Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 5:1-13

Поделиться
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи;
  благоволением, как щитом, венчаешь его.
Свернуть

Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.

Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.

Другие мысли вслух

 
На Пс 5:1-12
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
Свернуть
Противопоставление праведника нечестивцу выражено здесь в таких выражениях, которые кому-то могут показаться не...  Читать далее

Противопоставление праведника нечестивцу выражено здесь в таких выражениях, которые кому-то могут показаться не только нескромными, но и отдающими самодовольством. В самом деле, как можно, обличая злые дела других людей, настаивать на собственной праведности?

Но, если вдуматься, псалмопевец вовсе не столь самонадеян, как можно подумать, он способен и к покаянию, и к видению собственных грехов. В обещании войти в храм ясно видна не фарисейская самоправедность, а надежда на милость Господа, на то, что Он не допустит стремящемуся ходить по путям заповедей свернуть на неизбежные пути тех, кто Его отрицает, пути зла и лжи.

Свернуть
 
На Пс 5:1-12
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
Свернуть
Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во...  Читать далее

Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.

Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).