Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 27:1-23

Поделиться
1 И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца; 2 и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: 3 отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было; 4 за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5 И представил Моисей дело их Господу. 6 И сказал Господь Моисею: 7 правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; 8 и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; 9 если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; 10 если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его; 11 если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
12 И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, (которая по эту сторону Иордана, на сию гору Нево,) и посмотри на землю (Ханаанскую), которую Я даю сынам Израилевым (во владение); 13 и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, (на горе Ор); 14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.) 15 И сказал Моисей Господу, говоря: 16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, 17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. 18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; 21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество. 22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь (Бог), и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; 23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
Свернуть

История с дочерями Салпаада может показаться типичным примером торжества рода над отдельным человеком, над личностью. В самом деле: главный смысл этой истории, по крайней мере на первый взгляд, заключается именно в том, что род должен сохраняться несмотря ни на что, невзирая ни на какие перипетии, и если не осталось в роду мужчин, которые могли бы унаследовать имя и родовой надел, значит, надо сохранить его по женской линии, пусть такое сохранение и выглядит несколько искусственно. Известная доля истины в таком взгляде есть: ведь в те времена еврейство было племенным союзом, а племя состояло из больших патриархальных родов, так, что исчезновение рода во всех отношениях ослабляло то племя, к которому исчезнувший род принадлежал. Было, однако, и кое-что еще.

Бог создаёт Свой народ именно как народ, как единое целое, не только этническое, но и духовное. Он создаёт народ-общину, где важен каждый, а не коллектив, где незаменимых нет. Человек — не просто функция, но и род — не просто структурная единица. Не случайно в рассказе речь идёт о сохранении имени. Тут, конечно, имеется в виду родовое имя, которое отождествляется с родом как таковым, с его идентичностью внутри племени, а значит, и внутри народа.

Вместе с тем для Бога каждый род уникален так же, как всякий человек, и для Него уникальность — будь то отдельного человека или целого рода — тоже связана с именем, соответственно личным или родовым. Для Бога, разумеется, имя не имеет определяющего значения — Он просто знает каждого в отдельности и всех вместе непосредственно, во всей полноте и глубине их существования. И всё же Бог даже для Себя находит имя и открывает его людям — Он знает, что значит имя для нас, людей, насколько оно связано для нас с личностью, его носящей.

Разумеется, имя есть имя, оно не содержит в себе ничего магического или сверхъестественного само по себе, но с именем связана интенция, которую мы обращаем к другим или которую другие обращают к нам. Интенция принимает форму имени, с которым ассоциирует себя его носитель, и это облегчает встречу, контакт, взаимопонимание. Вот эта уникальность каждой личности, каждого сообщества перед Богом и людьми и заставляет сохранять имя рода в племени и в народе — чтобы народ духовно не оскудел.

Другие мысли вслух

 
На Числ 27:1-23
1 И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца; 2 и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: 3 отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было; 4 за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5 И представил Моисей дело их Господу. 6 И сказал Господь Моисею: 7 правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; 8 и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; 9 если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; 10 если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его; 11 если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
12 И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, (которая по эту сторону Иордана, на сию гору Нево,) и посмотри на землю (Ханаанскую), которую Я даю сынам Израилевым (во владение); 13 и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, (на горе Ор); 14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.) 15 И сказал Моисей Господу, говоря: 16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, 17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. 18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; 21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество. 22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь (Бог), и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; 23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
Свернуть
Земля, обещанная Богом Израилю, — залог принадлежности ее обладателей к Божьему народу. Поэтому...  Читать далее

Земля, обещанная Богом Израилю, — залог принадлежности ее обладателей к Божьему народу. Поэтому участок земли не должен уходить из собственности семьи. Эта же земля, к которой все эти сорок лет стремился Моисей, оказывается для него недоступной — он не войдет в нее и должен поставить себе преемника. Этот грустный факт еще раз напоминает нам о несовместимости Царства Божьего и непослушания Богу, Который требует от нас плода нашей жизни, взамен давая — Самого Себя.

Свернуть
 
На Числ 27:1-23
1 И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца; 2 и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: 3 отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было; 4 за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5 И представил Моисей дело их Господу. 6 И сказал Господь Моисею: 7 правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; 8 и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; 9 если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; 10 если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его; 11 если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
12 И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, (которая по эту сторону Иордана, на сию гору Нево,) и посмотри на землю (Ханаанскую), которую Я даю сынам Израилевым (во владение); 13 и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, (на горе Ор); 14 потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.) 15 И сказал Моисей Господу, говоря: 16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека, 17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря. 18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, 19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, 20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых; 21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество. 22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь (Бог), и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; 23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
Свернуть
История с дочерями Салпаада может показаться типичным примером торжества рода над отдельным человеком, над личностью. В самом деле: главный смысл этой истории, по крайней мере на первый взгляд, заключается именно в том, что род должен сохраняться несмотря ни на что...  Читать далее

История с дочерями Салпаада может показаться типичным примером торжества рода над отдельным человеком, над личностью. В самом деле: главный смысл этой истории, по крайней мере на первый взгляд, заключается именно в том, что род должен сохраняться несмотря ни на что, невзирая ни на какие перипетии, и если не осталось в роду мужчин, которые могли бы унаследовать имя и родовой надел, значит, надо сохранить его по женской линии, пусть такое сохранение и выглядит несколько искусственно. Известная доля истины в таком взгляде есть: ведь в те времена еврейство было племенным союзом, а племя состояло из больших патриархальных родов, так, что исчезновение рода во всех отношениях ослабляло то племя, к которому исчезнувший род принадлежал. Было, однако, и кое-что еще.

Бог создаёт Свой народ именно как народ, как единое целое, не только этническое, но и духовное. Он создаёт народ-общину, где важен каждый, а не коллектив, где незаменимых нет. Человек — не просто функция, но и род — не просто структурная единица. Не случайно в рассказе речь идёт о сохранении имени. Тут, конечно, имеется в виду родовое имя, которое отождествляется с родом как таковым, с его идентичностью внутри племени, а значит, и внутри народа.

Вместе с тем для Бога каждый род уникален так же, как всякий человек, и для Него уникальность — будь то отдельного человека или целого рода — тоже связана с именем, соответственно личным или родовым. Для Бога, разумеется, имя не имеет определяющего значения — Он просто знает каждого в отдельности и всех вместе непосредственно, во всей полноте и глубине их существования. И всё же Бог даже для Себя находит имя и открывает его людям — Он знает, что значит имя для нас, людей, насколько оно связано для нас с личностью, его носящей.

Разумеется, имя есть имя, оно не содержит в себе ничего магического или сверхъестественного само по себе, но с именем связана интенция, которую мы обращаем к другим или которую другие обращают к нам. Интенция принимает форму имени, с которым ассоциирует себя его носитель, и это облегчает встречу, контакт, взаимопонимание. Вот эта уникальность каждой личности, каждого сообщества перед Богом и людьми и заставляет сохранять имя рода в племени и в народе — чтобы народ духовно не оскудел.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).