей Мессия, преимущественно греко-персидского происхождения. Нельзя не вспомнить, что именно это избавление от тьмы заблуждений станет одним из главных аспектов спасительного действия Божьего для греческих богословов византийской эпохи.

Свернуть
 
На Зах 10:1-12
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть
Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты...  Читать далее

Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты, переполненные объявлениями колдунов и лжецелителей, и пока что не похоже, чтобы на их деятельность не было спроса. О таких людях сказано, что они видят ложное, а это значит, что не все из гадателей являются сознательными шарлатанами, многие из них вполне искренни в своих заблуждениях. Но тем опаснее их блуждания во тьме, тем страшнее их погружённость в мир иллюзий. Туман, которому они служат, кажется застилающим землю, но он уже обречён и рассеется, как и все дела отца лжи, а все его служители, пока торжествующие, перед Господом уже посрамлены.

О Ефреме пророк говорит, что тот будет как герой. А ведь это тот самый Ефрем, который, погружаясь в язычество, сбивался с путей хождения пред Господом. Здесь говорится о чём-то большем, нежели только лишь о надежде для слабых, не устоявших и споткнувшихся, подобно тому, как через несколько веков споткнётся апостол Петр, пророчество раскрывает нам глубинную гуманность (не путать с "гуманизмом", снисходительным ко греху) библейского подхода к человеку, уже в суровые ветхозаветные времена несовместимого с ницшеанским призывом "падающего толкни". Среди наших современников нередко можно столкнуться со снисходительным отношением к нравственным принципам, содержащимся в Ветхом Завете. Но все ли знакомы с ними в полноте, и многие ли из нас и сегодня дотягивают до их уровня?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).