Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 15:1-16:14

Поделиться
1 Пророчество о Моаве. —
Так! ночью будет разорен Ар-Моав
  и уничтожен;
так! ночью будет разорен Кир-Моав
  и уничтожен!
 
2 Он восходит к Баиту и Дивону,
  восходит на высоты, чтобы плакать;
Моав рыдает над Неву и Медевою;
  у всех их острижены головы,
  у всех обриты бороды.
 
3 На улицах его препоясываются вретищем;
  на кровлях его и площадях его
  всё рыдает, утопает в слезах.
 
4 И вопит Есевон и Елеала;
  голос их слышится до самой Иаацы;
за ними и воины Моава рыдают;
  душа его возмущена в нем.
 
5 Рыдает сердце мое о Моаве;
  бегут из него к Сигору,
  до третьей Эглы;
восходят на Лухит с плачем;
по дороге Хоронаимской
  поднимают страшный крик;
 
6 потому что воды Нимрима иссякли,
  луга засохли,
трава выгорела,
  не стало зелени.
 
7 Поэтому они остатки стяжания и, что сбережено ими,
  переносят за реку Аравийскую.
 
8 Ибо вопль по всем пределам Моава,
  до Эглаима плач его
  и до Беэр-Елима плач его;
 
9 потому что воды Димона наполнились кровью,
  и Я наведу на Димон еще новое —
львов на убежавших из Моава
  и на оставшихся в стране.
Посылайте агнцев
  владетелю земли
из Селы в пустыне
  на гору дочери Сиона;
ибо блуждающей птице,
  выброшенной из гнезда,
будут подобны дочери Моава
  у бродов Арнонских.
"Составь совет,
  постанови решение;
осени нас среди полудня,
  как ночью, тенью твоею,
укрой изгнанных,
  не выдай скитающихся.
Пусть поживут у тебя
  мои изгнанные Моавитяне;
будь им покровом
  от грабителя:
ибо притеснителя не станет,
  грабеж прекратится,
попирающие
  исчезнут с земли.
И утвердится престол милостью,
  и воссядет на нем в истине,
  в шатре Давидовом,
судия, ищущий правды
  и стремящийся к правосудию".
"Слыхали мы о гордости Моава,
  гордости чрезмерной,
о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
  неискренна речь его".
Поэтому возрыдает Моав о Моаве,
  все будут рыдать;
стенайте о твердынях Кирхарешета:
  они совершенно разрушены.
Поля Есевонские оскудели,
  также и виноградник Севамский;
властители народов
  истребили лучшие лозы его,
которые достигали до Иазера,
  расстилались по пустыне;
побеги их расширялись,
  переходили за море.
Посему и я буду плакать о лозе Севамской
  плачем Иазера,
буду обливать тебя слезами моими,
  Есевон и Елеала;
ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей
  нет более шумной радости.
10 
Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование,
  и в виноградниках не поют, не ликуют;
виноградарь не топчет винограда в точилах:
  Я прекратил ликование.
11 
Оттого внутренность моя стонет о Моаве, как гусли,
  и сердце мое — о Кирхарешете.
12 Хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах, и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет.
13 Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. 14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный.
Свернуть

От внутреннего взора пророка не укрываются и бедствия, предстоящие соседям Иудеи, и мы слышим пророчество о предстоящем военном поражени Моава, языческого народа, родственного израильтянам. Много раз израильтяне воевали с моавитянами, но при этом оставались родственниками, говорившими на максимально сходных языках. И вот на оба народа надвигается общий враг.

Произнося пророчество, Исаия не утаивает, что бедствия, надвигающиеся на Моав, прямо вытекают из греховных дел его народа, за которые теперь предстоит держать ответ. Констатацией этого факта можно было бы ограничиться, но мы слышим живое сочувствие Исаии моавитянам, чувствуем его сострадание к ним. Пророк хочет надеяться, что моавитяне смогут принести покаяние и изменить свои пути, увы, этого не происходит. Их покаяние неискренно и формально, но такое “покаяние” не нужно ни Богу, ни, по правде, самим кающимся. Всё это вызывает ещё большую боль у пророка, сочувствующего страдающим, но и видящего, что они не сделали должных выводов из случившегося с ними.

Другие мысли вслух

 
На Ис 15:1-16:14
1 Пророчество о Моаве. —
Так! ночью будет разорен Ар-Моав
  и уничтожен;
так! ночью будет разорен Кир-Моав
  и уничтожен!
 
2 Он восходит к Баиту и Дивону,
  восходит на высоты, чтобы плакать;
Моав рыдает над Неву и Медевою;
  у всех их острижены головы,
  у всех обриты бороды.
 
3 На улицах его препоясываются вретищем;
  на кровлях его и площадях его
  всё рыдает, утопает в слезах.
 
4 И вопит Есевон и Елеала;
  голос их слышится до самой Иаацы;
за ними и воины Моава рыдают;
  душа его возмущена в нем.
 
5 Рыдает сердце мое о Моаве;
  бегут из него к Сигору,
  до третьей Эглы;
восходят на Лухит с плачем;
по дороге Хоронаимской
  поднимают страшный крик;
 
6 потому что воды Нимрима иссякли,
  луга засохли,
трава выгорела,
  не стало зелени.
 
7 Поэтому они остатки стяжания и, что сбережено ими,
  переносят за реку Аравийскую.
 
8 Ибо вопль по всем пределам Моава,
  до Эглаима плач его
  и до Беэр-Елима плач его;
 
9 потому что воды Димона наполнились кровью,
  и Я наведу на Димон еще новое —
львов на убежавших из Моава
  и на оставшихся в стране.
Посылайте агнцев
  владетелю земли
из Селы в пустыне
  на гору дочери Сиона;
ибо блуждающей птице,
  выброшенной из гнезда,
будут подобны дочери Моава
  у бродов Арнонских.
"Составь совет,
  постанови решение;
осени нас среди полудня,
  как ночью, тенью твоею,
укрой изгнанных,
  не выдай скитающихся.
Пусть поживут у тебя
  мои изгнанные Моавитяне;
будь им покровом
  от грабителя:
ибо притеснителя не станет,
  грабеж прекратится,
попирающие
  исчезнут с земли.
И утвердится престол милостью,
  и воссядет на нем в истине,
  в шатре Давидовом,
судия, ищущий правды
  и стремящийся к правосудию".
"Слыхали мы о гордости Моава,
  гордости чрезмерной,
о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
  неискренна речь его".
Поэтому возрыдает Моав о Моаве,
  все будут рыдать;
стенайте о твердынях Кирхарешета:
  они совершенно разрушены.
Поля Есевонские оскудели,
  также и виноградник Севамский;
властители народов
  истребили лучшие лозы его,
которые достигали до Иазера,
  расстилались по пустыне;
побеги их расширялись,
  переходили за море.
Посему и я буду плакать о лозе Севамской
  плачем Иазера,
буду обливать тебя слезами моими,
  Есевон и Елеала;
ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей
  нет более шумной радости.
10 
Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование,
  и в виноградниках не поют, не ликуют;
виноградарь не топчет винограда в точилах:
  Я прекратил ликование.
11 
Оттого внутренность моя стонет о Моаве, как гусли,
  и сердце мое — о Кирхарешете.
12 Хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах, и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет.
13 Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. 14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный.
Свернуть
Моавитяне всегда были соблазном для Израильтян, как и другие языческие народы...  Читать далее

Моавитяне всегда были соблазном для Израильтян, как и другие языческие народы, склоняя их к идолопоклонству. Но теперь Господь намерен уничтожить этот соблазн. Мы должны всегда трезво оценивать, может ли наше общение с тем или иным человеком соблазнить нас, увести от Бога (и тогда необходимо спасаться бегством), или же, мы достаточно тверды в вере, чтобы продолжить общение и, возможно, как-то ему помочь.

Свернуть
 
На Ис 15:1-16:14
1 Пророчество о Моаве. —
Так! ночью будет разорен Ар-Моав
  и уничтожен;
так! ночью будет разорен Кир-Моав
  и уничтожен!
 
2 Он восходит к Баиту и Дивону,
  восходит на высоты, чтобы плакать;
Моав рыдает над Неву и Медевою;
  у всех их острижены головы,
  у всех обриты бороды.
 
3 На улицах его препоясываются вретищем;
  на кровлях его и площадях его
  всё рыдает, утопает в слезах.
 
4 И вопит Есевон и Елеала;
  голос их слышится до самой Иаацы;
за ними и воины Моава рыдают;
  душа его возмущена в нем.
 
5 Рыдает сердце мое о Моаве;
  бегут из него к Сигору,
  до третьей Эглы;
восходят на Лухит с плачем;
по дороге Хоронаимской
  поднимают страшный крик;
 
6 потому что воды Нимрима иссякли,
  луга засохли,
трава выгорела,
  не стало зелени.
 
7 Поэтому они остатки стяжания и, что сбережено ими,
  переносят за реку Аравийскую.
 
8 Ибо вопль по всем пределам Моава,
  до Эглаима плач его
  и до Беэр-Елима плач его;
 
9 потому что воды Димона наполнились кровью,
  и Я наведу на Димон еще новое —
львов на убежавших из Моава
  и на оставшихся в стране.
Посылайте агнцев
  владетелю земли
из Селы в пустыне
  на гору дочери Сиона;
ибо блуждающей птице,
  выброшенной из гнезда,
будут подобны дочери Моава
  у бродов Арнонских.
"Составь совет,
  постанови решение;
осени нас среди полудня,
  как ночью, тенью твоею,
укрой изгнанных,
  не выдай скитающихся.
Пусть поживут у тебя
  мои изгнанные Моавитяне;
будь им покровом
  от грабителя:
ибо притеснителя не станет,
  грабеж прекратится,
попирающие
  исчезнут с земли.
И утвердится престол милостью,
  и воссядет на нем в истине,
  в шатре Давидовом,
судия, ищущий правды
  и стремящийся к правосудию".
"Слыхали мы о гордости Моава,
  гордости чрезмерной,
о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
  неискренна речь его".
Поэтому возрыдает Моав о Моаве,
  все будут рыдать;
стенайте о твердынях Кирхарешета:
  они совершенно разрушены.
Поля Есевонские оскудели,
  также и виноградник Севамский;
властители народов
  истребили лучшие лозы его,
которые достигали до Иазера,
  расстилались по пустыне;
побеги их расширялись,
  переходили за море.
Посему и я буду плакать о лозе Севамской
  плачем Иазера,
буду обливать тебя слезами моими,
  Есевон и Елеала;
ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей
  нет более шумной радости.
10 
Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование,
  и в виноградниках не поют, не ликуют;
виноградарь не топчет винограда в точилах:
  Я прекратил ликование.
11 
Оттого внутренность моя стонет о Моаве, как гусли,
  и сердце мое — о Кирхарешете.
12 Хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах, и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет.
13 Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. 14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный.
Свернуть
От внутреннего взора пророка не укрываются и бедствия, предстоящие соседям Иудеи, и мы слышим пророчество о...  Читать далее

От внутреннего взора пророка не укрываются и бедствия, предстоящие соседям Иудеи, и мы слышим пророчество о предстоящем военном поражени Моава, языческого народа, родственного израильтянам. Много раз израильтяне воевали с моавитянами, но при этом оставались родственниками, говорившими на максимально сходных языках. И вот на оба народа надвигается общий враг.

Произнося пророчество, Исаия не утаивает, что бедствия, надвигающиеся на Моав, прямо вытекают из греховных дел его народа, за которые теперь предстоит держать ответ. Констатацией этого факта можно было бы ограничиться, но мы слышим живое сочувствие Исаии моавитянам, чувствуем его сострадание к ним. Пророк хочет надеяться, что моавитяне смогут принести покаяние и изменить свои пути, увы, этого не происходит. Их покаяние неискренно и формально, но такое “покаяние” не нужно ни Богу, ни, по правде, самим кающимся. Всё это вызывает ещё большую боль у пророка, сочувствующего страдающим, но и видящего, что они не сделали должных выводов из случившегося с ними.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).