Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 30:23-26

Поделиться
23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
Свернуть

Говоря о мессианских временах, Исайя описывает духовную жизнь жителя Царства как неуклонное следование по пути праведности. Если только человек случайно отклонится направо или налево, он услышит голос, предупреждающий его об ошибке. На первый взгляд может показаться, что такая опека полностью лишает человека свободы. Между тем, на деле всё оказывается не так просто. Конечно, для человека, не привыкшего следовать каким бы то ни было заповедям, такая ситуация может показаться своего рода духовным (да и не только духовным) рабством. Что же это, в самом деле, такое: вся жизнь как будто под конвоем, невидимым, но абсолютно реальным!

Если бы заповеди и Тора в целом были только чем-то вроде юридического или даже морального кодекса, так бы, скорее всего, и было. Любой кодекс, даже моральный, остаётся всё-таки для человека внешним ограничителем. Разница лишь в том, что юридический кодекс ограничивает человека извне, силой закона, а моральный — изнутри, силой нравственного авторитета. Но в обоих случаях человеку приходится заставлять себя соблюдать нормы, прописанные в соответствующем кодексе.

Есть, однако, в иудейской традиции и понятие внутренней Торы, отражённое в Книге Псалмов и в Книге Притчей, а отчасти и в пророческих книгах. Той Торы, заповеди которой воспринимаются человеком не как извне предложенные нормы, а как внутренний императив. Как то, без чего человек не может прожить потому, что так понятые заповеди образуют своего рода внутренний духовный стержень его личности, без которого человек уже не представляет себе своей духовной жизни, да и жизни вообще. Соблюдение заповедей внутренней Торы становится для человека чем-то само собой разумеющимся: он просто не может жить по-другому.

Но почему же в таком случае в мессианском Царстве человек иногда всё же слышит голос, не позволяющий ему уклониться ни направо, ни налево с пути Торы? Неужели всё-таки это желание у него остаётся, несмотря на внутреннюю Тору? Лучший ответ на этот вопрос даёт Павел, в своём Послании к Римлянам описывающий, как он сам пытался, ещё до встречи с Воскресшим на Дамасской дороге, следовать внутренней Торе. Он делал всё, что мог, но идти путём праведности, не отклоняясь ни направо, ни налево, у него не получалось: греховная природа брала своё.

Не случайно упоминает Исайя об Учителе, который больше не будет скрываться (ст. 20; в еврейском тексте именно «учитель», а не «учители», как в Синодальном переводе): без Его помощи, без поддержки обещанного Богом Мессии, путь Торы, путь праведности во всей его чистоте и полноте человеку не по силам. Но если Он рядом, то Его голос действительно не позволит ищущему праведности и Царства уклониться «ни направо, ни налево».

Другие мысли вслух

 
На Ис 30:23-26
23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
Свернуть
Говоря о мессианских временах, Исайя описывает духовную жизнь жителя Царства как неуклонное следование по пути праведности. Если только человек случайно отклонится направо или налево, он услышит голос, предупреждающий его об ошибке. На первый взгляд может показаться...  Читать далее

Говоря о мессианских временах, Исайя описывает духовную жизнь жителя Царства как неуклонное следование по пути праведности. Если только человек случайно отклонится направо или налево, он услышит голос, предупреждающий его об ошибке. На первый взгляд может показаться, что такая опека полностью лишает человека свободы. Между тем, на деле всё оказывается не так просто. Конечно, для человека, не привыкшего следовать каким бы то ни было заповедям, такая ситуация может показаться своего рода духовным (да и не только духовным) рабством. Что же это, в самом деле, такое: вся жизнь как будто под конвоем, невидимым, но абсолютно реальным!

Если бы заповеди и Тора в целом были только чем-то вроде юридического или даже морального кодекса, так бы, скорее всего, и было. Любой кодекс, даже моральный, остаётся всё-таки для человека внешним ограничителем. Разница лишь в том, что юридический кодекс ограничивает человека извне, силой закона, а моральный — изнутри, силой нравственного авторитета. Но в обоих случаях человеку приходится заставлять себя соблюдать нормы, прописанные в соответствующем кодексе.

Есть, однако, в иудейской традиции и понятие внутренней Торы, отражённое в Книге Псалмов и в Книге Притчей, а отчасти и в пророческих книгах. Той Торы, заповеди которой воспринимаются человеком не как извне предложенные нормы, а как внутренний императив. Как то, без чего человек не может прожить потому, что так понятые заповеди образуют своего рода внутренний духовный стержень его личности, без которого человек уже не представляет себе своей духовной жизни, да и жизни вообще. Соблюдение заповедей внутренней Торы становится для человека чем-то само собой разумеющимся: он просто не может жить по-другому.

Но почему же в таком случае в мессианском Царстве человек иногда всё же слышит голос, не позволяющий ему уклониться ни направо, ни налево с пути Торы? Неужели всё-таки это желание у него остаётся, несмотря на внутреннюю Тору? Лучший ответ на этот вопрос даёт Павел, в своём Послании к Римлянам описывающий, как он сам пытался, ещё до встречи с Воскресшим на Дамасской дороге, следовать внутренней Торе. Он делал всё, что мог, но идти путём праведности, не отклоняясь ни направо, ни налево, у него не получалось: греховная природа брала своё.

Не случайно упоминает Исайя об Учителе, который больше не будет скрываться (ст. 20; в еврейском тексте именно «учитель», а не «учители», как в Синодальном переводе): без Его помощи, без поддержки обещанного Богом Мессии, путь Торы, путь праведности во всей его чистоте и полноте человеку не по силам. Но если Он рядом, то Его голос действительно не позволит ищущему праведности и Царства уклониться «ни направо, ни налево».

Свернуть
 
На Ис 30:1-31:9
Горе непокорным сынам, говорит Господь,
  которые делают совещания, но без Меня,
и заключают союзы, но не по духу Моему,
  чтобы прилагать грех ко греху:
не вопросив уст Моих,
  идут в Египет,
чтобы подкрепить себя силою фараона
  и укрыться под тенью Египта.
Но сила фараона будет для вас стыдом,
  и убежище под тенью Египта — бесчестием;
потому что князья его уже в Цоане,
  и послы его дошли до Ханеса.
Все они будут постыжены из-за народа,
  который бесполезен для них;
не будет от него ни помощи,
  ни пользы, но — стыд и срам.
Тяжести на животных, идущих на юг,
  по земле угнетения и тесноты,
откуда выходят львицы и львы,
  аспиды и летучие змеи;
они несут на хребтах ослов богатства свои
  и на горбах верблюдов сокровища свои к народу,
  который не принесет им пользы.
Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна;
  потому Я сказал им: сила их —
  сидеть спокойно.
Теперь пойди, начертай это на доске у них,
  и впиши это в книгу,
чтобы осталось на будущее время,
  навсегда, навеки.
Ибо это народ мятежный,
  дети лживые,
дети, которые не хотят слушать
  закона Господня,
10 
которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть",
  и пророкам: "не пророчествуйте нам правды,
говорите нам лестное,
  предсказывайте приятное;
11 
сойдите с дороги, уклонитесь от пути;
  устраните от глаз наших Святаго Израилева".
12 
Посему так говорит Святый Израилев:
так как вы отвергаете слово сие,
  а надеетесь на обман и неправду,
  и опираетесь на то:
13 
то беззаконие это будет для вас,
  как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене,
  которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
14 
И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд,
  разбивая его без пощады,
так что в обломках его не найдется и черепка,
  чтобы взять огня с очага
  или зачерпнуть воды из водоема;
15 
ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев:
оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы;
  в тишине и уповании крепость ваша;
но вы не хотели
16 
и говорили:
"нет, мы на конях убежим" —
  за то и побежите;
"мы на быстрых ускачем" —
  за то и преследующие вас будут быстры.
17 
От угрозы одного побежит тысяча,
  от угрозы пятерых побежите так,
что остаток ваш будет
  как веха на вершине горы
  и как знамя на холме.
18 
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас,
  и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами;
ибо Господь есть Бог правды:
  блаженны все уповающие на Него!
19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать — Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. 20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; 21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево. 22 Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда.
23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
27 
Вот, имя Господа идет издали,
  горит гнев Его, и пламя его сильно,
уста Его исполнены негодования,
  и язык Его, как огонь поедающий,
28 
и дыхание Его, как разлившийся поток,
  который поднимается даже до шеи,
чтобы развеять народы до истощания;
  и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
29 А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселье сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. 30 И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. 31 Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. 32 И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. 33 Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его.
Горе тем, которые идут в Египет за помощью,
  надеются на коней
и полагаются на колесницы, потому что их много,
  и на всадников, потому что они весьма сильны,
а на Святаго Израилева не взирают
  и к Господу не прибегают!
Но премудр Он; и наведет бедствие,
  и не отменит слов Своих;
восстанет против дома нечестивых
  и против помощи делающих беззаконие.
И Египтяне — люди, а не Бог;
  и кони их — плоть, а не дух.
И прострет руку Свою Господь,
  и споткнется защитник, и упадет защищаемый,
  и все вместе погибнут.
Ибо так сказал мне Господь:
как лев, как скимен, ревущий над своею добычею,
  хотя бы множество пастухов кричало на него,
от крика их не содрогнется
  и множеству их не уступит —
так Господь Саваоф сойдет
  сразиться за гору Сион и за холм его.
Как птицы — птенцов, так Господь Саваоф
  покроет Иерусалим,
защитит и избавит,
  пощадит и спасет.
6 Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! 7 В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. 
8 И Ассур падет не от человеческого меча,
  и не человеческий меч потребит его —
он избежит от меча,
  и юноши его будут податью.
 
9 И от страха пробежит мимо крепости своей;
  и князья его будут пугаться знамени,
говорит Господь, Которого огонь на Сионе
  и горнило в Иерусалиме.
Свернуть
Во все века люди совершают одни и те же промахи, и в самые разные времена они надеются опереться на чисто человеческие...  Читать далее

Во все века люди совершают одни и те же промахи, и в самые разные времена они надеются опереться на чисто человеческие средства больше, чем на Того, Кто является Творцом и Подателем разума. Перед лицом вражеского наступления люди пытаются задействовать войска, активизировать дипломатические усилия, надеются найти военных союзников. Но всё это им не поможет. Заранее обречена надежда на мощное войско фараона, оно также будет разбито, как и армии других держав, совсем недавно сильных и казавшихся непобедимыми.

Но одновременно с перечёркиванием привычных земных надежд свыше даётся странный, трудно воспринимаемый совет: сила их — сидеть спокойно. Трудно, не освободившись от суеты и со спокойным духом не представ перед Господом, принять посылаемые Им силы. А между тем Он действует и тогда, когда мы, погружённые в повседневную суету, этого не замечаем. Вовсе не случайно Откровение сообщает нам, что Седьмой день творения стал днём Его покоя.

Ручьи, потоки вод, которые должны будут потечь в день великого поражения — это добрый знак посреди крушений всего, что стало привычным, но должно будет прекратиться. Значит, даже катастрофы не будут окончательным поражением грешного человечества. Господь защитит Своих верных и исцелит раны народа.

Свернуть
 
На Ис 30:1-31:9
Горе непокорным сынам, говорит Господь,
  которые делают совещания, но без Меня,
и заключают союзы, но не по духу Моему,
  чтобы прилагать грех ко греху:
не вопросив уст Моих,
  идут в Египет,
чтобы подкрепить себя силою фараона
  и укрыться под тенью Египта.
Но сила фараона будет для вас стыдом,
  и убежище под тенью Египта — бесчестием;
потому что князья его уже в Цоане,
  и послы его дошли до Ханеса.
Все они будут постыжены из-за народа,
  который бесполезен для них;
не будет от него ни помощи,
  ни пользы, но — стыд и срам.
Тяжести на животных, идущих на юг,
  по земле угнетения и тесноты,
откуда выходят львицы и львы,
  аспиды и летучие змеи;
они несут на хребтах ослов богатства свои
  и на горбах верблюдов сокровища свои к народу,
  который не принесет им пользы.
Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна;
  потому Я сказал им: сила их —
  сидеть спокойно.
Теперь пойди, начертай это на доске у них,
  и впиши это в книгу,
чтобы осталось на будущее время,
  навсегда, навеки.
Ибо это народ мятежный,
  дети лживые,
дети, которые не хотят слушать
  закона Господня,
10 
которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть",
  и пророкам: "не пророчествуйте нам правды,
говорите нам лестное,
  предсказывайте приятное;
11 
сойдите с дороги, уклонитесь от пути;
  устраните от глаз наших Святаго Израилева".
12 
Посему так говорит Святый Израилев:
так как вы отвергаете слово сие,
  а надеетесь на обман и неправду,
  и опираетесь на то:
13 
то беззаконие это будет для вас,
  как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене,
  которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
14 
И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд,
  разбивая его без пощады,
так что в обломках его не найдется и черепка,
  чтобы взять огня с очага
  или зачерпнуть воды из водоема;
15 
ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев:
оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы;
  в тишине и уповании крепость ваша;
но вы не хотели
16 
и говорили:
"нет, мы на конях убежим" —
  за то и побежите;
"мы на быстрых ускачем" —
  за то и преследующие вас будут быстры.
17 
От угрозы одного побежит тысяча,
  от угрозы пятерых побежите так,
что остаток ваш будет
  как веха на вершине горы
  и как знамя на холме.
18 
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас,
  и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами;
ибо Господь есть Бог правды:
  блаженны все уповающие на Него!
19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать — Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. 20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; 21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево. 22 Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда.
23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. 26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.
27 
Вот, имя Господа идет издали,
  горит гнев Его, и пламя его сильно,
уста Его исполнены негодования,
  и язык Его, как огонь поедающий,
28 
и дыхание Его, как разлившийся поток,
  который поднимается даже до шеи,
чтобы развеять народы до истощания;
  и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
29 А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселье сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. 30 И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. 31 Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. 32 И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. 33 Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его.
Горе тем, которые идут в Египет за помощью,
  надеются на коней
и полагаются на колесницы, потому что их много,
  и на всадников, потому что они весьма сильны,
а на Святаго Израилева не взирают
  и к Господу не прибегают!
Но премудр Он; и наведет бедствие,
  и не отменит слов Своих;
восстанет против дома нечестивых
  и против помощи делающих беззаконие.
И Египтяне — люди, а не Бог;
  и кони их — плоть, а не дух.
И прострет руку Свою Господь,
  и споткнется защитник, и упадет защищаемый,
  и все вместе погибнут.
Ибо так сказал мне Господь:
как лев, как скимен, ревущий над своею добычею,
  хотя бы множество пастухов кричало на него,
от крика их не содрогнется
  и множеству их не уступит —
так Господь Саваоф сойдет
  сразиться за гору Сион и за холм его.
Как птицы — птенцов, так Господь Саваоф
  покроет Иерусалим,
защитит и избавит,
  пощадит и спасет.
6 Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! 7 В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. 
8 И Ассур падет не от человеческого меча,
  и не человеческий меч потребит его —
он избежит от меча,
  и юноши его будут податью.
 
9 И от страха пробежит мимо крепости своей;
  и князья его будут пугаться знамени,
говорит Господь, Которого огонь на Сионе
  и горнило в Иерусалиме.
Свернуть
Израиль в трудном положении — начинается вторжение ассирийцев...  Читать далее

Израиль в трудном положении — начинается вторжение ассирийцев. И так естественно искать сильного союзника, того, кто бы защитил от беды. И вот, есть рядом Египет, будем с ним дружить (против Ассирии). Ничего, что они язычники, ничего, что для этого придется с язычниками сообщаться, садиться за один стол, нарушать Закон Божий — все для блага народа, все для спасения... Но Исаия напоминает: есть у Израиля сильный Защитник, есть Тот, Кто обещал Свою помощь, есть Бог правды, и блаженны все уповающие на Него. Израиль неверен и неблагодарен, но Бог готов явить Свою благость и неблагодарным. Но для того, чтобы принять эту благость, надо повернуться к Нему.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).