Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Ин 5:1-9

Всsкъ вёруzй, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ, t бг7а рожде1нъ є4сть: и3 всsкъ любsй ро1ждшаго лю1битъ и3 рожде1ннаго t негw2.
Њ се1мъ вёмы, ћкw лю1бимъ ч†да б9іz, є3гдA бг7а лю1бимъ и3 зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ.
Сіs бо є4сть любы2 б9іz, да зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ: и3 зaпwвэди є3гw2 т‰жки не сyть.
Ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а побэждaетъ мjръ: и3 сіS є4сть побёда, побэди1вшаz мjръ, вёра нaша.
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Се1й є4сть прише1дый водо1ю и3 кро1вію и3 д¦омъ, ї}съ хrто1съ, не водо1ю то1чію, но водо1ю и3 кро1вію: и3 д¦ъ є4сть свидётельствуzй, ћкw д¦ъ є4сть и4стина.
Ћкw тріе2 сyть свидётельствующіи на нб7си2, nц7ъ, сло1во и3 с™ы1й д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть.
И# тріе2 сyть свидётельствующіи на земли2, дyхъ и3 водA и3 кро1вь: и3 тріе2 во є3ди1но сyть.
Ѓще свидётельство человёческое пріе1млемъ, свидётельство б9іе бо1лэе є4сть: ћкw сіе2 є4сть свидётельство б9іе, є4же свидётельствова њ сн7э свое1мъ.
Свернуть

Сегодняшнее чтение как-то неприятно напомнило школьные годы... Учительница говорит уверенным голосом: «Но ведь задача-то совсем лёгкая!» А ученик мрачно смотрит в парту, зная, что ничего не понимает... Апостол Иоанн говорит нам: «Заповеди Его не тяжки». А внутренний голос отвечает: «Да, ты святой, ты апостол, тебе легко говорить». Что же не так в этом сравнении? Ну конечно, фраза «тебе легко говорить». Апостол Иоанн говорит не как учитель, а как один из нас. Он святой? Да, но не потому, что отличался особыми «способностями к святости». Мы не имеем права сказать, что ему это было легко, а нам не дано. Каждый из святых был просто человеком, таким же, как мы. И заповеди Господни не тяжки объективно — нужно только захотеть их исполнять. Всё зависит от нашего выбора, от нашей свободной воли — а благодать Господь даёт в преизбытке.

Другие мысли вслух

 
На 1 Ин 5:5-13
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Се1й є4сть прише1дый водо1ю и3 кро1вію и3 д¦омъ, ї}съ хrто1съ, не водо1ю то1чію, но водо1ю и3 кро1вію: и3 д¦ъ є4сть свидётельствуzй, ћкw д¦ъ є4сть и4стина.
Ћкw тріе2 сyть свидётельствующіи на нб7си2, nц7ъ, сло1во и3 с™ы1й д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть.
И# тріе2 сyть свидётельствующіи на земли2, дyхъ и3 водA и3 кро1вь: и3 тріе2 во є3ди1но сyть.
Ѓще свидётельство человёческое пріе1млемъ, свидётельство б9іе бо1лэе є4сть: ћкw сіе2 є4сть свидётельство б9іе, є4же свидётельствова њ сн7э свое1мъ.
10 Вёруzй въ сн7а б9іz и4мать свидётельство въ себЁ: не вёруzй бг7ови лжA сотвори1лъ є4сть є3го2, ћкw не вёрова во свидётельство, є4же свидётельствова бг7ъ њ сн7э свое1мъ.
11 И# сіе2 є4сть свидётельство, ћкw живо1тъ вёчный дaлъ є4сть нaмъ бг7ъ, и3 се1й живо1тъ въ сн7э є3гw2 є4сть.
12 И#мёzй сн7а б9іz и4мать живо1тъ: ґ не и3мёzй сн7а б9іz животA не и4мать.
13 Сі‰ писaхъ вaмъ вёрующымъ во и4мz сн7а б9іz, да вёсте, ћкw живо1тъ вёчный и4мате, и3 да вёруете во и4мz сн7а б9іz.
Свернуть
Отношения христианина с миром не могут быть простыми. Есть схемы и нормы, привычные для мира, и мы, выросшие в обычных (пусть даже верующих, но не святых) семьях...  Читать далее

Отношения христианина с миром не могут быть простыми. Есть схемы и нормы, привычные для мира, и мы, выросшие в обычных (пусть даже верующих, но не святых) семьях, существуем внутри этих норм. В нас просто заложено стремление к комфорту, к психологическому комфорту — быть как все и при этом чувствовать себя особенным, стремление нравиться окружающим...

Но для этого нужно быть частью этого мира. И тогда мы становимся рабами — потому что мир отвергает тех, кто не выполняет его нормы и предписания. Кому интересно, по какой причине ты не вписываешься в общую схему? Да никому. И если ты просто говоришь; «А вот я не такой, как вы», - ты с лёгкостью оказываешься во власти князя мира сего, который улавливает тебя в сети гордыни...

Только одно побеждает мир, разрывает сети, которыми мы связаны - вера в Иисуса Христа. Когда мы действуем не для себя, но во имя Его, Он дарует нам свободу - свободу от власти греха и мира сего.

Свернуть
 
На 1 Ин 5:6-21
Се1й є4сть прише1дый водо1ю и3 кро1вію и3 д¦омъ, ї}съ хrто1съ, не водо1ю то1чію, но водо1ю и3 кро1вію: и3 д¦ъ є4сть свидётельствуzй, ћкw д¦ъ є4сть и4стина.
Ћкw тріе2 сyть свидётельствующіи на нб7си2, nц7ъ, сло1во и3 с™ы1й д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть.
И# тріе2 сyть свидётельствующіи на земли2, дyхъ и3 водA и3 кро1вь: и3 тріе2 во є3ди1но сyть.
Ѓще свидётельство человёческое пріе1млемъ, свидётельство б9іе бо1лэе є4сть: ћкw сіе2 є4сть свидётельство б9іе, є4же свидётельствова њ сн7э свое1мъ.
10 Вёруzй въ сн7а б9іz и4мать свидётельство въ себЁ: не вёруzй бг7ови лжA сотвори1лъ є4сть є3го2, ћкw не вёрова во свидётельство, є4же свидётельствова бг7ъ њ сн7э свое1мъ.
11 И# сіе2 є4сть свидётельство, ћкw живо1тъ вёчный дaлъ є4сть нaмъ бг7ъ, и3 се1й живо1тъ въ сн7э є3гw2 є4сть.
12 И#мёzй сн7а б9іz и4мать живо1тъ: ґ не и3мёzй сн7а б9іz животA не и4мать.
13 Сі‰ писaхъ вaмъ вёрующымъ во и4мz сн7а б9іz, да вёсте, ћкw живо1тъ вёчный и4мате, и3 да вёруете во и4мz сн7а б9іz.
14 И# сіе2 є4сть дерзнове1ніе, є4же и4мамы къ немY, ћкw ѓще чесw2 про1симъ по во1ли є3гw2, послyшаетъ нaсъ:
15 и3 ѓще вёмы, ћкw послyшаетъ нaсъ, є4же ѓще про1симъ, вёмы, ћкw и4мамы прошє1ніz, и4хже проси1хомъ t негw2.
16 Ѓще кто2 ќзритъ брaта своего2 согрэшaюща грёхъ не къ сме1рти, да про1ситъ, и3 дaстъ є3мY живо1тъ, согрэшaющымъ не къ сме1рти. є4сть грёхъ къ сме1рти: не њ то1мъ, глаго1лю, да мо1литсz.
17 Всsка непрaвда грёхъ є4сть, и3 є4сть грёхъ не къ сме1рти.
18 Вёмы, ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а не согрэшaетъ: но рожде1нный t бг7а блюде1тъ себе2, и3 лукaвый не прикасaетсz є3мY.
19 Вёмы, ћкw t бг7а є3смы2, и3 мjръ ве1сь во ѕлЁ лежи1тъ.
20 Вёмы же, ћкw сн7ъ б9ій пріи1де и3 дaлъ є4сть нaмъ (свётъ и3) рaзумъ, да познaемъ бг7а и4стиннаго и3 да бyдемъ во и4стиннэмъ сн7э є3гw2 ї}сэ хrтЁ: се1й є4сть и4стинный бг7ъ и3 живо1тъ вёчный.
21 Ч†дца, храни1те себе2 t тре1бъ јдwльскихъ. Ґми1нь.
Свернуть
Иоанн свидетельствует о том, что не всякий грех является грехом к смерти. Ему можно было бы возразить, что любой...  Читать далее

Иоанн свидетельствует о том, что не всякий грех является грехом к смерти. Ему можно было бы возразить, что любой грех несёт в себе смертоносный яд, но здесь нет противоречия: апостол этого не отрицает, но говорит о степени отравления. Согрешающего брата надо не осуждать, но молиться о его падении и сожалеть о нём. Если же всякий, рождённый от Бога, не грешит, то из этого следует, что если я не могу не грешить, то меня к рождённым от Него отнести нельзя. Но тогда какое отношение эти слова имеют к нам, многочисленным постоянно оступающимся грешникам?

Слова эти дают нам надежду на то, что если мы продолжим идти за Христом, Он освободит нас от всех греховных наклонностей и зависимостей.

Последняя фраза послания, о хранении себя от идолов, написана как будто мимоходом, но по тому, что она припасена напоследок, можно заключить, что для Иоанна она особенно важна. Пожалуй, речь здесь может идти не об одних лишь языческих изваяниях. Идолом может стать всё, что угодно, даже вещи безобидные, если они заслоняют Христа. Поэтому, даже усвоив всю глубину наставлений любимого ученика Господа, необходимо беречь себя от кажущихся безобидными «мелочей», которые, как соринка в глазу или камешек в ботинке, могут нанести долго незаживающее повреждение.

Свернуть
 
На 1 Ин 5:6-21
Се1й є4сть прише1дый водо1ю и3 кро1вію и3 д¦омъ, ї}съ хrто1съ, не водо1ю то1чію, но водо1ю и3 кро1вію: и3 д¦ъ є4сть свидётельствуzй, ћкw д¦ъ є4сть и4стина.
Ћкw тріе2 сyть свидётельствующіи на нб7си2, nц7ъ, сло1во и3 с™ы1й д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть.
И# тріе2 сyть свидётельствующіи на земли2, дyхъ и3 водA и3 кро1вь: и3 тріе2 во є3ди1но сyть.
Ѓще свидётельство человёческое пріе1млемъ, свидётельство б9іе бо1лэе є4сть: ћкw сіе2 є4сть свидётельство б9іе, є4же свидётельствова њ сн7э свое1мъ.
10 Вёруzй въ сн7а б9іz и4мать свидётельство въ себЁ: не вёруzй бг7ови лжA сотвори1лъ є4сть є3го2, ћкw не вёрова во свидётельство, є4же свидётельствова бг7ъ њ сн7э свое1мъ.
11 И# сіе2 є4сть свидётельство, ћкw живо1тъ вёчный дaлъ є4сть нaмъ бг7ъ, и3 се1й живо1тъ въ сн7э є3гw2 є4сть.
12 И#мёzй сн7а б9іz и4мать живо1тъ: ґ не и3мёzй сн7а б9іz животA не и4мать.
13 Сі‰ писaхъ вaмъ вёрующымъ во и4мz сн7а б9іz, да вёсте, ћкw живо1тъ вёчный и4мате, и3 да вёруете во и4мz сн7а б9іz.
14 И# сіе2 є4сть дерзнове1ніе, є4же и4мамы къ немY, ћкw ѓще чесw2 про1симъ по во1ли є3гw2, послyшаетъ нaсъ:
15 и3 ѓще вёмы, ћкw послyшаетъ нaсъ, є4же ѓще про1симъ, вёмы, ћкw и4мамы прошє1ніz, и4хже проси1хомъ t негw2.
16 Ѓще кто2 ќзритъ брaта своего2 согрэшaюща грёхъ не къ сме1рти, да про1ситъ, и3 дaстъ є3мY живо1тъ, согрэшaющымъ не къ сме1рти. є4сть грёхъ къ сме1рти: не њ то1мъ, глаго1лю, да мо1литсz.
17 Всsка непрaвда грёхъ є4сть, и3 є4сть грёхъ не къ сме1рти.
18 Вёмы, ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а не согрэшaетъ: но рожде1нный t бг7а блюде1тъ себе2, и3 лукaвый не прикасaетсz є3мY.
19 Вёмы, ћкw t бг7а є3смы2, и3 мjръ ве1сь во ѕлЁ лежи1тъ.
20 Вёмы же, ћкw сн7ъ б9ій пріи1де и3 дaлъ є4сть нaмъ (свётъ и3) рaзумъ, да познaемъ бг7а и4стиннаго и3 да бyдемъ во и4стиннэмъ сн7э є3гw2 ї}сэ хrтЁ: се1й є4сть и4стинный бг7ъ и3 живо1тъ вёчный.
21 Ч†дца, храни1те себе2 t тре1бъ јдwльскихъ. Ґми1нь.
Свернуть
Завершая разговор о духовной жизни христианина, Иоанн вновь возвращается к вопросу о грехе и о Царстве. Апостол утверждает: полнота жизни Царства связана с личностью Иисуса Христа. Небесный Отец свидетельствует о жизни, полноту которой принёс в мир Сын — Мессия...  Читать далее

Завершая разговор о духовной жизни христианина, Иоанн вновь возвращается к вопросу о грехе и о Царстве. Апостол утверждает: полнота жизни Царства связана с личностью Иисуса Христа. Небесный Отец свидетельствует о жизни, полноту которой принёс в мир Сын — Мессия. И Божье дыхание говорит о той же самой жизни, напоминает о ней всякому, кого касается. Речь в данном случае идёт о реальности не религиозной, а духовной, существующей до и над всякой религией. Всякий, ищущий Бога, после прихода в мир Христа и начала истории Царства неизбежно соприкасается с Царством и раньше или позже встретится со Христом, если, конечно, не свернёт с пути и пройдёт его до конца.

Иоанн говорит здесь о христианстве не как о новой религии с новым вероучением, а как о новой жизни, реальность которой объективна так же, как объективна всякая другая реальность, которая никак не зависит от того, во что человек верит или каких мнений он придерживается. Но вот будет ли эта новая реальность иметь отношение к жизни конкретного человека, зависит от самого человека.

Никто никого насильно в Царство не тянет, его присутствие в мире до поры до времени можно вообще игнорировать. Но если всё же человек выбирает христианский путь, вопрос о грехе встаёт ребром. Иоанн между тем говорит о грехах смертельных и несмертельных. В связи с этими словами апостола в истории Церкви сложился даже целый ряд концепций о смертных грехах, о том, какие грехи надо считать таковыми, а какие нет.

Между тем в контексте всего, сказанного Иоанном о грехе и праведности, нетрудно догадаться, что грех, ведущий к смерти, — это грех осознанный и добровольный, грех, в котором человек не раскаивается потому, что выбирает его сознательно, зная, на что идёт. И дело тут не в том, что грех от такого сознательного выбора становится тяжелее, а в том, что человек своим выбором отождествляет себя с грехом, становится с ним единым целым.

Бог, конечно, и в этом случае мог бы отделить человека от его греха, но такое разделение было бы уже нарушением свободной воли человека: получилось бы, что он выбрал одно, а Бог помимо его желания навязывает ему нечто иное. Поэтому человек, сознательно выбирающий грех, в конце концов, если только он последовательно раз за разом подтверждает свой выбор и ни в чём не раскаивается, и оказывается вне Царства: ведь греху в Царстве места нет. А значит, нет в нём места и человеку, который не мыслит себя без своего греха.

Свернуть
 
На 1 Ин 5:6-21
Се1й є4сть прише1дый водо1ю и3 кро1вію и3 д¦омъ, ї}съ хrто1съ, не водо1ю то1чію, но водо1ю и3 кро1вію: и3 д¦ъ є4сть свидётельствуzй, ћкw д¦ъ є4сть и4стина.
Ћкw тріе2 сyть свидётельствующіи на нб7си2, nц7ъ, сло1во и3 с™ы1й д¦ъ: и3 сjи три2 є3ди1но сyть.
И# тріе2 сyть свидётельствующіи на земли2, дyхъ и3 водA и3 кро1вь: и3 тріе2 во є3ди1но сyть.
Ѓще свидётельство человёческое пріе1млемъ, свидётельство б9іе бо1лэе є4сть: ћкw сіе2 є4сть свидётельство б9іе, є4же свидётельствова њ сн7э свое1мъ.
10 Вёруzй въ сн7а б9іz и4мать свидётельство въ себЁ: не вёруzй бг7ови лжA сотвори1лъ є4сть є3го2, ћкw не вёрова во свидётельство, є4же свидётельствова бг7ъ њ сн7э свое1мъ.
11 И# сіе2 є4сть свидётельство, ћкw живо1тъ вёчный дaлъ є4сть нaмъ бг7ъ, и3 се1й живо1тъ въ сн7э є3гw2 є4сть.
12 И#мёzй сн7а б9іz и4мать живо1тъ: ґ не и3мёzй сн7а б9іz животA не и4мать.
13 Сі‰ писaхъ вaмъ вёрующымъ во и4мz сн7а б9іz, да вёсте, ћкw живо1тъ вёчный и4мате, и3 да вёруете во и4мz сн7а б9іz.
14 И# сіе2 є4сть дерзнове1ніе, є4же и4мамы къ немY, ћкw ѓще чесw2 про1симъ по во1ли є3гw2, послyшаетъ нaсъ:
15 и3 ѓще вёмы, ћкw послyшаетъ нaсъ, є4же ѓще про1симъ, вёмы, ћкw и4мамы прошє1ніz, и4хже проси1хомъ t негw2.
16 Ѓще кто2 ќзритъ брaта своего2 согрэшaюща грёхъ не къ сме1рти, да про1ситъ, и3 дaстъ є3мY живо1тъ, согрэшaющымъ не къ сме1рти. є4сть грёхъ къ сме1рти: не њ то1мъ, глаго1лю, да мо1литсz.
17 Всsка непрaвда грёхъ є4сть, и3 є4сть грёхъ не къ сме1рти.
18 Вёмы, ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а не согрэшaетъ: но рожде1нный t бг7а блюде1тъ себе2, и3 лукaвый не прикасaетсz є3мY.
19 Вёмы, ћкw t бг7а є3смы2, и3 мjръ ве1сь во ѕлЁ лежи1тъ.
20 Вёмы же, ћкw сн7ъ б9ій пріи1де и3 дaлъ є4сть нaмъ (свётъ и3) рaзумъ, да познaемъ бг7а и4стиннаго и3 да бyдемъ во и4стиннэмъ сн7э є3гw2 ї}сэ хrтЁ: се1й є4сть и4стинный бг7ъ и3 живо1тъ вёчный.
21 Ч†дца, храни1те себе2 t тре1бъ јдwльскихъ. Ґми1нь.
Свернуть
Cегодня мы читаем пятую главу, где апостол уточняет и развивает свою мысль о различении духов...  Читать далее

Cегодня мы читаем пятую главу, где апостол уточняет и развивает свою мысль о различении духов. Он вновь, несколько иными словами, предлагает критерий различения, говоря, что всякий верующий, что Иисус есть Христос, Сын Божий, рожден от Бога. Значит, то рождение от Духа, о котором мы читаем в начале третьей главы Евангелия от Иоанна, происходит в тот момент, когда ты, независимо от того, много или мало ты знаешь об Иисусе, говоришь в сердце своем: это Бог. Когда уходят в сторону недоумение и ропот, и тебе уже не нужно никаких доказательств. Ты просто знаешь, что этот Иисус, пришедший водою и кровью, пришел и Духом Святым, и Он — твой Бог. Какое чудо, что Он сделал это рождение доступным для нас!

Свернуть
 
На 1 Ин 4:13-5:5
13 Њ се1мъ разумёемъ, ћкw въ не1мъ пребывaемъ, и3 то1й въ нaсъ, ћкw t д¦а своегw2 дaлъ є4сть нaмъ.
14 И# мы2 ви1дэхомъ и3 свидётельствуемъ, ћкw nц7ъ послA сн7а сп7си1телz мjру.
15 И$же ѓще и3сповёсть, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій, бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ, и3 то1й въ бз7э.
16 И# мы2 познaхомъ и3 вёровахомъ любо1вь, ю4же и4мать бг7ъ къ нaмъ. Бг7ъ любы2 є4сть, и3 пребывazй въ любви2 въ бз7э пребывaетъ, и3 бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ.
17 Њ се1мъ совершaетсz любы2 съ нaми, да дерзнове1ніе и4мамы въ де1нь сyдный, зане2, ћкоже џнъ є4сть, и3 мы2 є3смы2 въ мjрэ се1мъ.
18 Стрaха нёсть въ любви2, но соверше1нна любы2 во1нъ и3згонsетъ стрaхъ, ћкw стрaхъ мyку и4мать: боsйсz же не соверши1сz въ любви2.
19 Мы2 лю1бимъ є3го2, ћкw то1й пе1рвэе возлюби1лъ є4сть нaсъ.
20 (За? #74#.) Ѓще кто2 рече1тъ, ћкw люблю2 бг7а, ґ брaта своего2 ненави1дитъ, ло1жь є4сть: и4бо не любsй брaта своегw2, є3го1же ви1дэ, бг7а, є3гHже не ви1дэ, кaкw мо1жетъ люби1ти;
21 И# сію2 зaповэдь и4мамы t негw2, да любsй бг7а лю1битъ и3 брaта своего2.
Всsкъ вёруzй, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ, t бг7а рожде1нъ є4сть: и3 всsкъ любsй ро1ждшаго лю1битъ и3 рожде1ннаго t негw2.
Њ се1мъ вёмы, ћкw лю1бимъ ч†да б9іz, є3гдA бг7а лю1бимъ и3 зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ.
Сіs бо є4сть любы2 б9іz, да зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ: и3 зaпwвэди є3гw2 т‰жки не сyть.
Ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а побэждaетъ мjръ: и3 сіS є4сть побёда, побэди1вшаz мjръ, вёра нaша.
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Свернуть
Почему "в любви нет страха"? Почему то, что в страхе есть мучение - делает страх помехой на дороге любви...  Читать далее

Почему "в любви нет страха"? Почему то, что в страхе есть мучение - делает страх помехой на дороге любви? Ведь, казалось бы, мы часто мучаемся, любя? Если вдуматься - то нет, не часто.

Мы мучаемся, если человек не отвечает на нашу любовь, то есть когда мы боимся, что нас недостаточно любят в ответ, что нас недооценили. Тогда это не любовь, а тоска по другому человеку и уязвленное самолюбие, совершенная любовь просто желала бы другому счастья, без сожаления о самом себе. Мы мучаемся от страха за любимого... но ведь такой страх - это, во-первых, сомнение в любимом человеке (если речь о взрослом), и недоверие Богу (если речь о ребенке).

Ответственность за ребенка, вынуждающая ограждать его от опасности - часть родительской любви, но панический страх, что с ребенком что-то случится, вовсе не признак больших материнских или отцовских чувств.

В отношениях часто встречается страх - страх обидеть или быть обиженным, страх недодать любви или проявить лишнюю пылкость, страх быть собой, страх, что тебя не примут... Страхов очень много, а общее у них одно: страх создает препятствие, это как бы маленькая перегородка, она автоматически увеличивает расстояние между людьми, и делает его труднопроходимым для теплого потока настоящей любви, той, которая есть Бог, той, что создает встречу человека с человеком и человека с Богом.

Свернуть
 
На 1 Ин 4:13-5:5
13 Њ се1мъ разумёемъ, ћкw въ не1мъ пребывaемъ, и3 то1й въ нaсъ, ћкw t д¦а своегw2 дaлъ є4сть нaмъ.
14 И# мы2 ви1дэхомъ и3 свидётельствуемъ, ћкw nц7ъ послA сн7а сп7си1телz мjру.
15 И$же ѓще и3сповёсть, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій, бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ, и3 то1й въ бз7э.
16 И# мы2 познaхомъ и3 вёровахомъ любо1вь, ю4же и4мать бг7ъ къ нaмъ. Бг7ъ любы2 є4сть, и3 пребывazй въ любви2 въ бз7э пребывaетъ, и3 бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ.
17 Њ се1мъ совершaетсz любы2 съ нaми, да дерзнове1ніе и4мамы въ де1нь сyдный, зане2, ћкоже џнъ є4сть, и3 мы2 є3смы2 въ мjрэ се1мъ.
18 Стрaха нёсть въ любви2, но соверше1нна любы2 во1нъ и3згонsетъ стрaхъ, ћкw стрaхъ мyку и4мать: боsйсz же не соверши1сz въ любви2.
19 Мы2 лю1бимъ є3го2, ћкw то1й пе1рвэе возлюби1лъ є4сть нaсъ.
20 (За? #74#.) Ѓще кто2 рече1тъ, ћкw люблю2 бг7а, ґ брaта своего2 ненави1дитъ, ло1жь є4сть: и4бо не любsй брaта своегw2, є3го1же ви1дэ, бг7а, є3гHже не ви1дэ, кaкw мо1жетъ люби1ти;
21 И# сію2 зaповэдь и4мамы t негw2, да любsй бг7а лю1битъ и3 брaта своего2.
Всsкъ вёруzй, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ, t бг7а рожде1нъ є4сть: и3 всsкъ любsй ро1ждшаго лю1битъ и3 рожде1ннаго t негw2.
Њ се1мъ вёмы, ћкw лю1бимъ ч†да б9іz, є3гдA бг7а лю1бимъ и3 зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ.
Сіs бо є4сть любы2 б9іz, да зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ: и3 зaпwвэди є3гw2 т‰жки не сyть.
Ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а побэждaетъ мjръ: и3 сіS є4сть побёда, побэди1вшаz мjръ, вёра нaша.
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Свернуть
Продолжая разговор о любви, Иоанн связывает воедино любовь к Богу и любовь к ближнему. В этом апостол, конечно, не оригинален: такая связь укоренена в Торе, и она была прекрасно известна раввинистической традиции...  Читать далее

Продолжая разговор о любви, Иоанн связывает воедино любовь к Богу и любовь к ближнему. В этом апостол, конечно, не оригинален: такая связь укоренена в Торе, и она была прекрасно известна раввинистической традиции евангельских времён. Но Иоанн рассматривает её в контексте нового, христианского откровения. Любовь для него — не просто отношения между людьми, как это было в дохристианские времена, она для него неотделима от самой природы Царства. Прежде любовь (как и противоположная ей ненависть) была прежде всего отношением, связывающим людей между собой (подобно тому, как ненависть была отношением, людей разделяющим).

Среда же, внутри которой отношения строились, оставалась природной, по преимуществу психической. Причём это была природа падшего мира, в основании которой лежала природная энергия, не столько открывающая, сколько скрывающая Бога от человека. Любовь как духовное явление с такой скрывающей Бога природой не могла не войти в противоречие, и потому любовь в падшем мире не могла раскрыться во всей полноте. Там, куда она не могла проникнуть, оставалось место падшей природе со всеми её проявлениями, включая страхи, свойственные психике падшего человека — не всегда осознанные, но всегда реальные и всегда мешающие человеку жить полноценной духовной жизнью.

Иное дело Царство. Тут природную энергию сменяет энергия Божьей любви. Она похожа на природную энергию в том отношении, что предоставляет возможность бытия всем существующим формам и проявлениям природной жизни. Но, в отличие от природной энергии падшего мира, энергия Божьей любви не скрывает Бога, а, наоборот, открывает Его, Его волю и Его присутствие.

Такая среда полностью соответствует отношениям любви между людьми: дух и природа оказываются в полной гармонии. Любовь теперь может раскрыться во всей полноте: в Царстве, в отличие от непреображённого мира, ей ничто не препятствует. Поэтому и возможно тут полное избавление от страха: ведь прежняя психическая природа уступает место новой, которая полностью послушна воле человека. Любовь проявляется в полноте, и места страхам в душе человека не остаётся. Это и есть та христианская жизнь, о которой свидетельствовал как Иоанн, так и другие апостолы.

Свернуть
 
На 1 Ин 4:13-5:5
13 Њ се1мъ разумёемъ, ћкw въ не1мъ пребывaемъ, и3 то1й въ нaсъ, ћкw t д¦а своегw2 дaлъ є4сть нaмъ.
14 И# мы2 ви1дэхомъ и3 свидётельствуемъ, ћкw nц7ъ послA сн7а сп7си1телz мjру.
15 И$же ѓще и3сповёсть, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій, бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ, и3 то1й въ бз7э.
16 И# мы2 познaхомъ и3 вёровахомъ любо1вь, ю4же и4мать бг7ъ къ нaмъ. Бг7ъ любы2 є4сть, и3 пребывazй въ любви2 въ бз7э пребывaетъ, и3 бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ.
17 Њ се1мъ совершaетсz любы2 съ нaми, да дерзнове1ніе и4мамы въ де1нь сyдный, зане2, ћкоже џнъ є4сть, и3 мы2 є3смы2 въ мjрэ се1мъ.
18 Стрaха нёсть въ любви2, но соверше1нна любы2 во1нъ и3згонsетъ стрaхъ, ћкw стрaхъ мyку и4мать: боsйсz же не соверши1сz въ любви2.
19 Мы2 лю1бимъ є3го2, ћкw то1й пе1рвэе возлюби1лъ є4сть нaсъ.
20 (За? #74#.) Ѓще кто2 рече1тъ, ћкw люблю2 бг7а, ґ брaта своего2 ненави1дитъ, ло1жь є4сть: и4бо не любsй брaта своегw2, є3го1же ви1дэ, бг7а, є3гHже не ви1дэ, кaкw мо1жетъ люби1ти;
21 И# сію2 зaповэдь и4мамы t негw2, да любsй бг7а лю1битъ и3 брaта своего2.
Всsкъ вёруzй, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ, t бг7а рожде1нъ є4сть: и3 всsкъ любsй ро1ждшаго лю1битъ и3 рожде1ннаго t негw2.
Њ се1мъ вёмы, ћкw лю1бимъ ч†да б9іz, є3гдA бг7а лю1бимъ и3 зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ.
Сіs бо є4сть любы2 б9іz, да зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ: и3 зaпwвэди є3гw2 т‰жки не сyть.
Ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а побэждaетъ мjръ: и3 сіS є4сть побёда, побэди1вшаz мjръ, вёра нaша.
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Свернуть
Иоанн обычными словами говорит о том, что для него просто и естественно, но что так трудно понять умом, и ещё труднее...  Читать далее

Иоанн обычными словами говорит о том, что для него просто и естественно, но что так трудно понять умом, и ещё труднее во всей полноте ощутить: о таинственном присутствии Бога в исповедующих Иисуса Сыном Божиим. Когда эта мысль доходит по-настоящему, первая реакция подобна реакции Петра, воскликнувшего Христу: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Но Он приходит к нам именно для того, чтобы избавить от власти греха.

Если Бог есть любовь, то пребывание в любви означает пребывание в Боге. Раскрывая свойства любви, Иоанн подчёркивает, что в любви нет страха, в страхе же есть мучение. Значит, нет мучения в Боге. А если так, чем следует объяснить мучения нераскаявшихся грешников, не тем ли, что они, отвернувшись от Бога, отвергли источник любви и оказались во власти страха, избавиться от которого не в силах, как бы ни храбрились напоказ? Ведь в страхе есть мучение...

Признак любви к Богу — любовь к брату. К братству же призваны все люди, и если говорится о помощи ближним, то потому, что начинать надо с тех, кто рядом, не отговариваясь необходимостью сначала позаботиться о дальних. Начало всегда рядом, в нас самих и поблизости, но с этого пятачка мы призваны идти дальше, служа Господу, стремящемуся спасти и преобразить весь мир.

Свернуть
 
На 1 Ин 4:13-5:5
13 Њ се1мъ разумёемъ, ћкw въ не1мъ пребывaемъ, и3 то1й въ нaсъ, ћкw t д¦а своегw2 дaлъ є4сть нaмъ.
14 И# мы2 ви1дэхомъ и3 свидётельствуемъ, ћкw nц7ъ послA сн7а сп7си1телz мjру.
15 И$же ѓще и3сповёсть, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій, бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ, и3 то1й въ бз7э.
16 И# мы2 познaхомъ и3 вёровахомъ любо1вь, ю4же и4мать бг7ъ къ нaмъ. Бг7ъ любы2 є4сть, и3 пребывazй въ любви2 въ бз7э пребывaетъ, и3 бг7ъ въ не1мъ пребывaетъ.
17 Њ се1мъ совершaетсz любы2 съ нaми, да дерзнове1ніе и4мамы въ де1нь сyдный, зане2, ћкоже џнъ є4сть, и3 мы2 є3смы2 въ мjрэ се1мъ.
18 Стрaха нёсть въ любви2, но соверше1нна любы2 во1нъ и3згонsетъ стрaхъ, ћкw стрaхъ мyку и4мать: боsйсz же не соверши1сz въ любви2.
19 Мы2 лю1бимъ є3го2, ћкw то1й пе1рвэе возлюби1лъ є4сть нaсъ.
20 (За? #74#.) Ѓще кто2 рече1тъ, ћкw люблю2 бг7а, ґ брaта своего2 ненави1дитъ, ло1жь є4сть: и4бо не любsй брaта своегw2, є3го1же ви1дэ, бг7а, є3гHже не ви1дэ, кaкw мо1жетъ люби1ти;
21 И# сію2 зaповэдь и4мамы t негw2, да любsй бг7а лю1битъ и3 брaта своего2.
Всsкъ вёруzй, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ, t бг7а рожде1нъ є4сть: и3 всsкъ любsй ро1ждшаго лю1битъ и3 рожде1ннаго t негw2.
Њ се1мъ вёмы, ћкw лю1бимъ ч†да б9іz, є3гдA бг7а лю1бимъ и3 зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ.
Сіs бо є4сть любы2 б9іz, да зaпwвэди є3гw2 соблюдaемъ: и3 зaпwвэди є3гw2 т‰жки не сyть.
Ћкw всsкъ рожде1нный t бг7а побэждaетъ мjръ: и3 сіS є4сть побёда, побэди1вшаz мjръ, вёра нaша.
Кто2 є4сть побэждazй мjръ, то1кмw вёруzй, ћкw ї}съ є4сть сн7ъ б9ій;
Свернуть
Иоанн обычными словами говорит о том, что для него просто и естественно, но что так трудно понять умом, и ещё труднее...  Читать далее

Иоанн обычными словами говорит о том, что для него просто и естественно, но что так трудно понять умом, и ещё труднее во всей полноте ощутить: о таинственном присутствии Бога в исповедующих Иисуса Сыном Божиим. Когда эта мысль доходит по настоящему, первая реакция подобна реакции Петра, воскликнувшего Христу: «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк 5:8). Но Он приходит к нам именно для того, чтобы избавить от власти греха.

Если Бог есть любовь, то пребывание в любви означает пребывание в Боге. Раскрывая свойства любви, Иоанн подчёркивает, что в любви нет страха, в страхе же есть мучение. Значит, нет мучения в Боге. А если так, чем следует объяснить мучения нераскаявшихся грешников, не тем ли, что они, отвернувшись от Бога, отвергли источник любви и оказались во власти страха, избавиться от которого не в силах, как бы ни храбрились напоказ? Ведь в страхе есть мучение...

Признак любви к Богу — любовь к брату. К братству же призваны все люди, и если говорится о помощи ближним, то потому, что начинать надо с тех, кто рядом, не отговариваясь необходимостью сначала позаботиться о дальних. Начало всегда рядом, в нас самих и поблизости, но с этого пятачка мы призваны идти дальше, служа Господу, стремящемуся спасти и преобразить весь мир.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).