Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мк 3:20-27

20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
Свернуть

Странно: почему фарисеи, люди отнюдь не глупые, прибегли в полемике с Иисусом к столь нелепому аргументу? Ведь то, что ответил им Иисус на выдвинутые против Него обвинения, было совершенно очевидно каждому непредвзятому свидетелю. Конечно, непредвзятыми свидетелями обвинителей Иисуса считать трудно.

Но ведь любой обвинитель, выдвигая своё обвинение, пусть даже ложное, всегда заботится, по крайней мере, о его правдоподобии. А упомянутые в рассказе обвинители Иисуса, кажется, ни о каком правдоподобии даже не помышляют. Конечно, некая извращённая логика в таком обвинении всё же есть: в самом деле, тот, кому удалось бы войти в союз с владыкой тёмных сил, получил бы над этими силами некую власть. Но какой бы владыка позволил использовать такую власть во вред себе? На эту очевидную несообразность и указывает Иисус Своим обвинителям.

Но, похоже, обвинявшие Его фарисеи о логике уже заботились мало. Им нужно было обвинить Иисуса хоть в чём-нибудь. И не из каких-то политических расчётов, как обвиняли Его представители светской власти или храмовой верхушки, а просто из чувства самосохранения. Того самого, почти животного, чувства, которое часто не подчиняется никакой человеческой логике, требуя от его обладателя лишь одного: отвести удар, который может оказаться смертельным, отвести любой ценой. И приведённый фарисеями аргумент похож именно на такую спонтанную реакцию.

Как видно, противники Иисуса были не только раздражены, но и напуганы. Чем же? Возможностью потерять своё влияние на умы и власть над душами? Едва ли: ведь Иисус, в сущности, никогда не претендовал на занятые лидерами движения места, хотя нередко отзывался об этих лидерах достаточно жёстко. Дело было, вероятно, в другом: проповедь Иисуса, Его свидетельство о Царстве подрывало саму религиозность фарисеев, разрушая их внутренний мир.

А на такое посягательство на свой внутренний мир падший человек всегда реагирует именно так, как отреагировали фарисеи: инстинктивно, исходя лишь из того чувства самосохранения, которое в такой момент вытесняет из души все другие чувства и мысли. Эта-то реакция и перекрывает человеку дорогу в Царство, если только человек позволит ей овладеть собой полностью. А того, кто воспринимается, как угроза, человек в таком состоянии действительно готов убить. Так и готовился крестный путь Тому, Кто принёс в мир Царство.

Другие мысли вслух

 
На Мк 3:20-27
20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
Свернуть
Самое, быть может, поразительное в рассказе евангелиста Марка, который мы читаем сегодня, то, что Господь вообще отвечает на возмутительное заявление книжников. Множество народа собирается вокруг Него...  Читать далее

Самое, быть может, поразительное в рассказе евангелиста Марка, который мы читаем сегодня, то, что Господь вообще отвечает на возмутительное заявление книжников. Множество народа собирается вокруг Него. Людей настолько много, что даже некогда сделать перерыв для трапезы. Один за другим подходят они к Господу Иисусу с вопросами и мольбами, и большинство из них нуждаются в исцелении. Трудно даже представить себе такую концентрацию страдания в одном месте, и как ужасно должно было это выглядеть со стороны... Одержимые и сумасшедшие, калеки и оборванцы... Тут легко можно оскверниться, тут не найдешь глубокомысленного богословского постижения закона, тут нет ничего респектабельного. Интеллигентному книжнику, даже просто уважаемому человеку с положением в обществе как-то зазорно даже приближаться к этой толпе. Так и сегодня про нашу Церковь иногда говорят, что туда ходят одни старухи да полоумные...

Религия, о которой ревнуют книжники, напротив, очень респектабельна. Она не заботится о судьбе всякого отребья, ее цель — возвысить человека над неприглядностью страдающего мира. Лучшее, только лучшее достойно сверкать добродетелью в Царстве ожидаемого Мессии. А этот проповедник из Назарета... Естественный для книжников вывод: Он якшается с такой публикой потому, что Сам — один из них. И даже явные чудеса, которые невозможно оспорить, Он совершает из-за одержимости.

Невероятная милость Христа явлена в том, что Он принимает и принимает эти толпы страдающих людей, непривлекательных, как всякое страдание. Он, в самом деле, стал одним из нас, хотя не в том смысле, как думают книжники. Он пришел разделить это страдание и принести в этот мрак Свой невещественный Свет. Но и сами книжники, не ведающие собственной немощи и слепоты, говорящие дикие вещи, оскорбительные для любого человека, — даже они оказываются не чужими Иисусу. И, среди этой толпы, Он находит возможность обратиться и к ним на их языке. Это язык мудрости, язык логики, язык богословия. И только одного не принимает Христос: той немилости, которая скрывается за позицией книжников.

Свернуть
 
На Мк 3:20-21
20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
Свернуть
Когда Иисус приходил в любое селение, об этом сразу узнавали почти все...  Читать далее

Когда Иисус приходил в любое селение, об этом сразу узнавали почти все. Толпа окружала Его постоянно, так что не было времени даже поесть. Если не считать тех редких моментов, когда Спаситель удалялся помолиться, Христос с учениками постоянно служили нуждающимся в исцелении и окормлении. Такая странная жизнь, направленная прежде всего на помощь другим, а не на собственное благополучие, не могла не удивлять окружающих. И особенно странным это могло показаться Его родственникам, которые хорошо помнили времена Назарета, когда Иисус был простым никому не известным плотником. Для них Он как будто вдруг перестал быть Самим Собой, потеряв разум и здравый смысл.

Евангелист рассказывает об этом сразу после избрания двенадцати, когда несколько апостолов получили власть исцелять больных и изгонять бесов. Казалось бы, теперь им обеспечено всеобщее уважение и почет, но далеко не все могут легко принять их образ жизни. И в этом случае решение жить согласно своему призванию не только не гарантирует никаких благ, но чаще всего приносит непонимание и осуждение.

Свернуть
 
На Мк 3:20-30
20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
28 Wahrlich, ich sage euch: Alle Sünden werden vergeben den Menschenkindern, auch die Gotteslästerungen, womit sie Gott lästern;
29 wer aber den Heiligen Geist lästert, der hat keine Vergebung ewiglich, sondern ist schuldig des ewigen Gerichts.
30 Denn sie sagten: Er hat einen unsauberen Geist.
Свернуть
Нежелание признавать очевидное порой вызывает к жизни самые причудливые теории и предположения. Так было и с фарисеями: некоторые из них, не желая видеть в Мессии...  Читать далее

Нежелание признавать очевидное порой вызывает к жизни самые причудливые теории и предположения. Так было и с фарисеями: некоторые из них, не желая видеть в Мессии Мессию, попытались объяснить совершаемые Иисусом чудеса тем, что Он прибегает к помощи тёмных сил.

Такое предположение всякому непредвзятому человеку должно было показаться, как минимум, странным: ведь Иисус неоднократно изгонял бесов из людей, освобождая их из-под власти тех самых тёмных сил, помощью которых Он, если следовать логике обвинявших Его фарисеев, должен был пользоваться. На это противоречие и указывает Иисус, отвергая выдвинутое против Него обвинение: не станет же, говорит Он, дьявол воевать сам с собой. Вместе с тем Иисус предупреждает о самом страшном грехе, который не прощается: о грехе хулы на Святого Духа. На первый взгляд всё просто и понятно: Он изгоняет бесов именно Святым Духом, а обвиняющие Его люди этот Дух считают и называют тёмным, бесовским, тем самым хуля Бога.

Между тем тут есть ещё и второй смысл, менее очевидный, но при ближайшем рассмотрении совершенно ясный. Речь идёт о той лжи, к которой нередко прибегает человек с тем, чтобы оправдать собственный взгляд на мир, своё отношение к тем или иным людям и событиям. Фактически, поступая так, человек обманывает сам себя, пытаясь вместе с тем обмануть и других людей, а нередко даже Бога — при всей бессмысленности этого. Вот такой самообман и оказывается в конечном счёте хулой на Духа.

В самом деле: если человек и может видеть истину хоть в какой-то мере, то лишь постольку, поскольку её ему показывает Бог. Речь идёт вообще о всякой истине, о самой возможности увидеть что-то реально существующее. Это ведь Божий мир, и только Божья воля, Божье действие, Божье определение делает его реальным и истинным. Для человека мир открывается как нечто реальное и истинное постольку, поскольку Бог показывает его человеку таким.

Отказ видеть мир таким, каким показывает его человеку Бог, и есть начало и корень лжи как способа восприятия реальности. Самообман же наподобие того, к которому нередко прибегают люди, и к которому прибегли, в частности, обвинители Иисуса, как раз и означает сознательный отказ воспринимать реальность такой, какой её показывает человеку Бог. Этот отказ становится хулой на Духа и не прощается — не потому, что Бог беспощаден, а потому, что, пока человек не откажется от самообмана, он не сможет ни увидеть по-настоящему Божий мир, ни встретиться с Тем, Кто его сотворил.

Свернуть
 
На Мк 3:22-30
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
28 Wahrlich, ich sage euch: Alle Sünden werden vergeben den Menschenkindern, auch die Gotteslästerungen, womit sie Gott lästern;
29 wer aber den Heiligen Geist lästert, der hat keine Vergebung ewiglich, sondern ist schuldig des ewigen Gerichts.
30 Denn sie sagten: Er hat einen unsauberen Geist.
Свернуть
Очень трудно понять, что такое хула на Духа Святого, но это становится немного яснее, когда начинаешь думать о Боге и о...  Читать далее

Очень трудно понять, что такое хула на Духа Святого, но это становится немного яснее, когда начинаешь думать о Боге и о Его прощении. Иисус говорит, что людям будут прощены ВСЕ грехи, как же может тогда существовать грех, который не простится? Если даже нам, черствым и жестоким, трудно представить себе, что мы будем в раю, а наши друзья в аду, потому что нам становится их жалко, то тем более милосердный Бог смилуется и простит. Но ведь Бог ничего не делает насильно, Он не может простить того, кто не просит о прощении, кто не считает себя виноватым.

Если после смерти мы встанем перед лицом Божьим, мы увидим Его, трудно представить себе, что мы не будем просить прощения. Мы ничего не знаем о том, что будет там. Мы знаем, что важно то, как мы живем, как мы любим здесь и сейчас. Но мы общаемся, или хотя бы пытаемся, или даже только хотим общаться с Богом, мы хотим молиться, мы жаждем встречи. Молитва дается нам Духом Святым. И если мы отрицаем самую возможность встречи, если мы говорим, что Бог есть, но Он нас не любит, Ему нет до нас дела, Он далек от нас и общение и встреча с Ним невозможна, мы хулим Духа Святого и отказываемся от прощения, ведь прощение невозможно без Встречи.

Свернуть
 
На Мк 3:22-30
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
28 Wahrlich, ich sage euch: Alle Sünden werden vergeben den Menschenkindern, auch die Gotteslästerungen, womit sie Gott lästern;
29 wer aber den Heiligen Geist lästert, der hat keine Vergebung ewiglich, sondern ist schuldig des ewigen Gerichts.
30 Denn sie sagten: Er hat einen unsauberen Geist.
Свернуть
Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах...  Читать далее

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах. Но теперь они творят уже вопиющее безобразие — показывают на белое и говорят «черное». Господь исцеляет болезни, изгоняет бесов, словом, попирает власть сатаны в этом мире, а они готовы приписать Его действия самому князю тьмы. Господь уже говорил о том, что дерево познается по плодам, но сегодня Он выражается еще более определенно: доброе дело — только от Бога, и если мы этого не признаем, то мы близки к хуле на Духа Святого. Если мы научимся видеть доброе в людях, в их отношениях, в природе, в себе — мы научимся видеть Божье действие и присутствие в этом мире. Если мы будем благодарить Его за все хорошее, что встречается нам на жизненном пути, мы никогда не сможем перепутать белое с черным, добро со злом, действие беса с действием Святого Духа.

Свернуть
 
На Мк 3:13-35
13 Und er ging auf einen Berg und rief zu sich, welche er wollte, und die gingen hin zu ihm.
14 Und er ordnete die Zwölf, daß sie bei ihm sein sollten und daß er sie aussendete, zu predigen,
15 und daß sie Macht hätten, die Seuchen zu heilen und die Teufel auszutreiben.
16 Und gab Simon den Namen Petrus;
17 und Jakobus, den Sohn des Zebedäus, und Johannes, den Bruder des Jakobus, und gab ihnen den Namen Bnehargem, das ist gesagt: Donnerskinder;
18 und Andreas und Philippus und Bartholomäus und Matthäus und Thomas und Jakobus, des Alphäus Sohn, und Thaddäus und Simon von Kana
19 und Judas Ischariot, der ihn verriet.
20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
28 Wahrlich, ich sage euch: Alle Sünden werden vergeben den Menschenkindern, auch die Gotteslästerungen, womit sie Gott lästern;
29 wer aber den Heiligen Geist lästert, der hat keine Vergebung ewiglich, sondern ist schuldig des ewigen Gerichts.
30 Denn sie sagten: Er hat einen unsauberen Geist.
31 Und es kam seine Mutter und seine Brüder und standen draußen, schickten zu ihm und ließen ihn rufen.
32 Und das Volk saß um ihn. Und sie sprachen zu ihm: Siehe, deine Mutter und deine Brüder draußen fragen nach dir.
33 Und er antwortete ihnen und sprach: Wer ist meine Mutter und meine Brüder?
34 Und er sah rings um sich auf die Jünger, die im Kreise saßen, und sprach: Siehe, das ist meine Mutter und meine Brüder!
35 Denn wer Gottes Willen tut, der ist mein Bruder und meine Schwester und meine Mutter.
Свернуть
Человеческий ум изворотлив — это известно давно и хорошо. Так же, как и то, что он величайший на свете угодник: если человеку очень хочется в чём-то убедиться...  Читать далее

Человеческий ум изворотлив — это известно давно и хорошо. Так же, как и то, что он величайший на свете угодник: если человеку очень хочется в чём-то убедиться, что-то себе доказать или что-то для себя обосновать, его ум рад стараться и угодить — он найдёт нужные аргументы и предложит такие интерпретации вполне очевидных фактов, которые при желании позволят человеку увидеть их совершенно не такими, какими они являются на самом деле.

Особенно «полезной» такая деятельность человеческого ума оказывается тогда, когда некие факты никак не хотят вмещаться в рамки тем же человеческим умом придуманной схемы, концепции, теории. Примерно так было и в случае, когда некие «книжники» (по-видимому, учёные раввины или учителя Торы из Иерусалимской академии) стали утверждать, что Иисус якобы изгоняет тёмных духов, пользуясь силой их же главы, владыки мира теней и царства смерти, одним из имён которого было Вельзевул.

Нелепость такого утверждения была очевидна, и Иисус тут же указал на неё книжникам: если бы всё было так, как они утверждают, это было бы огромной удачей — ведь тогда оказалось бы, что в царстве тьмы произошёл некий раскол, так, что теперь бороться с ним будет совсем нетрудно. Всем было очевидно, что ничего такого ожидать не приходилось. Книжники же просто предложили некую теорию, которая могла объяснить происходящее, не разрушая их собственных концепций, и в первую очередь концепций мессианских, да и некоторых других тоже.

Этот Человек, говорили они, нарушает Богом данный Закон (на самом деле — предписания, придуманные людьми и предложенные как интерпретация того самого Богом данного Закона), следовательно, быть Божьим человеком Он не может, следовательно, не может и исцелять, а раз всё же исцеляет, значит… вот тут-то и пригодилась новая теория: значит, Он исцеляет не той силой, не Божьей. Логика соблюдена, вот только к реальности они никакого отношения не имеет.

Однако человек, желающий обманываться, старается не замечать этого, и действительно не замечает, а ум помогает ему пребывать в неведении. Жизнь человека определяет ведь не ум и не логика, а воля, заставляющая человека выбирать и решать. Выбирать, в том числе, и то, что он хочет видеть и чего он видеть не хочет. А увидеть желаемое или не заметить нежеланного не так уж трудно — если надо, и ум, и чувства в этом помогут. Они ведь не могут противостоять воле, определяющей, кем и чем человек окажется перед Богом и людьми.

Свернуть
 
На Мк 3:13-35
13 Und er ging auf einen Berg und rief zu sich, welche er wollte, und die gingen hin zu ihm.
14 Und er ordnete die Zwölf, daß sie bei ihm sein sollten und daß er sie aussendete, zu predigen,
15 und daß sie Macht hätten, die Seuchen zu heilen und die Teufel auszutreiben.
16 Und gab Simon den Namen Petrus;
17 und Jakobus, den Sohn des Zebedäus, und Johannes, den Bruder des Jakobus, und gab ihnen den Namen Bnehargem, das ist gesagt: Donnerskinder;
18 und Andreas und Philippus und Bartholomäus und Matthäus und Thomas und Jakobus, des Alphäus Sohn, und Thaddäus und Simon von Kana
19 und Judas Ischariot, der ihn verriet.
20 Und sie kamen nach Hause, und da kam abermals das Volk zusammen, also daß sie nicht Raum hatten, zu essen.
21 Und da es die Seinen hörten, gingen sie aus und wollten ihn halten; denn sie sprachen: Er ist von Sinnen.
22 Die Schriftgelehrten aber, die von Jerusalem herabgekommen waren, sprachen: Er hat den Beelzebub, und durch den obersten Teufel treibt er die Teufel aus.
23 Und er rief sie zusammen und sprach zu ihnen in Gleichnissen: Wie kann ein Satan den anderen austreiben?
24 Wenn ein Reich mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
25 Und wenn ein Haus mit sich selbst uneins wird, kann es nicht bestehen.
26 Setzt sich nun der Satan wider sich selbst und ist mit sich selbst uneins, so kann er nicht bestehen, sondern es ist aus mit ihm.
27 Es kann niemand einem Starken in sein Haus fallen und seinen Hausrat rauben, es sei denn, daß er zuvor den Starken binde und alsdann sein Haus beraube.
28 Wahrlich, ich sage euch: Alle Sünden werden vergeben den Menschenkindern, auch die Gotteslästerungen, womit sie Gott lästern;
29 wer aber den Heiligen Geist lästert, der hat keine Vergebung ewiglich, sondern ist schuldig des ewigen Gerichts.
30 Denn sie sagten: Er hat einen unsauberen Geist.
31 Und es kam seine Mutter und seine Brüder und standen draußen, schickten zu ihm und ließen ihn rufen.
32 Und das Volk saß um ihn. Und sie sprachen zu ihm: Siehe, deine Mutter und deine Brüder draußen fragen nach dir.
33 Und er antwortete ihnen und sprach: Wer ist meine Mutter und meine Brüder?
34 Und er sah rings um sich auf die Jünger, die im Kreise saßen, und sprach: Siehe, das ist meine Mutter und meine Brüder!
35 Denn wer Gottes Willen tut, der ist mein Bruder und meine Schwester und meine Mutter.
Свернуть
Одна из величайших святых нашего времени — Тереза из Лизье, — начала писать свои автобиографические...  Читать далее

Одна из величайших святых нашего времени — Тереза из Лизье, — начала писать свои автобиографические заметки «Повесть об одной душе» с того, что раскрыла наугад Евангелие и попала взглядом на те самые слова, с которых начинается наш отрывок: «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел» . По ее мысли, в них заключена вся тайна призвания к святости: «Он не зовет тех, кто достойны этого, а тех, кого Сам хочет».

Весь отрывок — о «позванных» и «призванных» — о взаимоотношениях Господа с самыми ближними. Зачем избирает Он круг ближайших учеников? Есть ли у нас основания, чтобы согласиться с словами Терезы или мы подспудно уверены, что из всех слушателей избранные Иисусом были достойнейшими?

В стихах 28-29 — предостережение, причем одно из самых суровых в Евангелии. Обратим внимание: не Иисус осуждает книжников. Он, говоря притчами, предоставляет им самим возможность посмотреть и проверить, что из сказанного относится к ним. Не в этом ли Его уважении к человеческой совести — ключ к тому, что такое «хулить Духа Святого»? Любое другое хуление — внешнее: человек может «не знать, что делает». Хуля Духа Святого — знает и делает это вопреки тому, о чем кричит собственная совесть. Не потому ли и осуждение оказывается вечным, что не остается ничего в человеке, что могло бы его восставить?

В последних стихах 3-ей главы видется горькое свидетельство отвержения Иисусом родственных уз вследствие непонимания Его родными, пока не осознаешь: Господь не отходит от родных, а иначе в чем была бы ценность для учеников называться «братом, и сестрой, и матерью»? Он делится с исполняющими волю Божию Своей самой личной, самой нежной и заботливой любовью.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).