Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 28:1-31

1 Господь дал Моисею 2 такие вот еще указания для сынов Израилевых: «Вы в ответе за то, чтобы все приношения Мне, пища Мне - дары для благоухания Мне приятного - были предо Мной в определенное для них время.
3 Скажи им: „Вот дар, который вы должны приносить Господу каждый день: два годовалых ягненка без изъяна - это постоянное, непрекращающееся всесожжение. 4 Первого ягненка надлежит приносить в жертву утром, второго - вечером, перед наступлением темноты; 5 к этому нужно будет прибавлять хлебный дар: десятую часть эфы лучшей муки, политой четвертью гина*См. примеч. к 15:4. чистого елея, выжатого из маслин. 6 Такое непрерывное всесожжение было учреждено на горе Синай как дар приятного благоухания Господу. 7 И при этом в возлияние следует использовать на каждого ягненка четверть гина крепкого напитка*Обычно для возлияний использовалось вино, но в данном случае евр. шехар (в Син. пер.: сикера), возможно, обозначает брагу или пиво - напиток, изготовляемый в те дни из ячменя в состоянии брожения и фиников или меда. Как вино, так и этот напиток употреблялись в определенных количествах при богослужениях, конечно, не для того, чтобы их пить (это было запрещено при служении во Святилище, см. Лев 10:9), а чтобы выливать на жертвенник как возлияние.; это возлияние должно совершаться пред Господом на святом месте. 8 Второго ягненка надо будет предавать огню вечером, перед наступлением темноты, и делать с ним надлежит всё то же, что и с утренним приношением: прибавляя и в этот раз возлияние. Это дар Господу, благоухание Ему приятное.
9 В субботний день два годовалых ягненка - опять же без изъянов каких-либо - должны быть дополнительно принесены в жертву, а также две десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем, и положенные возлияния. 10 Такое всесожжение следует совершать каждую субботу сверх непрекращающихся, постоянных всесожжений и положенных возлияний.
11 А в первый день каждого месяца*Или: в каждое новолуние; то же в ст. 14. приносите Господу такое всесожжение: двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят - всех без изъянов. 12 С каждым быком должен быть и хлебный дар из трех десятых эфы лучшей пшеничной муки, политых елеем; с бараном - две десятых эфы муки, политой оливковым маслом; 13 а на каждого ягненка достаточно одной десятой части эфы муки, политой елеем. Это всесожжение, дар приятного благоухания Господу. 14 Возлияния при этих дарах должны быть такими: по половине гина вина на каждого молодого быка, по трети - на барана и по четверти гина - на каждого ягненка. Это всесожжения, совершаемые каждый месяц, в первый день месяца, в течение года. 15 А кроме постоянного всесожжения приносите Господу козла в жертву за грех с положенным при нем возлиянием.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день его, - пасхальное приношение Господу, 17 и пятнадцатый день этого месяца пусть будет у вас праздничным днем. В течение семи дней ешьте только пресный хлеб. 18 Начните первый из этих дней священным собранием и никакой повседневной работой в сей день не занимайтесь. 19 И как дар, как всесожжение, приносите в жертву Господу двух молодых быков, одного барана и семь однолетних ягнят без изъянов; 20 и положенные дары хлебные: лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого молодого быка по три десятых эфы, на барана - по две десятых эфы 21 и на каждого из семи ягнят - по одной десятой. 22 И в жертву за грех - одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом. 23 Эти жертвы следует приносить помимо утреннего всесожжения, то есть непрерывного всесожжения. 24 Вы будете делать сие в каждый из семи дней, принося пищу как дар в благоухание Господу приятное. 25 А в седьмой день у вас снова будет священное собрание, и в этот день никакой повседневной работой не занимайтесь.
26 И в день приношения первых плодов, когда приносите вы Господу первый хлеб нового урожая, в ваш праздник Недель*Праздник Недель, слав. седмиц (Лев 23:15,16; Втор 16:9), или Пятидесятница, был праздником, отмечаемым в начале жатвы пшеницы (Исх 34:22)., тоже созывайте священное собрание; никакой повседневной работой не занимайтесь. 27 Приносите в жертву двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят как всесожжение, как приятное благоухание Господу; 28 и положенные дары хлебные - лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого быка по три десятых эфы, на барана - по две десятых эфы 29 и на каждого из семи ягнят - по одной десятой. 30 И в жертву за грех - одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом. 31 Эти всесожжения - без изъяна должны они быть - следует совершать сверх утреннего непрерывно совершающегося всесожжения и положенного хлебного дара.
Свернуть

В богослужении человек всегда стремится стать ближе к Богу. И Бог отвечает на это стремление: Он дает Израилю подробный устав о жертвах и служении при жертвеннике. Очень важно, что Он не позволяет нам самим, без Его участия, изобретать себе культ. Попытки самовольно проникнуть в Его тайну ни к чему не приведут. Бог может открыться только Сам. Поэтому все упование Ветхого Завета направлено к Тому, Кто знает Отца и откроет Его тем, кто поверит в Него.

Другие мысли вслух

 
На Числ 28:1-31
1 Господь дал Моисею 2 такие вот еще указания для сынов Израилевых: «Вы в ответе за то, чтобы все приношения Мне, пища Мне - дары для благоухания Мне приятного - были предо Мной в определенное для них время.
3 Скажи им: „Вот дар, который вы должны приносить Господу каждый день: два годовалых ягненка без изъяна - это постоянное, непрекращающееся всесожжение. 4 Первого ягненка надлежит приносить в жертву утром, второго - вечером, перед наступлением темноты; 5 к этому нужно будет прибавлять хлебный дар: десятую часть эфы лучшей муки, политой четвертью гина*См. примеч. к 15:4. чистого елея, выжатого из маслин. 6 Такое непрерывное всесожжение было учреждено на горе Синай как дар приятного благоухания Господу. 7 И при этом в возлияние следует использовать на каждого ягненка четверть гина крепкого напитка*Обычно для возлияний использовалось вино, но в данном случае евр. шехар (в Син. пер.: сикера), возможно, обозначает брагу или пиво - напиток, изготовляемый в те дни из ячменя в состоянии брожения и фиников или меда. Как вино, так и этот напиток употреблялись в определенных количествах при богослужениях, конечно, не для того, чтобы их пить (это было запрещено при служении во Святилище, см. Лев 10:9), а чтобы выливать на жертвенник как возлияние.; это возлияние должно совершаться пред Господом на святом месте. 8 Второго ягненка надо будет предавать огню вечером, перед наступлением темноты, и делать с ним надлежит всё то же, что и с утренним приношением: прибавляя и в этот раз возлияние. Это дар Господу, благоухание Ему приятное.
9 В субботний день два годовалых ягненка - опять же без изъянов каких-либо - должны быть дополнительно принесены в жертву, а также две десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем, и положенные возлияния. 10 Такое всесожжение следует совершать каждую субботу сверх непрекращающихся, постоянных всесожжений и положенных возлияний.
11 А в первый день каждого месяца*Или: в каждое новолуние; то же в ст. 14. приносите Господу такое всесожжение: двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят - всех без изъянов. 12 С каждым быком должен быть и хлебный дар из трех десятых эфы лучшей пшеничной муки, политых елеем; с бараном - две десятых эфы муки, политой оливковым маслом; 13 а на каждого ягненка достаточно одной десятой части эфы муки, политой елеем. Это всесожжение, дар приятного благоухания Господу. 14 Возлияния при этих дарах должны быть такими: по половине гина вина на каждого молодого быка, по трети - на барана и по четверти гина - на каждого ягненка. Это всесожжения, совершаемые каждый месяц, в первый день месяца, в течение года. 15 А кроме постоянного всесожжения приносите Господу козла в жертву за грех с положенным при нем возлиянием.
16 В первый месяц, в четырнадцатый день его, - пасхальное приношение Господу, 17 и пятнадцатый день этого месяца пусть будет у вас праздничным днем. В течение семи дней ешьте только пресный хлеб. 18 Начните первый из этих дней священным собранием и никакой повседневной работой в сей день не занимайтесь. 19 И как дар, как всесожжение, приносите в жертву Господу двух молодых быков, одного барана и семь однолетних ягнят без изъянов; 20 и положенные дары хлебные: лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого молодого быка по три десятых эфы, на барана - по две десятых эфы 21 и на каждого из семи ягнят - по одной десятой. 22 И в жертву за грех - одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом. 23 Эти жертвы следует приносить помимо утреннего всесожжения, то есть непрерывного всесожжения. 24 Вы будете делать сие в каждый из семи дней, принося пищу как дар в благоухание Господу приятное. 25 А в седьмой день у вас снова будет священное собрание, и в этот день никакой повседневной работой не занимайтесь.
26 И в день приношения первых плодов, когда приносите вы Господу первый хлеб нового урожая, в ваш праздник Недель*Праздник Недель, слав. седмиц (Лев 23:15,16; Втор 16:9), или Пятидесятница, был праздником, отмечаемым в начале жатвы пшеницы (Исх 34:22)., тоже созывайте священное собрание; никакой повседневной работой не занимайтесь. 27 Приносите в жертву двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят как всесожжение, как приятное благоухание Господу; 28 и положенные дары хлебные - лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого быка по три десятых эфы, на барана - по две десятых эфы 29 и на каждого из семи ягнят - по одной десятой. 30 И в жертву за грех - одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом. 31 Эти всесожжения - без изъяна должны они быть - следует совершать сверх утреннего непрерывно совершающегося всесожжения и положенного хлебного дара.
Свернуть
В Книге Чисел нередко упоминаются те же самые жертвоприношения, о которых идёт речь в Книге Левита. Так и в сегодняшнем отрывке: тут упоминается Песах, первый день месяца и шаббат. И в день шаббата, и в первый день месяца положено было совершать...  Читать далее

В Книге Чисел нередко упоминаются те же самые жертвоприношения, о которых идёт речь в Книге Левита. Так и в сегодняшнем отрывке: тут упоминается Песах, первый день месяца и шаббат. И в день шаббата, и в первый день месяца положено было совершать жертвоприношения, а в Песах их предполагалось два — в начале праздничной недели и в её конце. Упоминание именно этих трёх праздников может на первый взгляд показаться странным.

Песах — один из тех четырёх больших праздников года, рядом с которым по масштабам и по значимости стоят Шавуот, Суккот, Йом-кипур; шаббат — праздник еженедельный, предписанный Декалогом, это день покоя, день, проведённый с Богом, в Божьем присутствии. Что же до первого дня лунного месяца, то это был праздник несколько менее значимый по сравнению с перечисленными, но всё же достаточно важный: ведь он освящал наступающий месяц — так же, как Песах наступающий год, а шаббат — наступающую неделю.

Логика упоминания именно этих трёх праздников становится понятной: речь идёт об освящении недели, лунного месяца и года в целом — тех отрезков времени, на которых был основан в древности еврейский календарь, как и календари всех соседних народов. Можно было бы сказать, что евреи переняли обычай освящения недели, месяца и года как раз у них, у своих соседей: ведь тот круг праздников и тот календарь, который находим мы в Пятикнижии, появился у евреев уже после завоевания Палестины и перехода к оседлости, когда они познакомились с культурой и образом жизни своих соседей.

В древности основные космические циклы и ритмы считались священными сами по себе, поклонение космосу с его ритмичностью и гармонией было одной из разновидностей язычества. Может показаться, что яхвизм просто перенимает у него эту традицию, освящая то, что было принято освящать именами языческих богов. На самом деле, однако, всё глубже, чем может показаться.

Космос ведь действительно сотворён Богом, и его гармония — лишь отражение Божьей мудрости. Бог не оставляет сотворённый Им мир, Он в нём присутствует, смена недель, месяцев и лет происходит с Его участием, а не сама по себе, в автоматическом режиме, как может показаться на первый взгляд. Вот это осознанное приглашение Бога в космос, призыв к Нему войти в космический круговорот, сделав его местом Своего присутствия, и отражает практика освящения года, месяца, недели.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).