Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мк 1:14-20

Поделиться
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
Свернуть

Призвание апостолов Марк описывает скупо, сжато, в нескольких словах. Он позвал — они пошли. Другие евангелисты упоминают в некоторых случаях какие-то подробности, приводят диалоги, разворачивавшиеся между Иисусом и Его будущими учениками. Диалоги, конечно же, имели место — ведь позвать означает сделать так, чтобы тебя услышали и ответили, а тут без диалога невозможно, тут слова должны прозвучать непременно. Марку, однако, они неважны. Он видит главное: тот отклик на призыв Спасителя, который мог в конечном счёте и по существу свестись лишь к одному, к тому, что позванный оставляет всё и идёт за Позвавшим. Это главное — а всё остальное лишь воплощение, выражение главного, воплощение, необходимое постольку, поскольку мы живём не только в вечности, но и во времени.

Главное же заключается в отношениях, связывающих учеников с Иисусом — так же, как и нас, если, конечно, мы христиане не только по названию. Эти отношения по существу совершенно невозможно выразить — так же, как невозможно выразить, к примеру, переживание собственного существования, то, что называют иногда чистым самосознанием. Как чистое самосознание можно пережить, но совершенно невозможно выразить словами, так же невозможно выразить словами подлинное отношение — не случайно все поэты всех времён и народов утверждали, что для настоящей, глубокой любви, например, подобрать адекватные слова, которые бы её выразили, совершенно невозможно.

Это, однако, не значит, что любовь или другое глубокое и подлинное переживание невыразимы в принципе — они прекрасно выражаются и воплощаются, но не на уровне абстрактного описания, а в контексте всё тех же отношений, на уровне взаимодействия любящих друг друга людей. Так же и подлинные отношения ученика и учителя — они неописуемы, но вполне выразимы в контексте того взаимодействия, которое становится для них своего рода внешней оболочкой, как совместная жизнь в браке любящих друг друга супругов становится внешней оболочкой их любви.

Евангелист же в данном случае обращает на оболочку очень мало внимания, его интересует суть дела. Он позвал — они пошли. Ничего большего тут не расскажешь, остальное скрыто внутри этого «пошли». Рассказ становится намёком — намёком на то, чего словами не выразить, но что каждый может пережить как реальность собственной жизни, когда в ней происходит встреча со Христом. Та самая встреча, без которой христианства нет.

Другие мысли вслух

 
На Мк 1:14-20
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
Свернуть
Призвание апостолов Марк описывает скупо, сжато, в нескольких словах. Он позвал — они пошли. Другие евангелисты упоминают в некоторых случаях какие-то подробности, приводят диалоги, разворачивавшиеся между...  Читать далее

Призвание апостолов Марк описывает скупо, сжато, в нескольких словах. Он позвал — они пошли. Другие евангелисты упоминают в некоторых случаях какие-то подробности, приводят диалоги, разворачивавшиеся между Иисусом и Его будущими учениками. Диалоги, конечно же, имели место — ведь позвать означает сделать так, чтобы тебя услышали и ответили, а тут без диалога невозможно, тут слова должны прозвучать непременно. Марку, однако, они неважны. Он видит главное: тот отклик на призыв Спасителя, который мог в конечном счёте и по существу свестись лишь к одному, к тому, что позванный оставляет всё и идёт за Позвавшим. Это главное — а всё остальное лишь воплощение, выражение главного, воплощение, необходимое постольку, поскольку мы живём не только в вечности, но и во времени.

Главное же заключается в отношениях, связывающих учеников с Иисусом — так же, как и нас, если, конечно, мы христиане не только по названию. Эти отношения по существу совершенно невозможно выразить — так же, как невозможно выразить, к примеру, переживание собственного существования, то, что называют иногда чистым самосознанием. Как чистое самосознание можно пережить, но совершенно невозможно выразить словами, так же невозможно выразить словами подлинное отношение — не случайно все поэты всех времён и народов утверждали, что для настоящей, глубокой любви, например, подобрать адекватные слова, которые бы её выразили, совершенно невозможно.

Это, однако, не значит, что любовь или другое глубокое и подлинное переживание невыразимы в принципе — они прекрасно выражаются и воплощаются, но не на уровне абстрактного описания, а в контексте всё тех же отношений, на уровне взаимодействия любящих друг друга людей. Так же и подлинные отношения ученика и учителя — они неописуемы, но вполне выразимы в контексте того взаимодействия, которое становится для них своего рода внешней оболочкой, как совместная жизнь в браке любящих друг друга супругов становится внешней оболочкой их любви.

Евангелист же в данном случае обращает на оболочку очень мало внимания, его интересует суть дела. Он позвал — они пошли. Ничего большего тут не расскажешь, остальное скрыто внутри этого «пошли». Рассказ становится намёком — намёком на то, чего словами не выразить, но что каждый может пережить как реальность собственной жизни, когда в ней происходит встреча со Христом. Та самая встреча, без которой христианства нет.

Свернуть
 
На Мк 1:14-20
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
Свернуть
Одна из основных тем, с которой мы сталкиваемся в Евангелии от Марка — тема призвания и нашего ответа на это...  Читать далее

Одна из основных тем, с которой мы сталкиваемся в Евангелии от Марка — тема призвания и нашего ответа на это призвание. И дело здесь не в спонтанности — видимо, эти четверо уже были знакомы с Иисусом (так можно понимать Ин 1:35-51). Мы ведь и сами не впервые читаем эти строки. Здесь удивляет другое — как кратко говорит об этом евангелист. В самом деле, призвание, обращение — только самое начало пути. Гораздо подробнее будет рассказано о словах и делах Иисуса, о колебаниях и отречении учеников, о радости Воскресения. Но, с другой стороны, не будь этого эпизода — не было бы и всего Евангелия. Что было бы, если бы никто не пошел за Иисусом? В наше время действие Христа в этом мире продолжается. И ученики, без которых ничего бы не было, на сей раз — мы с вами. Поэтому сегодня нам так важно еще раз осознать, что Господь нас позвал за Собой — и найти в себе смелость вылезти из лодки и пойти вслед за Ним.

Свернуть
 
На Мк 1:16-22
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
Свернуть
Что такое призвание? Как найти своё призвание и понять, чего хочет от тебя Бог? На эту тему за два тысячелетия христианской истории было сказано и написано столько...  Читать далее

Что такое призвание? Как найти своё призвание и понять, чего хочет от тебя Бог? На эту тему за два тысячелетия христианской истории было сказано и написано столько, что, казалось бы, вопросов уже не должно было остаться, а их, между тем, меньше не становится. А вот у апостолов (можно было бы сказать: будущих апостолов) проблемы выбора не было, как не было у них ни сомнений, ни колебаний. Интересно: Иисус ничего особенного им не говорит, ничему не учит, не произносит длинных проповедей, Он просто приглашает каждого из них следовать за Собой. И они идут, идут так, как будто всегда ждали этой встречи. Конечно, они, скорее всего, уже и прежде что-то слышали об Иисусе, возможно, даже слышали Его Самого. Но одно дело слышать, и совсем другое — оставить всё и пойти. Как видно, настоящее призвание всегда открывается человеку с совершенной несомненностью. Можно было бы, конечно, сказать, что тут была уникальная ситуация, что тут был сам Спаситель, и, если будущие апостолы поняли, Кто перед ними и куда Он их зовёт, в их решимости не было ничего удивительного. И всё же: евангелисты приводят примеры куда меньшей решимости некоторых из тех, кого Иисус вот так же позвал за Собой. А с другой стороны: разве для христианина возможен какой бы то ни было разговор о призвании без той личной встречи с Воскресшим, без которой невозможно не только никакое призвание, но и никакое христианство вообще? По-видимому, вопрос о призвании решается достаточно просто: призвание — это то, без чего жить невозможно потому, что жизнь теряет смысл. И если у человека есть ещё вопросы, сомнения и колебания, является ли та или иная деятельность его призванием, значит, скорее всего, ответ является отрицательным. Потому, что при положительном ответе никаких сомнений и колебаний у призванного на служение (каким бы оно ни было) не может быть и не будет. Конечно, речь в данном случае идёт именно о сомнениях и колебаниях, связанных с содержанием самого служения, а не с теми трудностями, которые могут быть с ним связаны. Иногда изворотливый человеческий ум, стремясь избавить своего обладателя от трудностей и проблем, связанных с тем служением, на которое призывает его Бог, подбрасывает ему сомнения в истинности призыва и в правильности принятого или принимаемого решения. Но это уже другой вопрос, вопрос духовной честности, без которого своего призвания не найти.

Свернуть
 
На Мк 1:16-22
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
Свернуть
Сегодня мы читаем в Евангелии от Марка о призвании учеников и их ответе на это призвание. Речь идет далеко не о способности к спонтанным поступкам: видимо, эти четверо уже были знакомы с Иисусом...  Читать далее

Сегодня мы читаем в Евангелии от Марка о призвании учеников и их ответе на это призвание. Речь идет далеко не о способности к спонтанным поступкам: видимо, эти четверо уже были знакомы с Иисусом (так можно понимать Ин 1:35-51). Мы ведь и сами не впервые читаем эти строки. Здесь удивляет другое — как кратко говорит об этом евангелист. В самом деле, призвание, обращение — только самое начало пути. Гораздо подробнее будет рассказано о словах и делах Иисуса, о колебаниях и отречении учеников, о радости Воскресения. Но, с другой стороны, не будь этого эпизода — не было бы и всего Евангелия. Что было бы, если бы никто не пошел за Иисусом? В наше время действие Христа в этом мире продолжается. И ученики, без которых ничего бы не было, на сей раз — мы. Поэтому сегодня нам так важно еще раз осознать, что Господь нас позвал за Собой и — найти в себе смелость вылезти из лодки и пойти вслед за Ним.

Свернуть
 
На Мк 1:16-45
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31 Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям. 34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. 36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. 38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. 39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. 41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. 42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. 43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. 45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
Свернуть
Сегодняшнее евангельское чтение посвящено столкновению Иисуса со злом — одержимостью и болезнью...  Читать далее

Сегодняшнее евангельское чтение посвящено столкновению Иисуса со злом — одержимостью и болезнью. Мир был сотворен Богом премудро и совершенно, в нем не было места смерти и болезням. Книга Откровения говорит, что в конце времен смерть и болезнь будут побеждены. Сегодняшний отрывок повествует о начале этой битвы. Мы видим, что Иисус не остается безучастным к участи страдающих людей, но побеждает болезнь и освобождает человека от власти темных сил.

Царство Божие и зло несовместимы. Этим исключается всякая апология смерти и болезни как некоего блага, которое Бог наводит на людей для их исправления. Бог попускает существование зла как последствия общечеловеческой греховности, но не творит зло, а побеждает его. В этой победе должны участвовать и мы, если хотим быть соработниками Христа. Болезнь и несвобода людей — задача и для нас. Мы должны «побеждать зло добром» — облегчать страдания ближних, освобождаться самим от власти греха и освобождать от нее мир.

Свернуть
 
На Мк 1:12-15
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Свернуть
Господь 40 дней был искушаем в пустыне, чтобы быть совсем как мы. Чтобы когда мы начинаем жаловаться, что Господь не может этого...  Читать далее

Господь 40 дней был искушаем в пустыне, чтобы быть совсем как мы. Чтобы когда мы начинаем жаловаться, что Господь не может этого понять, ведь Он не проходил через это, Он мог бы ответить нам: "Нет, Я здесь сейчас, с тобой, в том испытании, в котором ты сейчас находишься. Если ты переживаешь искушение, то знай, Я прошел через это и победил, ты создан по Моему образу и подобию, Я сотворил тебя, Я люблю тебя, Я умер за тебя на Кресте и воскрес, поэтому ты тоже можешь выйти из искушения победителем. Я показал тебе пример, я победил искушения и Я победил смерть". Царствие Божие совсем близко, оно внутри нас настолько, насколько мы освобождаем для него место в нашем сердце. Пост - это время, в которое мы можем расчистить пространство внутри себя, устроить генеральную уборку, вынести мусор, и тогда останется намного больше места для Бога. И тогда Бог придет, возвестит нам Благую Весть о Спасении и станет Царем в нашем сердце, ведь Царство - это то, что принадлежит Царю, Его личные владения.

Свернуть
 
На Мк 1:9-15
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Свернуть
Земное служение Спасителя начинается нисхождением духа Божия, за которым следует испытание в пустыне (более подробно описанное у других евангелистов) и собственно служение...  Читать далее

Земное служение Спасителя начинается нисхождением духа Божия, за которым следует испытание в пустыне (более подробно описанное у других евангелистов) и собственно служение, свидетельство о Царстве (Марк описывает всё это кратко и сжато). Что же перед нами: уникальная особенность служения Иисуса как Мессии, или некий универсальный духовный алгоритм (насколько применительно к духовной жизни вообще можно говорить об алгоритмах)? А может быть, и то, и другое? Конечно, путь Христа уникален. Но, с другой стороны, Иисус не для того родился человеком, чтобы не иметь с нами ничего общего, в том числе и в том, что касается духовной жизни. Таких испытаний, какие ждали Его в пустыне, у нас, наверное, не будет, хотя нечто похожее вполне может ждать и нас: дьявол не так изобретателен, как иногда о нём думают. А вот свидетельствовать о Царстве нам придётся во всяком случае, если только мы будем христианами не только по названию. И нисхождение духа Божия тоже непременно станет частью нашей духовной жизни, если только, конечно, мы не останемся навсегда (в духовном смысле) детьми, сделавшими первый шаг к Царству и остановившимися, едва переступив порог. А вот как всё это будет происходить — вопрос открытый. Иногда сходные или одинаковые духовные процессы принимают в разных внешних условиях очень разные формы. У каждого они свои, и нет никакого смысла имитировать чужую духовную жизнь — это в любом случае бесполезно и почти всегда приносит только вред. Не говоря уже о том, что в случае с Мессией такие потуги выглядят, кроме всего прочего, ещё и просто смешно. Ведь Иисус не для того пришёл в наш мир, чтобы мы имитировали Его жизнь, и не для того, чтобы заставить каждого из нас пройти тот же самый путь, который прошёл Он (в конце концов, никто из нас на такое не способен: для этого надо быть свободным от греха). Иисус пришёл в мир для того, чтобы дать нам Царство, каждому, кто захочет войти туда. И ещё для того, чтобы помочь нам туда попасть. Конечно, путь в Царство никак не менее труден, чем путь праведности в дохристианские времена, по нему так же невозможно идти без помощи Божией, как невозможно было идти без Его помощи путём праведности. Но на пути в Царство есть препятствие, для человека непреодолимое в принципе: греховность падшей человеческой природы. И если по пути праведности человек всё же в состоянии с помощью Божьей как-то идти, то в Царство любого из нас можно только внести на руках. И весь земной путь Иисуса был нужен именно для того, чтобы потом Он мог внести каждого из нас в Царство на руках. Конечно, это отнюдь не означает, что в нашей жизни не будет испытаний и нам не нужна будет помощь духа Божия: ведь проделать на руках Мессии весь путь не получится, да и жизнь в Царстве требует умения ходить. Но преодолеть для нас непреодолимое Он нам поможет. А иначе о Царстве нам пришлось бы забыть. Навсегда.

Свернуть
 
На Мк 1:1-15
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков:
"вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим,
  который приготовит путь Твой пред Тобою".
 
3 "Глас вопиющего в пустыне:
  приготовьте путь Господу,
  прямыми сделайте стези Ему".
 
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. 5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. 6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. 7 И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. 13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Свернуть
Итак, мы приступаем к чтению Евангелия от Марка. Вслед за евангелистом мы будем воспоминать...  Читать далее

Итак, мы приступаем к чтению Евангелия от Марка. Вслед за евангелистом мы будем воспоминать, проживать хорошо известные нам евангельские события, соотносить их со своим жизненным опытом, пытаться изменить себя, чтобы стать хотя бы чуть больше похожими на «начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр 12:2). В который раз мы читаем это Евангелие? С чего начать в этот раз? Марк начинает свой рассказ со слов об Иоанне и крещении Иисуса. Чтобы воспринять Благую весть Иисуса, народ должен был покаяться, признать себя несоответствующими грядущему Божьему Царству. А как нам приложить к себе слова из пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему»? Похоже, что именно здесь, в самом начале пути, мы сталкиваемся с необходимостью переоценки, пересмотра всей нашей жизни, чтобы иметь возможность последовать за Марком к последующим рассказам, в каждом из которых мы можем встретить Господа Иисуса.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).