Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 1:1-8

Поделиться
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
7 Се, грядет с облаками,
  и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
  и возрыдают пред Ним все племена земные.
Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Свернуть

Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня известно об этой книге, она была написана в конце 80-х или в 90-х годах I в., уже после катастрофы, обрушившейся на Иудею и на Иерусалим в 70 г., которая вызвала в Церкви достаточно серьёзный идейный и духовный кризис. Дело в том, что Сам Иисус во время Своего земного служения указывал на разгром Иерусалима и Храма, как на события, которые будут предшествовать Его возвращению и окончательному торжеству Царства (Мф. 24 : 15 – 35). Между тем, пророчество о разгроме города и Храма исполнилось, а Он всё не возвращался, и обещанное Им торжество Царства, как видно, откладывалось. Многие были в недоумении, а некоторые пытались искать ответ в разного рода околоцерковных гностических движениях, где от христианства осталась фактически одна лишь оболочка.

В этой ситуации полученное Иоанном откровение стало ответом на вопрос о том, чего ждать христианам и как будет выглядеть то наступление Царства, о которым говорил Своим ученикам Иисус во время беседы по дороге из Храма. Не случайно во введении к книге речь идёт о том, что открытое Иоанну относится к событиям, которые совершатся «вскоре», о том, что «время близко» (ст. 1 – 3). И дело тут не в том, что времена и сроки, о которых Иисус говорил, что они неизвестны даже Ему, что о них знает лишь Его небесный Отец (Мф. 24 : 36), вдруг каким-то таинственным образом открылись Иоанну. Дело в том, что теперь, после событий 70 г., предсказанных Спасителем, прежняя, привычная нам и изучаемая историками история окончилась, что началась история Царства, входящего в мир, единственная история, которая отныне может придать смысл любым происходящим в мире событиям. И Иоанну открывается смысл этой новой истории, от начала и до конца.

Дохристианская апокалиптика видела смысл истории в том, что на смену прежнему порядку вещей, прежним «царствам» приходит Царство мессианское; апокалиптика христианская видит её смысл в раскрытии Царства, которое завершится его окончательным торжеством, полностью преображающим не только человека, но и весь сотворённый Богом мир. Не случайно автор Книги Откровения, записавший рассказ апостола, в своём введении упоминает о возвращении Христа во славе, «на облаках небесных» (ст. 7): тем самым он отсылает своих читателей к несомненно хорошо им известному рассказу Спасителя о конце времён, где Иисус именно этими словами описывает Своё триумфальное возвращение (Мф. 24 : 29 – 31). И не потому, что оно непременно должно было произойти со дня на день, а потому, что теперь ожидающих торжества Царства ничто уже от него не отделяло; процесс, который должен был этим торжеством завершится, уже начался, и отныне лишь от самого человека зависело, будет ли он в нём участвовать, или останется в стороне.

Другие мысли вслух

 
На Откр 1:1-8
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
7 Се, грядет с облаками,
  и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
  и возрыдают пред Ним все племена земные.
Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Свернуть
Введение к Книге Откровения (а первые восемь стихов первой главы книги представляют собой не просто обращение к читателю, но именно своего рода введение) сразу же говорит нам о Христе. Оно и неудивительно: ведь именно Он и есть главное действующее лицо Книги, хотя рассказано в ней о многом и о...  Читать далее

Введение к Книге Откровения (а первые восемь стихов первой главы книги представляют собой не просто обращение к читателю, но именно своего рода введение) сразу же говорит нам о Христе. Оно и неудивительно: ведь именно Он и есть главное действующее лицо Книги, хотя рассказано в ней о многом и о многих. Такой христоцентризм вполне понятен: речь ведь идёт об откровении, полученном в христианскую эпоху.

Теперь Христос оказывается главным действующим лицом любого духовного процесса, независимо от того, осознают ли этот факт остальные его участники. Но Иоанн, разумеется, осознаёт и хочет донести его до своих читателей. И слова «альфа и омега, первый и последний, начало и конец» тут можно считать ключевыми.

Не только в контексте традиционной христологии, в основе которой — столь же традиционная концепция боговоплощения, но и в контексте космологическом и сотериологическом. Проще говоря, в том, что касается мира и его спасения. И дело тут не в том, что во Христе воплощается то Слово, Которое вначале — хотя Оно в Нём действительно воплощается. Дело в том, что мир существует вокруг Мессии — с самого сотворения. Не случайно же ещё до прихода Христа верующие евреи были убеждены: Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, мир существует ради Него.

Таким видит Христа и Иоанн: Он для него «начало и конец» не только потому, что несёт в Себе всю Божью полноту, но и потому, что ради Него и Им мир сотворён и в Нём же находит своё завершение и полноту — всю, какая доступна творению. Причём центром мироздания и смыслом творения Он является всегда, а не только после Своего рождения на земле.

Но теперь, когда Он прошёл Свой земной путь и завершил Своё земное служение, скрытое прежде становится видимым: теперь Его место в мире перестаёт быть тайной, потому, что и Его Царство больше не отделено от мира преградой, которой было отделено прежде, до Его прихода. Теперь мир становится Царством — или, вернее, Царство входит в мир, преображая его. И вся Книга Откровения, как и само полученное апостолом откровение — о наступающем Царстве. В центре которого — «первый и последний, начало и конец» — Тот, Кто принёс Царство в мир.

Свернуть
 
На Откр 1:1-8
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
7 Се, грядет с облаками,
  и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
  и возрыдают пред Ним все племена земные.
Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Свернуть
Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня...  Читать далее

Сегодняшний отрывок представляет собой краткое введение к Книге Откровения Иоанна. Судя по всему, что нам сегодня известно об этой книге, она была написана в конце 80-х или в 90-х годах I в., уже после катастрофы, обрушившейся на Иудею и на Иерусалим в 70 г., которая вызвала в Церкви достаточно серьёзный идейный и духовный кризис. Дело в том, что Сам Иисус во время Своего земного служения указывал на разгром Иерусалима и Храма, как на события, которые будут предшествовать Его возвращению и окончательному торжеству Царства (Мф. 24 : 15 – 35). Между тем, пророчество о разгроме города и Храма исполнилось, а Он всё не возвращался, и обещанное Им торжество Царства, как видно, откладывалось. Многие были в недоумении, а некоторые пытались искать ответ в разного рода околоцерковных гностических движениях, где от христианства осталась фактически одна лишь оболочка.

В этой ситуации полученное Иоанном откровение стало ответом на вопрос о том, чего ждать христианам и как будет выглядеть то наступление Царства, о которым говорил Своим ученикам Иисус во время беседы по дороге из Храма. Не случайно во введении к книге речь идёт о том, что открытое Иоанну относится к событиям, которые совершатся «вскоре», о том, что «время близко» (ст. 1 – 3). И дело тут не в том, что времена и сроки, о которых Иисус говорил, что они неизвестны даже Ему, что о них знает лишь Его небесный Отец (Мф. 24 : 36), вдруг каким-то таинственным образом открылись Иоанну. Дело в том, что теперь, после событий 70 г., предсказанных Спасителем, прежняя, привычная нам и изучаемая историками история окончилась, что началась история Царства, входящего в мир, единственная история, которая отныне может придать смысл любым происходящим в мире событиям. И Иоанну открывается смысл этой новой истории, от начала и до конца.

Дохристианская апокалиптика видела смысл истории в том, что на смену прежнему порядку вещей, прежним «царствам» приходит Царство мессианское; апокалиптика христианская видит её смысл в раскрытии Царства, которое завершится его окончательным торжеством, полностью преображающим не только человека, но и весь сотворённый Богом мир. Не случайно автор Книги Откровения, записавший рассказ апостола, в своём введении упоминает о возвращении Христа во славе, «на облаках небесных» (ст. 7): тем самым он отсылает своих читателей к несомненно хорошо им известному рассказу Спасителя о конце времён, где Иисус именно этими словами описывает Своё триумфальное возвращение (Мф. 24 : 29 – 31). И не потому, что оно непременно должно было произойти со дня на день, а потому, что теперь ожидающих торжества Царства ничто уже от него не отделяло; процесс, который должен был этим торжеством завершится, уже начался, и отныне лишь от самого человека зависело, будет ли он в нём участвовать, или останется в стороне.

Свернуть
 
На Откр 1:1-8
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
7 Се, грядет с облаками,
  и узрит Его всякое око
и те, которые пронзили Его;
  и возрыдают пред Ним все племена земные.
Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Свернуть
Сегодня мы начинаем читать последнюю книгу Священного Писания  — Апокалипсис. Это греческое слово означает...  Читать далее

Сегодня мы начинаем читать последнюю книгу Священного Писания  — Апокалипсис. Это греческое слово означает откровение, то есть то, что Бог открывает избранным о невидимой реальности и о том, что нам необходимо знать о грядущем. Читая эту книгу, нужно быть готовым к тому, что все видения здесь описаны на языке символов, часто непонятных и странных, без соблюдения строгой формы и последовательности повествования. Именно поэтому чтение сопряжено всегда с кропотливой работой по пониманию и переводу текста на доступный язык. Иначе смысл откровения так и останется тайным или искаженным.

Как и книга пророка Даниила, Апокалипсис является ответом на самый острый для верующих вопрос: почему Бог попускает гонения на избранных Его? Апостол и евангелист Иоанн возвращается к основным темам всех пророческих писаний Ветхого Завета и говорит о великом Дне Ягве, о святом народе, порабощенном могущественными врагами, рассеянном и почти уничтоженном вследствие жестоких гонений, о возвещении дня спасения и о необходимости бодрствовать в ожидании Второго Пришествия.

В сегодняшнем коротком тексте мы находим приветствие к семи церквям и использование числа, выражающего полноту, означает для нас обращение ко всей Церкви. Иоанн видит и созерцает то, что дает ему Господь и, используя язык ветхозаветных пророков, пытается облечь увиденное в наиболее понятную для нас форму. Близость конца мира для него столь очевидна, что могла бы нас смутить, если бы не очевидная связь со словами Христа на горе Елеонской о том, что времена и сроки нам не дано знать. Близость пришествия Христа в славе должна означать для верующих постоянную готовность и бодрствование. Иоанна призывает нас соблюдать пророчество, тем самым возвращая нас к тому, что пророчество не предсказание будущего, а возвещение воли Божией через Его посланца. Исполнение этой воли и есть то, для чего человек был сотворен Богом, который есть Альфа и Омега, Владыка творения и истории, их начало и конец, или, как говорит Исаия, первый и последний (Ис 44:6).

Свернуть

Чтения за22 Ноября 2015

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).