Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Втор 29:29

Поделиться
29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Свернуть

Занятно проявляется человеческая гордыня. Легко поймать себя на мысли: как это у Него есть нечто, сокрытое от меня?! Разве Он не обязан, сотворив меня, все мне и открыть?

Но при правильном чтении этот стих приводит нас к благодарению. В самом деле, Тот, Кто сотворил нас, безусловно выше нас, и «Его мысли — не наши мысли» (Ис. 55:8). Но Он открывает нам то, что нам пора принять, и это остается с нами, людьми, навеки. Откровение продолжается, и, принимая его все больше, мы становимся способны еще больше принять. Но важно, что цель этого принятия — не раздувание нашего «я», а исполнение воли Божией, Его замысла о нас, который мы все больше и больше постигаем. Итак, здесь говорится о том, что Бог делится с нами Своим замыслом, постепенно ведя нас к Себе, возводя из веры в веру, в полноту возраста Христова. Конечно же, здесь не бурчать надо, а только благодарить.

Другие мысли вслух

 
На Втор 29:29
29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Свернуть
Занятно проявляется человеческая гордыня. Легко поймать себя на мысли: как это у Него есть нечто, сокрытое от меня?! Разве Он не обязан, сотворив меня, все мне и открыть?...  Читать далее

Занятно проявляется человеческая гордыня. Легко поймать себя на мысли: как это у Него есть нечто, сокрытое от меня?! Разве Он не обязан, сотворив меня, все мне и открыть?

Но при правильном чтении этот стих приводит нас к благодарению. В самом деле, Тот, Кто сотворил нас, безусловно выше нас, и «Его мысли — не наши мысли» (Ис. 55:8). Но Он открывает нам то, что нам пора принять, и это остается с нами, людьми, навеки. Откровение продолжается, и, принимая его все больше, мы становимся способны еще больше принять. Но важно, что цель этого принятия — не раздувание нашего «я», а исполнение воли Божией, Его замысла о нас, который мы все больше и больше постигаем. Итак, здесь говорится о том, что Бог делится с нами Своим замыслом, постепенно ведя нас к Себе, возводя из веры в веру, в полноту возраста Христова. Конечно же, здесь не бурчать надо, а только благодарить.

Свернуть
 
На Втор 29:1-29
1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
2 И созвал Моисей всех (сынов) Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; 3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, (руку крепкую и мышцу простертую); 4 но до сего дня не дал вам Господь (Бог) сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. 5 Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей; 6 хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. 7 И когда пришли вы на место сие, выступил против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться с нами, и мы поразили их; 8 и взяли землю их и отдали ее в удел колену Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина. 9 Соблюдайте же (все) слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.
10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, (судьи ваши,) надзиратели ваши, все Израильтяне, 11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, 12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою, 13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. 14 Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, 15 но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня.
16 Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов, чрез которые вы прошли, 17 и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них. 18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, 19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; 20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие (завета сего), написанное в сей книге (закона), и изгладит Господь имя его из поднебесной; 21 и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона. 22 И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь: 23 "сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей". 24 И скажут все народы: "за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его! 25 И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, 26 и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им: 27  за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия (завета), написанные в сей книге (закона), 28 и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне видим".
29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Свернуть
Книга Второзакония по-еврейски называется «Слова», поскольку многие из ее разделов начинаются...  Читать далее

Книга Второзакония по-еврейски называется «Слова», поскольку многие из ее разделов начинаются так же, как сегодняшняя глава: «Вот слова...». Тема Божьего слова является центральной для этой книги. Собственно, в Библии «слово» означает вообще контакт Бога с человеком, откровение Бога, то, как совершается наше с Ним общение. Не случайно Господь Иисус в Евангелии назван Словом (Ин 1:1). Как видно из этой главы, Слово Божье, обращенное к нам, подразумевает нашу ответственность, наше личное согласие исполнять это Слово. Причем это не только конкретные заповеди или законы, а вообще все, что мы знаем о Боге, о себе и мире (ст. 29), знание, требующее от нас адекватного ответа.

Свернуть
 
На Втор 29:1-29
1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
2 И созвал Моисей всех (сынов) Израилевых и сказал им: вы видели всё, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; 3 те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса, (руку крепкую и мышцу простертую); 4 но до сего дня не дал вам Господь (Бог) сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. 5 Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей; 6 хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. 7 И когда пришли вы на место сие, выступил против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться с нами, и мы поразили их; 8 и взяли землю их и отдали ее в удел колену Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина. 9 Соблюдайте же (все) слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.
10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, (судьи ваши,) надзиратели ваши, все Израильтяне, 11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, 12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою, 13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову. 14 Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, 15 но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня.
16 Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов, чрез которые вы прошли, 17 и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них. 18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, 19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; 20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие (завета сего), написанное в сей книге (закона), и изгладит Господь имя его из поднебесной; 21 и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона. 22 И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь: 23 "сера и соль, пожарище — вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей". 24 И скажут все народы: "за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его! 25 И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, 26 и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им: 27  за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия (завета), написанные в сей книге (закона), 28 и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне видим".
29 Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Свернуть
Когда дело касается того, что мы обычно называем Ветхим Заветом, у многих читателей Библии возникает вполне закономерный вопрос...  Читать далее

Когда дело касается того, что мы обычно называем Ветхим Заветом, у многих читателей Библии возникает вполне закономерный вопрос: как можно в данном случае говорить о договоре, об осознанных отношениях с Богом, о каком-то союзе, если у человека, по сути, нет выбора?

Иное дело завет со Христом или завет с Богом Ноя: и в том, и в другом случае речь идёт о выборе самого человека, о его решении, о пути, на который он встаёт осознанно. Христианами не рождаются, ими становятся, и человек сам решает, быть ли ему христианином, или нет. То же касается и любых отношений с Богом, которые охватываются заветом с Ноем: у каждого они свои, в каждом случае они уникальны, и в каждом случае человек сам решает, нужны они ему или нет. Бог ненавязчив, Он не станет вламываться в жизнь человека, который Его не ждёт и не хочет, так, что человек тут свободен в своём выборе. С народом Божьим же не так. Тут ведь завет заключается, по слову Моисея, не только с теми, кто теперь стоит перед Богом, но с их потомками, которые ещё даже не родились.

Получается, что вступающие в союз вступают в него не только за себя, но и за всех своих потомков, и если человеку довелось родиться таковым, если он вошёл в мир евреем, обязательства, взятые на себя теми, к кому обращается теперь Моисей, распространяются и на него тоже — автоматически. Где же тут свобода? Рассматривая время и историю в привычной нам линейной перспективе, ответа на этот вопрос мы не найдём. Найти его можно лишь в вечности Царства, там, где время не тянется бесконечной лентой, а существует в полноте под взглядом Божьим — в одном мгновении, в вечном настоящем.

Здесь духовное пространство Завета существует как единое целое, как неразрывный духовный процесс, в который каждый, имеющий отношения с Богом, включён в свою меру. Народ Божий существует тут одновременно в полноте, как реальность духовная, и в становлении, которое оказывается заданием для еврейского народа, живущего в истории. Завет, в который вступает Моисей со своими современниками, связан с этой полнотой. Он не ветхий и не новый — он вечный. Рождение же в мир евреем — Божий призыв приобщиться к полноте вечного завета, а значит, и к полноте Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).