Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иоил 3:1-11

Поделиться
Ћкw се2, ѓзъ во дни6 ты6z и3 во вре1мz џно, є3гдA возвращY плённики ї{дины и3 їеrли6мли,
и3 соберY вс‰ kзы1ки, и3 сведY | на ю3до1ль їwсафaтову, и3 разсуждyсz съ ни1ми тY њ лю1дехъ мои1хъ и3 њ наслёдіи мое1мъ ї}ли, и5же разсёzшасz во kзы1цэхъ, и3 зе1млю мою2 раздэли1ша.
И# на лю1ди мо‰ верго1ша жрє1біz, и3 дaша џтрwчища блудни1цамъ, и3 nтрокwви1цы продаsху на вінЁ и3 піsху.
И# что1 вы мнЁ, тv1ре и3 сідHне и3 всS галіле1а и3ноплеме1нникwвъ; є3дA воздаsніе вы2 воздаете2 мнЁ; и3ли2 памzтоѕло1бствуете вы2 на мS; Nстрw2 и3 бы1стрw воздaмъ воздаsніе вaше на главы2 вaшz,
поне1же сребро2 мое2 и3 злaто мое2 взsсте, и3 и3збр†ннаz мо‰ и3 дHбраz внесо1сте въ трє1бища в†ша,
и3 сы1ны ї{дины и3 сы1ны їеrли6мли продaсте сынHмъ є4ллинскимъ, ћкw да и3ждене1те | t предBлъ и4хъ.
И# се2, ѓзъ возстaвлю | t мёста, въ не1же продaсте | тaмw, и3 воздaмъ воздаsніе вaше на главы6 вaшz:
и3 tдaмъ сы1ны вaшz и3 дщє1ри вaшz въ рyцэ сынHвъ їyдиныхъ, и3 продадsтъ | въ плёнъ во странY дале1че сyщу, ћкw гDь гlа.
Проповёдите сі‰ во kзы1цэхъ, њсвzти1те рaть, возстaвите сэчцы2, приведи1те и3 восходи1те, вси2 мyжіе во1инстіи,
10 разсэцы1те р†ла в†ша на мечы2 и3 серпы2 вaшz на ко1піz: немощны1й да глаго1летъ, ћкw могY ѓзъ:
11 совокуплsйтесz и3 входи1те, вси2 kзы1цы њ1крестъ, и3 собери1тесz тY: кро1ткій да бyдетъ хрaбръ.
Свернуть

Слово пророка Иоиля о суде Господнем над всеми народами после слов об излиянии Духа на Израиль звучало бы угрожающе, если бы не первое слово этой главы: «Ибо...». В последних стихах второй главы пророк говорит, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Спасение Божье будет на Сионе и у остальных, кого призовет Господь. И вот здесь пророк переходит к третьей главе, говоря от Лица Господня: «ибо в те дни... Я соберу все народы... и произведу над ними суд». Спасение будет у «остальных», у всех, кто призовет имя Господне, потому что Господь произведет суд над ними! Насколько наше представление о суде Божьем отличается от того, что говорит пророк! Это короткое слово меняет все наше восприятие третьей главы его книги.

Господь говорит здесь через пророка, что Он совершит суд над теми, кто грабил и предавал народ Божий, кто насилием и жестокостью наживался за его счет. Возмездие за эти преступления против человечности будут обращено на голову народов точно так же, как Господь обращает на голову Израиля его собственные беззакония. И все же это слово заканчивается призывом всем народам прийти и собраться там, где Господь воссядет судить их, потому не месть составляет смысл Божьего суда, но возможность призвать имя Господне, о которой сказано в конце предыдущей главы. Здесь — ветхозаветные корни слова Христа о том, что суд состоит в том, что Свет пришел в мир. Пророк Иоиль говорит, в сущности, о том, что в присутствии Божьем явными станут последствия жестокости и нравственного разложения всех людей; к этому и направлено обличение народов в День Суда. Но, как и в отношении Израиля, Господь обличает грехи людей не для того, чтобы устрашить нас, но чтобы призвать нас отречься от этих грехов. Покаяние, к которому пророк призывает Израиль, будет, таким образом, источником спасения и для всех остальных народов, потому что и на них распространится суд Всевышнего. И всякий, судимый Богом за преступления, кто призовет имя Господне и будет раздирать сердце сокрушением о грехах, обретет тот дар милости Божьей, который обещан и избранному народу.

Другие мысли вслух

 
На Иоил 3:1-11
Ћкw се2, ѓзъ во дни6 ты6z и3 во вре1мz џно, є3гдA возвращY плённики ї{дины и3 їеrли6мли,
и3 соберY вс‰ kзы1ки, и3 сведY | на ю3до1ль їwсафaтову, и3 разсуждyсz съ ни1ми тY њ лю1дехъ мои1хъ и3 њ наслёдіи мое1мъ ї}ли, и5же разсёzшасz во kзы1цэхъ, и3 зе1млю мою2 раздэли1ша.
И# на лю1ди мо‰ верго1ша жрє1біz, и3 дaша џтрwчища блудни1цамъ, и3 nтрокwви1цы продаsху на вінЁ и3 піsху.
И# что1 вы мнЁ, тv1ре и3 сідHне и3 всS галіле1а и3ноплеме1нникwвъ; є3дA воздаsніе вы2 воздаете2 мнЁ; и3ли2 памzтоѕло1бствуете вы2 на мS; Nстрw2 и3 бы1стрw воздaмъ воздаsніе вaше на главы2 вaшz,
поне1же сребро2 мое2 и3 злaто мое2 взsсте, и3 и3збр†ннаz мо‰ и3 дHбраz внесо1сте въ трє1бища в†ша,
и3 сы1ны ї{дины и3 сы1ны їеrли6мли продaсте сынHмъ є4ллинскимъ, ћкw да и3ждене1те | t предBлъ и4хъ.
И# се2, ѓзъ возстaвлю | t мёста, въ не1же продaсте | тaмw, и3 воздaмъ воздаsніе вaше на главы6 вaшz:
и3 tдaмъ сы1ны вaшz и3 дщє1ри вaшz въ рyцэ сынHвъ їyдиныхъ, и3 продадsтъ | въ плёнъ во странY дале1че сyщу, ћкw гDь гlа.
Проповёдите сі‰ во kзы1цэхъ, њсвzти1те рaть, возстaвите сэчцы2, приведи1те и3 восходи1те, вси2 мyжіе во1инстіи,
10 разсэцы1те р†ла в†ша на мечы2 и3 серпы2 вaшz на ко1піz: немощны1й да глаго1летъ, ћкw могY ѓзъ:
11 совокуплsйтесz и3 входи1те, вси2 kзы1цы њ1крестъ, и3 собери1тесz тY: кро1ткій да бyдетъ хрaбръ.
Свернуть
Пророк говорит о воздаянии за грехи, которое предстоит язычникам, и похоже, что не только к городам Тиру и Сидону...  Читать далее

Пророк говорит о воздаянии за грехи, которое предстоит язычникам, и похоже, что не только к городам Тиру и Сидону, в которых процветали обличаемые на библейских страницах культы, можно отнести пророческие слова, но и ко всем, кто готов вести языческий образ жизни. Это запросто возможно, для этого даже не обязательно поклоняться идолам, формально даже можно признавать правоту библейской веры. Вот только дела, несовместимые с декларируемыми принципами, обличат нас. Всякий раз, когда мы ставим в центр наших интересов то, у чего должно быть своё место, будь то материальные заботы или собственная персона, или же если мы начинаем смотреть на людей исключительно как на средство для достижения чего-либо, мы немедленно становимся похожими на язычников рабовладельческой древности. Тем самым наши привычные «нормальные» устремления оказываются бунтом против Бога, попранием Его заповедей. Но «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7).

Свернуть
 
На Иоил 3:1-11
Ћкw се2, ѓзъ во дни6 ты6z и3 во вре1мz џно, є3гдA возвращY плённики ї{дины и3 їеrли6мли,
и3 соберY вс‰ kзы1ки, и3 сведY | на ю3до1ль їwсафaтову, и3 разсуждyсz съ ни1ми тY њ лю1дехъ мои1хъ и3 њ наслёдіи мое1мъ ї}ли, и5же разсёzшасz во kзы1цэхъ, и3 зе1млю мою2 раздэли1ша.
И# на лю1ди мо‰ верго1ша жрє1біz, и3 дaша џтрwчища блудни1цамъ, и3 nтрокwви1цы продаsху на вінЁ и3 піsху.
И# что1 вы мнЁ, тv1ре и3 сідHне и3 всS галіле1а и3ноплеме1нникwвъ; є3дA воздаsніе вы2 воздаете2 мнЁ; и3ли2 памzтоѕло1бствуете вы2 на мS; Nстрw2 и3 бы1стрw воздaмъ воздаsніе вaше на главы2 вaшz,
поне1же сребро2 мое2 и3 злaто мое2 взsсте, и3 и3збр†ннаz мо‰ и3 дHбраz внесо1сте въ трє1бища в†ша,
и3 сы1ны ї{дины и3 сы1ны їеrли6мли продaсте сынHмъ є4ллинскимъ, ћкw да и3ждене1те | t предBлъ и4хъ.
И# се2, ѓзъ возстaвлю | t мёста, въ не1же продaсте | тaмw, и3 воздaмъ воздаsніе вaше на главы6 вaшz:
и3 tдaмъ сы1ны вaшz и3 дщє1ри вaшz въ рyцэ сынHвъ їyдиныхъ, и3 продадsтъ | въ плёнъ во странY дале1че сyщу, ћкw гDь гlа.
Проповёдите сі‰ во kзы1цэхъ, њсвzти1те рaть, возстaвите сэчцы2, приведи1те и3 восходи1те, вси2 мyжіе во1инстіи,
10 разсэцы1те р†ла в†ша на мечы2 и3 серпы2 вaшz на ко1піz: немощны1й да глаго1летъ, ћкw могY ѓзъ:
11 совокуплsйтесz и3 входи1те, вси2 kзы1цы њ1крестъ, и3 собери1тесz тY: кро1ткій да бyдетъ хрaбръ.
Свернуть
Слово пророка Иоиля о суде Господнем над всеми народами после слов об излиянии Духа на Израиль звучало бы угрожающе...  Читать далее

Слово пророка Иоиля о суде Господнем над всеми народами после слов об излиянии Духа на Израиль звучало бы угрожающе, если бы не первое слово этой главы: «Ибо...». В последних стихах второй главы пророк говорит, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Спасение Божье будет на Сионе и у остальных, кого призовет Господь. И вот здесь пророк переходит к третьей главе, говоря от Лица Господня: «ибо в те дни... Я соберу все народы... и произведу над ними суд». Спасение будет у «остальных», у всех, кто призовет имя Господне, потому что Господь произведет суд над ними! Насколько наше представление о суде Божьем отличается от того, что говорит пророк! Это короткое слово меняет все наше восприятие третьей главы его книги.

Господь говорит здесь через пророка, что Он совершит суд над теми, кто грабил и предавал народ Божий, кто насилием и жестокостью наживался за его счет. Возмездие за эти преступления против человечности будут обращено на голову народов точно так же, как Господь обращает на голову Израиля его собственные беззакония. И все же это слово заканчивается призывом всем народам прийти и собраться там, где Господь воссядет судить их, потому не месть составляет смысл Божьего суда, но возможность призвать имя Господне, о которой сказано в конце предыдущей главы. Здесь — ветхозаветные корни слова Христа о том, что суд состоит в том, что Свет пришел в мир. Пророк Иоиль говорит, в сущности, о том, что в присутствии Божьем явными станут последствия жестокости и нравственного разложения всех людей; к этому и направлено обличение народов в День Суда. Но, как и в отношении Израиля, Господь обличает грехи людей не для того, чтобы устрашить нас, но чтобы призвать нас отречься от этих грехов. Покаяние, к которому пророк призывает Израиль, будет, таким образом, источником спасения и для всех остальных народов, потому что и на них распространится суд Всевышнего. И всякий, судимый Богом за преступления, кто призовет имя Господне и будет раздирать сердце сокрушением о грехах, обретет тот дар милости Божьей, который обещан и избранному народу.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).