Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 59:1-21

Поделиться
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать,
  и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
Но беззакония ваши произвели разделение
  между вами и Богом вашим,
и грехи ваши отвращают лице Его от вас,
  чтобы не слышать.
Ибо руки ваши осквернены кровью
  и персты ваши — беззаконием;
уста ваши говорят ложь,
  язык ваш произносит неправду.
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
надеются на пустое и говорят ложь,
  зачинают зло и рождают злодейство;
высиживают змеиные яйца
  и ткут паутину;
кто поест яиц их — умрет,
  а если раздавит — выползет ехидна.
Паутины их для одежды негодны,
  и они не покроются своим произведением;
дела их — дела неправедные,
  и насилие в руках их.
Ноги их бегут ко злу,
  и они спешат на пролитие невинной крови;
мысли их — мысли нечестивые;
  опустошение и гибель на стезях их.
Пути мира они не знают,
  и нет суда на стезях их;
пути их искривлены,
  и никто, идущий по ним, не знает мира.
Потому-то и далек от нас суд,
  и правосудие не достигает до нас;
ждем света, и вот тьма —
  озарения, и ходим во мраке.
10 
Осязаем, как слепые стену,
  и, как без глаз, ходим ощупью;
спотыкаемся в полдень, как в сумерки,
  между живыми — как мертвые.
11 
Все мы ревем, как медведи,
  и стонем, как голуби;
ожидаем суда, и нет его —
  спасения, но оно далеко от нас.
12 
Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою,
  и грехи наши свидетельствуют против нас;
ибо преступления наши с нами,
  и беззакония наши мы знаем.
13 
Мы изменили и солгали пред Господом,
  и отступили от Бога нашего;
говорили клевету и измену,
  зачинали и рождали из сердца лживые слова.
14 
И суд отступил назад,
  и правда стала вдали,
ибо истина преткнулась на площади,
  и честность не может войти.
15 
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
 
И Господь увидел это,
  и противно было очам Его, что нет суда.
16 
И видел, что нет человека,
  и дивился, что нет заступника;
и помогла Ему мышца Его,
  и правда Его поддержала Его.
17 
И Он возложил на Себя правду, как броню,
  и шлем спасения на главу Свою;
и облекся в ризу мщения, как в одежду,
  и покрыл Себя ревностью, как плащом.
18 
По мере возмездия, по этой мере Он воздаст
  противникам Своим — яростью, врагам Своим — местью,
  островам воздаст должное.
19 
И убоятся имени Господа на западе
  и славы Его — на восходе солнца.
Если враг придет как река,
  дуновение Господа прогонит его.
20 
И придет Искупитель Сиона
  и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.
Свернуть

Сегодня мы читаем в 59-й главе книги пророка Исайи исключительно важные вещи; эта глава — своего рода квинтэссенция пророческого откровения. Отвечая на невысказанный вопрос людей о том, почему Бог не слышит, что нам плохо, и не помогает нам, пророк говорит, что Господь слышит наш вопль и хотел бы помочь нам: «рука Господня не сократилась, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать». Но, говорит пророк, «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Вот в этом-то вся причина того ужасного состояния, в котором мы все находимся. Наши природные и социальные катастрофы, наша беззащитность от царящего в мире насилия и ненависти, слепой и всепожирающий вал страдания, захлестывающий правых и виноватых — все это происходит потому, что беззакония наши произвели разделение между нами и Богом. Для нас жизненно важно осознать это: если перекладывать вину на других, то нет возможности ничего исправить.

Говоря о грехах, разъедающих всю структуру жизни людей, пророк говорит о вещах, известных буквально каждому. Ложь и насилие над людьми, трусливое молчание перед неправдой, жажда наживы за счет других и слепота, бесконечная слепота... «Осязаем, как слепые стену» — страшные слова говорит пророк о людях, не знающих пути мира. Где правда и где ложь, где путь жизни и где путь смерти, как спастись нам от гибели — все это закрыто для нас, потому что мы неверны воле Всемогущего. Мы жаждем жизни, жаждем избавления, жаждем счастья и вечности, «ревем, как медведи» от несправедливости и жестокости жизни, «ожидаем спасения... но оно далеко от нас». Все это происходит не потому, что кто-то жестокий и кровожадный преследует нас, но только потому, что пути наши искривлены. Пророк заключает эту часть главы горькими словами о том, что в результате нашей слепоты и измены Богу «удаляющийся от зла подвергается оскорблению». Эти слова одновременно и пророчество об осмеянии и поругании Сына Божьего, не сделавшего никакого греха, и ответ на извечный человеческий вопрос о том, почему страдают хорошие люди.

Но самое главное в этой главе пророк говорит дальше. Он возвещает великое откровение о том, что Господь видит весь ужас и несправедливость этого мира, и «противно очам Его, что нет суда». Призывая Моисея, Господь говорил ему, что Он услышал вопль страдания народа Своего, и идет избавить его. Теперь, через Второисайю, то же самое говорится всему миру, изнемогающему от царящего в нем зла. И Господь открывает пророку, что Сам Он восстанет на битву со злом, возложит на Себя правду, как броню и шлем спасения на главу свою. Это место, расширяя, цитирует апостол Павел в 6-й главе послания к Ефесянам, призывая всех верных облечься во «всеоружие Божье», потому что битва против зла происходит в жизни каждого. Когда мы читаем и говорим о воинстве Господнем, когда мы называем Господа «Саваоф, Бог воинств», в это имя вкладывается не только тот смысл, который изначально предполагал пророк Амос, так любивший это имя. Бог не только возглавляет небесные легионы ангелов, не только правит движением планет. Его воинство, которое Он ведет на битву со злом — люди, облеченные броней Его правды.

Но те, кто избирает быть верными правде Божьей, обретают нечто, гораздо большее, чем Его защиту и покровительство: они обретают Божью победу над злом и смертью. В этом походе против зла и смерти, который проходит через Крест к Воскресению, к нам приходит Искупитель, который заключает с нами Новый завет. И в этом завете Искупителя Дух Божий, который на Нем, уже здесь и сейчас становится для людей источником жизни.

Другие мысли вслух

 
На Ис 59:1-21
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать,
  и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
Но беззакония ваши произвели разделение
  между вами и Богом вашим,
и грехи ваши отвращают лице Его от вас,
  чтобы не слышать.
Ибо руки ваши осквернены кровью
  и персты ваши — беззаконием;
уста ваши говорят ложь,
  язык ваш произносит неправду.
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
надеются на пустое и говорят ложь,
  зачинают зло и рождают злодейство;
высиживают змеиные яйца
  и ткут паутину;
кто поест яиц их — умрет,
  а если раздавит — выползет ехидна.
Паутины их для одежды негодны,
  и они не покроются своим произведением;
дела их — дела неправедные,
  и насилие в руках их.
Ноги их бегут ко злу,
  и они спешат на пролитие невинной крови;
мысли их — мысли нечестивые;
  опустошение и гибель на стезях их.
Пути мира они не знают,
  и нет суда на стезях их;
пути их искривлены,
  и никто, идущий по ним, не знает мира.
Потому-то и далек от нас суд,
  и правосудие не достигает до нас;
ждем света, и вот тьма —
  озарения, и ходим во мраке.
10 
Осязаем, как слепые стену,
  и, как без глаз, ходим ощупью;
спотыкаемся в полдень, как в сумерки,
  между живыми — как мертвые.
11 
Все мы ревем, как медведи,
  и стонем, как голуби;
ожидаем суда, и нет его —
  спасения, но оно далеко от нас.
12 
Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою,
  и грехи наши свидетельствуют против нас;
ибо преступления наши с нами,
  и беззакония наши мы знаем.
13 
Мы изменили и солгали пред Господом,
  и отступили от Бога нашего;
говорили клевету и измену,
  зачинали и рождали из сердца лживые слова.
14 
И суд отступил назад,
  и правда стала вдали,
ибо истина преткнулась на площади,
  и честность не может войти.
15 
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
 
И Господь увидел это,
  и противно было очам Его, что нет суда.
16 
И видел, что нет человека,
  и дивился, что нет заступника;
и помогла Ему мышца Его,
  и правда Его поддержала Его.
17 
И Он возложил на Себя правду, как броню,
  и шлем спасения на главу Свою;
и облекся в ризу мщения, как в одежду,
  и покрыл Себя ревностью, как плащом.
18 
По мере возмездия, по этой мере Он воздаст
  противникам Своим — яростью, врагам Своим — местью,
  островам воздаст должное.
19 
И убоятся имени Господа на западе
  и славы Его — на восходе солнца.
Если враг придет как река,
  дуновение Господа прогонит его.
20 
И придет Искупитель Сиона
  и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.
Свернуть
Сегодня мы читаем в 59-й главе книги пророка Исайи исключительно важные вещи; эта глава — своего рода ...  Читать далее

Сегодня мы читаем в 59-й главе книги пророка Исайи исключительно важные вещи; эта глава — своего рода квинтэссенция пророческого откровения. Отвечая на невысказанный вопрос людей о том, почему Бог не слышит, что нам плохо, и не помогает нам, пророк говорит, что Господь слышит наш вопль и хотел бы помочь нам: «рука Господня не сократилась, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать». Но, говорит пророк, «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим». Вот в этом-то вся причина того ужасного состояния, в котором мы все находимся. Наши природные и социальные катастрофы, наша беззащитность от царящего в мире насилия и ненависти, слепой и всепожирающий вал страдания, захлестывающий правых и виноватых — все это происходит потому, что беззакония наши произвели разделение между нами и Богом. Для нас жизненно важно осознать это: если перекладывать вину на других, то нет возможности ничего исправить.

Говоря о грехах, разъедающих всю структуру жизни людей, пророк говорит о вещах, известных буквально каждому. Ложь и насилие над людьми, трусливое молчание перед неправдой, жажда наживы за счет других и слепота, бесконечная слепота... «Осязаем, как слепые стену» — страшные слова говорит пророк о людях, не знающих пути мира. Где правда и где ложь, где путь жизни и где путь смерти, как спастись нам от гибели — все это закрыто для нас, потому что мы неверны воле Всемогущего. Мы жаждем жизни, жаждем избавления, жаждем счастья и вечности, «ревем, как медведи» от несправедливости и жестокости жизни, «ожидаем спасения... но оно далеко от нас». Все это происходит не потому, что кто-то жестокий и кровожадный преследует нас, но только потому, что пути наши искривлены. Пророк заключает эту часть главы горькими словами о том, что в результате нашей слепоты и измены Богу «удаляющийся от зла подвергается оскорблению». Эти слова одновременно и пророчество об осмеянии и поругании Сына Божьего, не сделавшего никакого греха, и ответ на извечный человеческий вопрос о том, почему страдают хорошие люди.

Но самое главное в этой главе пророк говорит дальше. Он возвещает великое откровение о том, что Господь видит весь ужас и несправедливость этого мира, и «противно очам Его, что нет суда». Призывая Моисея, Господь говорил ему, что Он услышал вопль страдания народа Своего, и идет избавить его. Теперь, через Второисайю, то же самое говорится всему миру, изнемогающему от царящего в нем зла. И Господь открывает пророку, что Сам Он восстанет на битву со злом, возложит на Себя правду, как броню и шлем спасения на главу свою. Это место, расширяя, цитирует апостол Павел в 6-й главе послания к Ефесянам, призывая всех верных облечься во «всеоружие Божье», потому что битва против зла происходит в жизни каждого. Когда мы читаем и говорим о воинстве Господнем, когда мы называем Господа «Саваоф, Бог воинств», в это имя вкладывается не только тот смысл, который изначально предполагал пророк Амос, так любивший это имя. Бог не только возглавляет небесные легионы ангелов, не только правит движением планет. Его воинство, которое Он ведет на битву со злом — люди, облеченные броней Его правды.

Но те, кто избирает быть верными правде Божьей, обретают нечто, гораздо большее, чем Его защиту и покровительство: они обретают Божью победу над злом и смертью. В этом походе против зла и смерти, который проходит через Крест к Воскресению, к нам приходит Искупитель, который заключает с нами Новый завет. И в этом завете Искупителя Дух Божий, который на Нем, уже здесь и сейчас становится для людей источником жизни.

Свернуть
 
На Ис 59:1-21
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать,
  и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
Но беззакония ваши произвели разделение
  между вами и Богом вашим,
и грехи ваши отвращают лице Его от вас,
  чтобы не слышать.
Ибо руки ваши осквернены кровью
  и персты ваши — беззаконием;
уста ваши говорят ложь,
  язык ваш произносит неправду.
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
надеются на пустое и говорят ложь,
  зачинают зло и рождают злодейство;
высиживают змеиные яйца
  и ткут паутину;
кто поест яиц их — умрет,
  а если раздавит — выползет ехидна.
Паутины их для одежды негодны,
  и они не покроются своим произведением;
дела их — дела неправедные,
  и насилие в руках их.
Ноги их бегут ко злу,
  и они спешат на пролитие невинной крови;
мысли их — мысли нечестивые;
  опустошение и гибель на стезях их.
Пути мира они не знают,
  и нет суда на стезях их;
пути их искривлены,
  и никто, идущий по ним, не знает мира.
Потому-то и далек от нас суд,
  и правосудие не достигает до нас;
ждем света, и вот тьма —
  озарения, и ходим во мраке.
10 
Осязаем, как слепые стену,
  и, как без глаз, ходим ощупью;
спотыкаемся в полдень, как в сумерки,
  между живыми — как мертвые.
11 
Все мы ревем, как медведи,
  и стонем, как голуби;
ожидаем суда, и нет его —
  спасения, но оно далеко от нас.
12 
Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою,
  и грехи наши свидетельствуют против нас;
ибо преступления наши с нами,
  и беззакония наши мы знаем.
13 
Мы изменили и солгали пред Господом,
  и отступили от Бога нашего;
говорили клевету и измену,
  зачинали и рождали из сердца лживые слова.
14 
И суд отступил назад,
  и правда стала вдали,
ибо истина преткнулась на площади,
  и честность не может войти.
15 
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
 
И Господь увидел это,
  и противно было очам Его, что нет суда.
16 
И видел, что нет человека,
  и дивился, что нет заступника;
и помогла Ему мышца Его,
  и правда Его поддержала Его.
17 
И Он возложил на Себя правду, как броню,
  и шлем спасения на главу Свою;
и облекся в ризу мщения, как в одежду,
  и покрыл Себя ревностью, как плащом.
18 
По мере возмездия, по этой мере Он воздаст
  противникам Своим — яростью, врагам Своим — местью,
  островам воздаст должное.
19 
И убоятся имени Господа на западе
  и славы Его — на восходе солнца.
Если враг придет как река,
  дуновение Господа прогонит его.
20 
И придет Искупитель Сиона
  и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.
Свернуть
Наши беззакония отделяют нас от Бога, и когда мы расхлёбываем их последствия, то начинаем обвинять Его в...  Читать далее

Наши беззакония отделяют нас от Бога, и когда мы расхлёбываем их последствия, то начинаем обвинять Его в том, что Он, мол, сотворил мир погрязшим во зле и терпит его. А что же мы сами терпим зло, и не просто терпим, а холим и лелеем, почему мы согласились считать зло нормой? Так что не будем валить с больной головы на здоровую, не Бог отвернулся от нас, а мы от Него. Он не хочет, чтобы зло торжествовало и господствовало и намерен его искоренить, именно поэтому пророчество рисует здесь Его вооружившимся воином, готовым к сражению.

Сражаясь со злом, Он будет наносить удары и по тем, кто поставил себя на службу злу. Но если мы считаем грех нормой, не навлекаем ли мы на себя ударов, не заслуживаем ли их? И неужели можно сказать, что мы на самом деле хотим победы Бога, когда из множества привычных и излюбленных греховных мелочей постоянно строим завалы на Его пути?

Эти завалы перед Ним не устоят, но заслонить Его от нас они до поры до времени способны.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).