Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Втор 23:1-25

Да не вхо1дитъ кaженикъ и3 скопе1цъ въ со1нмъ гDень.
Ниже2 да вни1детъ блудоро1дный во хрaмъ гDень до десsтагw ро1да.
Да не вни1детъ ґмманjтинъ и3 мwавjтинъ въ хрaмъ гDень: и3 дaже до десsтагw ро1да да не вхо1дитъ въ хрaмъ гDень, и3 дaже до вёка,
поне1же не срэто1ша nни2 вaсъ съ хлBбы и3 водо1ю на пути2, и3сходsщымъ вaмъ и3з8 земли2 є3гv1петскіz, и3 ћкw наsша на тS валаaма сы1на веHрова t месопотaміи, да тS проклене1тъ:
и3 не восхотЁ гDь бг7ъ тво1й послyшати валаaма, и3 њбрати2 гDь бг7ъ тво1й кл‰твы въ блгcве1ніе, зане2 возлюби1 тz гDь бг7ъ тво1й:
да не совэщaеши ми6рнаz и5мъ и3 полє1знаz и5мъ во вс‰ дни6 тво‰ во вёки.
Да не возгнушaешисz їдуме1аниномъ, ћкw брaтъ тво1й є4сть: да не возгнушaешисz є3гv1птzниномъ, ћкw пришле1цъ бы1лъ є3си2 въ земли2 є3гw2:
сы1нове ѓще родsтсz и5мъ, въ ро1дэ тре1тіемъ да вни1дутъ въ хрaмъ гDень.
Ѓще же и3зы1деши њполчи1тисz на враги2 тво‰, и3 да сохрани1шисz t всsкагw сло1ва ѕлA.
10 Ѓще бyдетъ ў тебє2 человёкъ, и4же не бyдетъ чи1стъ t и3зліsніz є3гw2 но1щію, и3 да и3зы1детъ внЁ полкA, и3 да не вни1детъ въ по1лкъ:
11 и3 є3гдA бyдетъ къ ве1черу, да њмы1етъ тёло свое2 водо1ю, и3 заше1дшу со1лнцу да вни1детъ въ по1лкъ.
12 И# мёсто тебЁ да бyдетъ внЁ полкA, и3 и3зы1деши тaмw во1нъ:
13 и3 ры1лецъ да бyдетъ тебЁ за по1zсомъ твои1мъ, и3 бyдетъ є3гдA сsдеши внЁ, и3 да и3скопaеши и4мъ (ћму), и3 наврати1въ покры1еши стыдёніе твое2 въ не1й:
14 ћкw гDь бг7ъ тво1й хо1дитъ въ полцЁ твое1мъ и3збавлsти тS и3 предaти враги2 тво‰ въ рyцэ твои2 пред8 лице1мъ твои1мъ: и3 да бyдетъ по1лкъ тво1й свsтъ, и3 да не kви1тсz ў тебє2 стыдёніе ве1щи, и3 tврати1тсz t тебє2.
15 Да не предaси рабA господи1ну є3гw2, и4же пріи1де къ тебЁ t господи1на своегw2:
16 съ тобо1ю да њбитaетъ, съ вaми да живе1тъ во всsкомъ мёстэ, и3дёже ўго1дно бyдетъ є3мY: да не њскорби1ши є3гw2.
17 Да не бyдетъ блудни1ца t дще1рей ї}левыхъ, и3 да не бyдетъ блудни1къ t сынHвъ ї}левымъ.
18 Да не принесе1ши мзды2 блудни1чи, ниже2 цэны2 пе1сіи въ до1мъ гDа бг7а твоегw2 на всsкъ њбётъ, ћкw ме1рзость сyть гDеви бг7у твоемY и3 nбоS.
19 Да не дaси брaту твоемY въ ли1хву сребрA и3 въ ли1хву пи1щей и3 въ ли1хву всsкіz ве1щи, є3мyже ѓще взаи1мъ дaси:
20 чужде1му да дaси въ ли1хву, брaту же твоемY да не дaси въ ли1хву, да блгcви1тъ тS гDь бг7ъ тво1й во всёхъ дёлэхъ твои1хъ на земли2, въ ню1же вхо1диши тaмw наслёдити ю5.
21 Ѓще же њбэщaеши њбётъ гDеви бг7у твоемY, да не ўме1длиши воздaти є3го2, ћкw взыскaz взы1щетъ гDь бг7ъ тво1й t тебє2, и3 бyдетъ на тебЁ грёхъ:
22 ѓще же не восхо1щеши њбэщaти, нёсть ти2 грэхA.
23 И#сход‰щаz на ќстъ твои1хъ сохрани2 и3 сотвори2, и4мже њ1бразомъ њбэщaлъ є3си2 гDеви бг7у твоемY дaръ, є3го1же глаго1лалъ є3си2 ўстaми твои1ми.
24 Ѓще же вни1деши на ни1ву бли1жнzгw своегw2, и3 собере1ши въ рyцэ свои2 клaсы, ґ серпA да не возложи1ши на ни1ву бли1жнzгw.
25 Ѓще же вни1деши въ віногрaдъ бли1жнzгw своегw2, да ћси гро1здіе, є3ли1кw души2 твое1й насы1титисz, въ сосyдъ же да не вложи1ши.
Свернуть

Все заповеди этой главы так или иначе касаются святости (посвященности Господу) и чистоты перед Богом. Очень важно, что призвание к святости охватывает буквально все стороны жизни израильтянина — от молитвы и отношений между людьми до способы отправления физиологический нужд. Возможно, нам стоит поучиться этому у них, ведь мы так часто разделяем жизнь на сакральную и профанную, на «высокую духовность» и быт. А между тем, Бог не желает довольствоваться определенными аспектами жизни, которые мы Ему выделяем. Писание недвусмысленно предупреждает: «Господь Бог твой ходит среди стана твоего... а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (ст. 14).

Другие мысли вслух

 
На Втор 23:1-25
Да не вхо1дитъ кaженикъ и3 скопе1цъ въ со1нмъ гDень.
Ниже2 да вни1детъ блудоро1дный во хрaмъ гDень до десsтагw ро1да.
Да не вни1детъ ґмманjтинъ и3 мwавjтинъ въ хрaмъ гDень: и3 дaже до десsтагw ро1да да не вхо1дитъ въ хрaмъ гDень, и3 дaже до вёка,
поне1же не срэто1ша nни2 вaсъ съ хлBбы и3 водо1ю на пути2, и3сходsщымъ вaмъ и3з8 земли2 є3гv1петскіz, и3 ћкw наsша на тS валаaма сы1на веHрова t месопотaміи, да тS проклене1тъ:
и3 не восхотЁ гDь бг7ъ тво1й послyшати валаaма, и3 њбрати2 гDь бг7ъ тво1й кл‰твы въ блгcве1ніе, зане2 возлюби1 тz гDь бг7ъ тво1й:
да не совэщaеши ми6рнаz и5мъ и3 полє1знаz и5мъ во вс‰ дни6 тво‰ во вёки.
Да не возгнушaешисz їдуме1аниномъ, ћкw брaтъ тво1й є4сть: да не возгнушaешисz є3гv1птzниномъ, ћкw пришле1цъ бы1лъ є3си2 въ земли2 є3гw2:
сы1нове ѓще родsтсz и5мъ, въ ро1дэ тре1тіемъ да вни1дутъ въ хрaмъ гDень.
Ѓще же и3зы1деши њполчи1тисz на враги2 тво‰, и3 да сохрани1шисz t всsкагw сло1ва ѕлA.
10 Ѓще бyдетъ ў тебє2 человёкъ, и4же не бyдетъ чи1стъ t и3зліsніz є3гw2 но1щію, и3 да и3зы1детъ внЁ полкA, и3 да не вни1детъ въ по1лкъ:
11 и3 є3гдA бyдетъ къ ве1черу, да њмы1етъ тёло свое2 водо1ю, и3 заше1дшу со1лнцу да вни1детъ въ по1лкъ.
12 И# мёсто тебЁ да бyдетъ внЁ полкA, и3 и3зы1деши тaмw во1нъ:
13 и3 ры1лецъ да бyдетъ тебЁ за по1zсомъ твои1мъ, и3 бyдетъ є3гдA сsдеши внЁ, и3 да и3скопaеши и4мъ (ћму), и3 наврати1въ покры1еши стыдёніе твое2 въ не1й:
14 ћкw гDь бг7ъ тво1й хо1дитъ въ полцЁ твое1мъ и3збавлsти тS и3 предaти враги2 тво‰ въ рyцэ твои2 пред8 лице1мъ твои1мъ: и3 да бyдетъ по1лкъ тво1й свsтъ, и3 да не kви1тсz ў тебє2 стыдёніе ве1щи, и3 tврати1тсz t тебє2.
15 Да не предaси рабA господи1ну є3гw2, и4же пріи1де къ тебЁ t господи1на своегw2:
16 съ тобо1ю да њбитaетъ, съ вaми да живе1тъ во всsкомъ мёстэ, и3дёже ўго1дно бyдетъ є3мY: да не њскорби1ши є3гw2.
17 Да не бyдетъ блудни1ца t дще1рей ї}левыхъ, и3 да не бyдетъ блудни1къ t сынHвъ ї}левымъ.
18 Да не принесе1ши мзды2 блудни1чи, ниже2 цэны2 пе1сіи въ до1мъ гDа бг7а твоегw2 на всsкъ њбётъ, ћкw ме1рзость сyть гDеви бг7у твоемY и3 nбоS.
19 Да не дaси брaту твоемY въ ли1хву сребрA и3 въ ли1хву пи1щей и3 въ ли1хву всsкіz ве1щи, є3мyже ѓще взаи1мъ дaси:
20 чужде1му да дaси въ ли1хву, брaту же твоемY да не дaси въ ли1хву, да блгcви1тъ тS гDь бг7ъ тво1й во всёхъ дёлэхъ твои1хъ на земли2, въ ню1же вхо1диши тaмw наслёдити ю5.
21 Ѓще же њбэщaеши њбётъ гDеви бг7у твоемY, да не ўме1длиши воздaти є3го2, ћкw взыскaz взы1щетъ гDь бг7ъ тво1й t тебє2, и3 бyдетъ на тебЁ грёхъ:
22 ѓще же не восхо1щеши њбэщaти, нёсть ти2 грэхA.
23 И#сход‰щаz на ќстъ твои1хъ сохрани2 и3 сотвори2, и4мже њ1бразомъ њбэщaлъ є3си2 гDеви бг7у твоемY дaръ, є3го1же глаго1лалъ є3си2 ўстaми твои1ми.
24 Ѓще же вни1деши на ни1ву бли1жнzгw своегw2, и3 собере1ши въ рyцэ свои2 клaсы, ґ серпA да не возложи1ши на ни1ву бли1жнzгw.
25 Ѓще же вни1деши въ віногрaдъ бли1жнzгw своегw2, да ћси гро1здіе, є3ли1кw души2 твое1й насы1титисz, въ сосyдъ же да не вложи1ши.
Свернуть
Некоторые нормы Торы и, в частности, Книги Второзакония могут показаться странными. Не жестокими, а именно странными, несуразными, бессмысленными. Какое, например, отношение имеет физическое увечье...  Читать далее

Некоторые нормы Торы и, в частности, Книги Второзакония могут показаться странными. Не жестокими, а именно странными, несуразными, бессмысленными. Какое, например, отношение имеет физическое увечье к возможности предстояния Богу? Это ведь вопрос духовный куда больше, чем физический. Конечно, левитский священник не мог быть физически абсолютно немощным — абсолютно немощный человек просто не смог бы совершить жертвоприношения, но ведь тут говорится не о таком случае, не о физической немощи. Можно, конечно, думать, что речь идёт не об обычном увечье, а о ритуальной кастрации, применявшейся в древности в некоторых языческих культах.

Возможно, однако, и иное: простое напоминание о том, что Богу всегда предлагается лучшее, а не худшее из того, что есть в распоряжении общины. Если Тора запрещает приносить в жертву искалеченных животных, почему искалеченный человек должен совершать жертвоприношение? Тут не идёт речь о пренебрежении, или об уничижении, или о том, что Богу не нужен калека. Тут вопрос в том, поручать ли священнодействие тому, кто не обладает полнотой собственного существования, собственной жизни, даже если речь идёт о полноте физической.

Вот эта полнота жизни, цельность её переживания и становится главным смыслом Торы, её соблюдения и следования ей. Тут и физическая гигиена, и гигиена духовно-нравственная. Странно видеть предписание о лопатке рядом с предписаниями о запрете ростовщичества или разврата — особенно если учесть, что и о ростовщичестве, и о разврате сказано уже немало. Здесь, однако, о них говорится как о чём-то обычном и повседневном, о том, что стало частью повседневной нечистоты.

Такие вещи обычно присутствуют в жизни человека и общества как нечто от неё неотделимое и потому обыденное, как своего рода «приемлемый грех». О таких грехах обычно говорят: плохо, конечно, но… кто же без греха? Это и есть отказ от покаяния, от противостояния греху, согласие на него и согласие с ним. Иногда такая жизнь во грехе кажется даже приемлемой, но священнописатель вполне однозначно и даже несколько натуралистично расставляет все точки над i: жить так — всё равно, что жить посреди собственных неубранных экскрементов. Со всеми вытекающими последствиями для духовного здоровья.

Свернуть
 
На Втор 23:23
23 И#сход‰щаz на ќстъ твои1хъ сохрани2 и3 сотвори2, и4мже њ1бразомъ њбэщaлъ є3си2 гDеви бг7у твоемY дaръ, є3го1же глаго1лалъ є3си2 ўстaми твои1ми.
Свернуть
Человек мог предназначить что-то из своего имущества в добровольное приношение, то есть жертву, Богу. Это не означало, что он должен был немедленно отправляться к ближайшему жертвеннику и нести обещанное...  Читать далее

Человек мог предназначить что-то из своего имущества в добровольное приношение, то есть жертву, Богу. Это не означало, что он должен был немедленно отправляться к ближайшему жертвеннику и нести обещанное, но то, что таким образом посвящалось Богу, становилось кадош с момента объявления. Ягненок мог еще месяцами бегать в стаде, но он уже не принадлежал прежнему хозяину, хотя тот и продолжал нести за него ответственность. Этого ягненка уже нельзя было съесть или продать, можно было только в какой-то момент действительно принести в жертву. Высказанное пред Богом решение отменять нельзя!

Этот же принцип здесь переносится на всякий обет, принесенный Богу (см. ст.21), но можно истолковать этот стих и более широко: все, что сказано или обещано, так или иначе сказано или обещано перед Богом, независимо от того, клялся при этом человек или нет, поэтому это следует исполнять так же как исполняются обещания жертвоприношения. Никакие «я передумал» не принимаются! Об этом же потом скажет Иисус: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).