Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 8:2

Поделиться
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Свернуть

Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла, обращенные к каждому из нас: выражение «освободил меня» появляется в поздних версиях, древние же рукописи этого текста содержат слова «освободил тебя». Далее апостол в свойственной ему манере разъясняет эту мысль, углубляясь в богословские размышления, понять которые не так-то и просто.

Но на практике для нас важнее всего не объяснение — апостол Павел знает, о чем говорит, и ему можно поверить. Важен сам факт, что Дух Божий, Дух жизни дарует мне (тебе) свободу от обреченности, от смерти. Да, смерть никуда не делась и, как говорится, все там будем. Но она может быть для меня (тебя) не печальным и бессмысленным финалом жизни, за которым уже нет ничего, ради чего стоило бы жить и умирать. Мы свободны от этого закона, и смерть может стать для нас целью трудной дороги, за которой жизнь продолжается, достигая своей полноты. Это ли не надежда?

Другие мысли вслух

 
На Рим 8:2
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Свернуть
Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла...  Читать далее

Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла, обращенные к каждому из нас: выражение «освободил меня» появляется в поздних версиях, древние же рукописи этого текста содержат слова «освободил тебя». Далее апостол в свойственной ему манере разъясняет эту мысль, углубляясь в богословские размышления, понять которые не так-то и просто.

Но на практике для нас важнее всего не объяснение — апостол Павел знает, о чем говорит, и ему можно поверить. Важен сам факт, что Дух Божий, Дух жизни дарует мне (тебе) свободу от обреченности, от смерти. Да, смерть никуда не делась и, как говорится, все там будем. Но она может быть для меня (тебя) не печальным и бессмысленным финалом жизни, за которым уже нет ничего, ради чего стоило бы жить и умирать. Мы свободны от этого закона, и смерть может стать для нас целью трудной дороги, за которой жизнь продолжается, достигая своей полноты. Это ли не надежда?

Свернуть
 
На Рим 8:1-17
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Свернуть
Господь заповедает нам быть мудрыми как змеи и простыми как голуби. В обычной жизни мудрость и простота редко встречаются вместе....  Читать далее

Господь заповедает нам быть мудрыми как змеи и простыми как голуби. В обычной жизни мудрость и простота редко встречаются вместе. Как же прожить в этом мире, полном насилия и предательства? Нам не выдумать рецепта. Поэтому нет смысла раздумывать, как вести себя в критической ситуации. Лучше уповать на Духа, Который даст нам ответ в нужную минуту. По словам Апостола, этот Дух живет в тех, кто принадлежит Христу и живет по духу, для кого Он — Чудный, Советник и Бог крепкий.

Свернуть
 
На Рим 8:1-17
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Свернуть
Развивая тему избавления от «тела смерти», апостол переходит к теме Царства...  Читать далее

Развивая тему избавления от «тела смерти», апостол переходит к теме Царства, без которого такое освобождение невозможно, и к миссии Спасителя, принесшего Царство в мир. Он говорит о Торе, которая теперь, после пришествия в мир Христа, может превратиться из орудия познания греха, орудия смерти, способного убить, в источник той жизни Царства, которой живёт Воскресший. Потому-то и различает Павел Тору греха и смерти, с одной стороны, и Тору «дыхания жизни», с другой (ст. 1 – 2). Внутренняя Тора, о которой говорили учёные раввины и богословы во времена Павла, должна была, по общему мнению, очистить и освятить верующего, но идеалом был всё же человек, ставший, по общепринятому в ту эпоху определению, «живой Торой». Для Павла же внутренняя Тора, как видно, оказывается связана с тем «телом смерти», от которого и нужно избавиться, а живой Торой является Сам Спаситель, так что всякий другой может стать ею, лишь доверившись Воскресшему и переняв от Него ту полноту жизни Царства, без которой никакая «живая Тора» невозможна. Для Павла «живая Тора» — это Тора Христа и Царства (ст. 14 – 17). А земное служение Спасителя для него становится явлением Царства как живой Торы (ст. 3 – 4). Ведь для того, чтобы стать «живой Торой» и явить ту полноту праведности, о которой говорит здесь апостол, человек должен был полностью освободиться от власти греха, иначе вместо полноты праведности Торы он являл бы миру лишь полноту собственной греховности.

Пронизанная грехом телесность ослабляла действие Торы на сердце человека, и потому полнота Царства оказывалась недоступной даже для тех, кто, по человеческим меркам, являл миру образцы праведности. Из-за этой довлеющей над человеком греховности Богу пришлось приложить особые усилия для того, чтобы явить миру то, на что не был способен падший человек: пример совершенной, безгрешной человечности, вместившей в себя полноту Божию, а значит, и полноту Царства. И теперь каждый, кто решился сказать твёрдое «нет» собственному «телу смерти», имеет как возможность осуществить своё намерение, так и место, где он может найти ту жизнь, которой ему негде искать в нашем, ещё не преображённом, мире (ст. 5 – 10). Так пример, явленный миру Спасителем, становится уже не просто примером, а реальной силой, меняющей мир и открывающей Царство каждому, кто ищет его и готов идти до конца в своих поисках.

Свернуть
 
На Рим 8:1-11
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Свернуть
Апостол продолжает свои рассуждения о жизни по духу и жизни по плоти, которые он уже начал в предыдущей главе. Если раньше он...  Читать далее

Апостол продолжает свои рассуждения о жизни по духу и жизни по плоти, которые он уже начал в предыдущей главе. Если раньше он лишь обозначил проблему этого чудовищного разрыва между тем, чего хочет божественная природа в человеке, и тем, что творит его телесная сущность, то здесь он говорит уже о том, как это может быть преодолено.

Павел полагает, что плоть греховна по своей сути - таков закон мироздания. Потому разрушить противостояние в человеке его греховной природы и божественной может лишь истинное чудо. И таким чудом становится жизнь Бога в тех, кто открывает Ему свои сердца. И если это происходит, то все меняется. «А если Христос в нас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности».

Свернуть
 
На Рим 8:1-2
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Свернуть
Слово «закон» здесь используется не для отсылки к Моисеевым заповедям, а в том же смысле, как мы говорим «законы физики», т.е. означая...  Читать далее

Слово «закон» здесь используется не для отсылки к Моисеевым заповедям, а в том же смысле, как мы говорим «законы физики», т.е. означая некоторую причинно-следственную связь событий или понятий. Тогда: в моей природе (плоти) есть неодолимая склонность к греху (рабство греху), которая закономерно ведет меня к смерти. Христос освободил меня из этого рабства, дав взамен иную закономерность: там, где плоть убивает, дух животворит. В мою задачу входит стремиться поступать не по плоти (природе), а по духу (Духу), тогда ни совесть, ни Бог не осуждают меня. И все это не когда-нибудь в ином бытии, а уже здесь и сейчас.

Свернуть
 
На Рим 8:1-2
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Свернуть
Павел различает, с одной стороны, «Тору греха и смерти», а с другой — «Тору дыхания жизни во Христе Иисусе». Апостол прекрасно понимает, что Тора в обычном человеке действует не так, как во Христе....  Читать далее

Павел различает, с одной стороны, «Тору греха и смерти», а с другой — «Тору дыхания жизни во Христе Иисусе». Апостол прекрасно понимает, что Тора в обычном человеке действует не так, как во Христе. Оно и понятно: в обычном человеке, природа которого повреждена грехопадением, Тора (речь идёт, разумеется, о внутренней Торе в первую очередь) лишь ещё больше выявляет эту повреждённость. В повреждённой грехом человеческой природе внутренняя Тора не может функционировать полноценно, она не может в этом случае решить ту задачу, для которой предназначена — сделать человека живой Торой.

И тогда невозможное обычному человеку осуществил Сам Христос, явив миру живую Тору и тем самым «осудив грех плоти», как говорит об этом апостол. И теперь дыхание Христовой жизни, дыхание Царства, ставшее доступным всякому, кто готов довериться Христу, открывает человеку также и возможность стать живой Торой, подобно самому Спасителю.

Праведность Торы («оправдание закона» Синодального перевода) теперь доступно каждому, кто живёт не плотью, не собственной природой, которая бессильна осуществить идеал живой Торы, а дыханием Царства, открывающимся через Христа («духом» Синодального перевода). Пока мы живём обычной человеческой жизнью, жизнью непреображённой, живая Тора остаётся недостижимым идеалом; если же от этой жизни мы переходим к жизни Христовой, к жизни Царства, идеал оказывается вполне достижим, но лишь в единстве с Самим Христом как Царём.

Дыхание Царства ведёт человека по пути внутренней Торы в единении со Христом, помогая ему стать живой Торой, примером которой является Сам Христос. Это, конечно, происходит не одномоментно, для того, чтобы стать живой Торой, нужно пройти свой собственный путь духовного становления, и если отказаться от пути, продолжая жить по-прежнему, то и о Христе, и о Царстве, и о новой жизни придётся забыть. Но если быть последовательным в своих духовных усилиях, каждый ищущий может уподобиться Христу, став, как и Он, живой Торой и обретя полноту жизни Его Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).