Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 3 Цар 5:1-18

Поделиться
1 И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. 2 И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3 ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его; 4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон; 5 и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: "сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему"; 6 итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне.
7 Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого для управления этим многочисленным народом! 8 И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых; 9 рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома. 10 И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию. 11 А Соломон давал Хираму двадцать тысяч кóров пшеницы для продовольствия дома его и двадцать кóров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год. 12 Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз.
13 И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. 14 И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они были на Ливане, а два месяца в доме своем. Адонирам же начальствовал над ними. 15 Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, 16 кроме трех тысяч трехсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу. 17 И повелел царь привозить камни большие, камни дорогие, для основания дома, камни обделанные. 18 Обтесывали же их работники Соломоновы и работники Хирамовы и Гивлитяне, и приготовляли дерева и камни для строения дома (три года).
Свернуть

И в государстве, и на его границах наконец наступил мир, и теперь стало возможно приступить к строительству храма. Не только потому, что во время войн невозможно строить, но и потому, что созидание храма требует мирного сердца. Да, Господь и на войне не оставляет Своих верных, Он даёт им победы над врагами, но при этом Он остаётся Подателем и Источником мира. И вот наконец после долгих лет нескончаемых войн появилась возможность напитать миром сердца.

На обращение Соломона к иноземному и иноверному царю Хираму за помощью в возведении храма можно смотреть с разных сторон. В сотрудничестве с язычниками можно увидеть чисто практическое использование специалистов, когда их религиозные убеждения не принимаются во внимание. Можно также рассматривать привлечение язычников к строительству храма Единого Господа как одно из проявлений свойственного Соломону терпимого отношения к поклонникам языческих культов.

Но в участии представителей другого, пока ещё языческого, народа в возведении храма можно увидеть и зримый знак грядущего обращения язычников к Богу Израилеву. И значит, созидание храма совместно иудеями и язычниками ещё раз свидетельствовало о том, что Господь явил Себя среди израильского народа для всех народов земли.

Другие мысли вслух

 
На 3 Цар 5:1-15
1 И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. 2 И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3 ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его; 4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон; 5 и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: "сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему"; 6 итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне.
7 Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого для управления этим многочисленным народом! 8 И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых; 9 рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома. 10 И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию. 11 А Соломон давал Хираму двадцать тысяч кóров пшеницы для продовольствия дома его и двадцать кóров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год. 12 Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз.
13 И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. 14 И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они были на Ливане, а два месяца в доме своем. Адонирам же начальствовал над ними. 15 Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах,
Свернуть
Описывая правление Соломона, священнописатель говорит о постройке царём Храма как о главном деле его жизни. Конечно, речь шла не только о религии. Соломон не жаждал публичности, когда дело касалось его религиозной жизни...  Читать далее

Описывая правление Соломона, священнописатель говорит о постройке царём Храма как о главном деле его жизни. Конечно, речь шла не только о религии. Соломон не жаждал публичности, когда дело касалось его религиозной жизни. Он не пророк, как его отец. Его вера более спокойная, интимная. Но постройку Храма задумал ещё Давид, и Соломон знал, что воля Божья на это есть. К тому же, речь шла помимо всего прочего и о престиже страны. Строился ведь не просто некий храм, строился официальный, правительственный дворцово-храмовый комплекс. По нему иностранные послы и официальные гости судили бы о стране. Это был, в конце концов, вопрос международного престижа.

Конечно, Соломон не ограничивался только представительскими постройками. Он, например, основал в Иерусалиме школу писцов, что в его времена было равнозначно открытию в стране одновременно университета и академии наук. Однако внешняя сторона тоже была важна. Но вместе с тем Храм объективно изменил религиозную жизнь страны, причём существенно. Прежде яхвизм был религией сельской, вписанной в патриархальный уклад крестьянской жизни. Были, конечно, и весёлые многолюдные праздники, но большие религиозные собрания были скорее исключением, чем правилом. Теперь всё менялось. Многолюдные молитвенные собрания и жертвоприношения на храмовом дворе стали регулярными. Вместе с тем яхвизм стал быстро превращаться в религию горожан, число которых при Соломоне начало расти с огромной скоростью.

Храм стал местом формирования новой яхвистской традиции. Традиции, в основе которой лежал опыт Божьего присутствия у храмового алтаря. Присутствия, объединяющего людей вокруг того места, которое Бог выбрал для встречи с людьми. И для того, чтобы пребывать среди Своего народа. А это было куда важнее, чем все религиозно-политические задачи, которые помимо прочих решал Соломон, когда строил Храм. Сам он воспринимал его именно как место Божьего присутствия. Такое, куда может прийти любой, и даже иноплеменник, если он хочет встречи с Богом Израиля. Место, которое становится прообразом Царства — не благодаря той роскоши, которой окружают его люди, а благодаря Богу, Который выбрал его для того, чтобы там каждый ищущий мог встретиться с Ним лицом к лицу.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).