Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Col 2:8-12

8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead.
Свернуть

После чтения сегодняшнего отрывка из Послания к колоссянам многие христиане начинают шарахаться от философии и от всего вообще, связанного с интеллектуальной жизнью, как от духовной чумы. Ещё бы: не ровен час, дофилософствуешься до потери спасения. И, наверное, мало кто задумывается об изначальном смысле употреблённого Павлом слова: любовь к мудрости, притом к мудрости, следующей за «законами («стихиями», как говорит об этом Павел) мира сего». А ведь мудрость для человека, воспитанного в библейской традиции — вещь не теоретическая и не умозрительная, а вполне практическая. В ветхозаветных книгах мудростью называли и мастерство ремесленника, который в те времена всегда был немного художником, и умение править государством, и даже навык праведной жизни: ведь праведность, как дело богочеловеческое, требовало не только водительства Божия, но и человеческого искусства, помогавшего праведнику избегать греха и следовать Торе настолько, насколько это доступно человеку, чья природа поражена грехом. А любовь к мудрости, основанной на законах нашего, преображающегося, но ещё не преображённого до конца мира могла бы иметь только одно следствие: такой любитель стал бы строить свою духовную жизнь, да и жизнь вообще, именно по этим законам, а не по законам Царства. Так действительно недолго потерять и Царство, и спасение.

Другие мысли вслух

 
На Col 2:8-12
8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead.
Свернуть
Сегодня Православная Церковь празднует Обрезание Господне, вспоминая о том, как Господь Иисус был обрезан на восьмой день после рождения...  Читать далее

Сегодня Православная Церковь празднует Обрезание Господне, вспоминая о том, как Господь Иисус был обрезан на восьмой день после рождения (Лк 2:21), чтение из Послания к Колоссянам напоминает нам, что, соединяясь со Христом, мы входим и в Его обрезание. «В Нем, — говорит апостол, — вы и обрезаны». Что это значит?

Для того, чтобы понять это, надо вернуться к ветхозаветному значению обрезания — знамения завета Бога с Авраамом. В Своем договоре с Авраамом Бог обещал произвести от него великий народ, обеспечить выживание этого народа вплоть до того, как в нем благословятся все племена земные, а в ответ ожидает от Авраама и его потомков веры — доверия Богу, предания себя и своего потомства в руки Божьи. Знаком такого доверия и оказывается обрезание — отсеченный лоскут крайней плоти.

Во Христе же абсолютное доверие Отцу пребывает от века («Прежде, нежели был Авраам, Я есмь», — Ин 8:58), Его обрезание — это Его безгрешность, плоть, отвергнувшая грех, нерукотворенный знак полного согласия с Отцом. Поэтому ничто греховное не может соединиться с Ним, и наше крещение оказывается одновременно нашим обрезанием, отсекающим греховность для вхождения в тело Христово.

Свернуть
 
На Col 2:8-23
8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 13 When you were dead k Or by reason ofin your transgressions and the uncircumcision of your flesh, He made you alive together with Him, having forgiven us all our transgressions, 14 having canceled out the certificate of debt consisting of decrees against us, which was hostile to us; and He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. 15 When He had l Or divested Himself ofdisarmed the rulers and authorities, He made a public display of them, having triumphed over them through m Or it; i.e. the crossHim.
16 Therefore no one is to n Lit judge youact as your judge in regard to food or drink or in respect to a festival or a new moon or a Sabbath o Or daysday— 17 things which are a mere shadow of what is to come; but the p Lit bodysubstance q Lit of Christbelongs to Christ. 18 Let no one keep r Or deciding against youdefrauding you of your prize by delighting in s Or humilityself-abasement and the worship of the angels, t Or going into detail abouttaking his stand on visions he has seen, u Or conceitedinflated without cause by his fleshly mind, 19 and not holding fast to the head, from whom the entire body, being supplied and held together by the joints and v Lit bondsligaments, grows with a growth w Lit of Godwhich is from God.
20 If you have died with Christ x Lit fromto the elementary principles of the world, why, as if you were living in the world, do you submit yourself to decrees, such as, 21 “Do not handle, do not taste, do not touch!” 22 (which all refer to things destined to perish y Or by being consumedwith use)—in accordance with the commandments and teachings of men? 23 These are matters which have, to be sure, the z Lit report; Gr logosappearance of wisdom in aa Or would-be religionself-made religion and self-abasement and severe treatment of the body, but are of no value against fleshly indulgence.
Свернуть
Рассуждая о духовной жизни, Павел упоминает некие человеческие учения, называемые им «философией», следуя...  Читать далее

Рассуждая о духовной жизни, Павел упоминает некие человеческие учения, называемые им «философией», следуя которым, по мнению апостола, легко потерять то главное, что составляет смысл христианства (ст. 8 – 10). А главное, по словам Павла, заключается в той новой жизни, жизни Царства, за которую Спаситель заплатил смертью на кресте (ст. 11 – 15). Говоря о «написанном против нас» («бывшем против нас рукописании», ст. 14), апостол, как видно, имеет в виду Тору, свидетельство которой всегда лишь осуждает грешника, обличая его грехи. Такому свидетельству можно было бы противостоять, лишь полностью избавившись от греха и явив полноту праведности, став, по общепринятому в те времена в раввинистическим кругах выражению, «живой Торой». Но этот идеал оставался недостижимым для поражённого первородным грехом человека, и явить пример «живой Торы» смог лишь Сам Спаситель, в Котором, по слову Павла, пребывает вся полнота Божия (ст. 9). Именно явленный Спасителем образец и обесценивает свидетельство Торы о нашей греховности, открывая нам дорогу в Царство (ст. 14; соответствующее греческое слово обозначает не только «учение», но также и «пример» или «образец»).

Но, как видно, церковь в Колоссах смущали проповедники, которые пытались вернуть тамошних христиан, по существу, в дохристианское прошлое. По-видимому, именно они придавали особое значение религиозной стороне иудаизма, вновь и вновь напоминая колосским христианам о религиозных правилах и обычаях, настаивая на неукоснительном их соблюдении, как главном условии обретения Царства (ст. 16 – 19). Для Павла же любое возвращение к религии представляет собой не путь в Царство, а уход от него. Он прекрасно понимает, что все религиозные нормы и правила принадлежат не Царству, а нашему, ещё не преображённому, миру (ст. 20 – 22). Конечно, иногда они могут помочь человеку на его духовном пути. Но они могут стать и преградой для ищущих Царства, если сделать их целью и смыслом: ведь тогда они лишь создают иллюзию духовной жизни, по сути не имея к ней никакого отношения. Не случайно Павел говорит о такой религиозности, что она лишь выглядит мудростью, на самом деле ею не являясь (ст. 23): Царство для него — единственная цель христианской жизни, и он отвергает всё, что может отвлечь от него и сбить с пути.

Свернуть
 
На Col 2:8-23
8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 13 When you were dead k Or by reason ofin your transgressions and the uncircumcision of your flesh, He made you alive together with Him, having forgiven us all our transgressions, 14 having canceled out the certificate of debt consisting of decrees against us, which was hostile to us; and He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. 15 When He had l Or divested Himself ofdisarmed the rulers and authorities, He made a public display of them, having triumphed over them through m Or it; i.e. the crossHim.
16 Therefore no one is to n Lit judge youact as your judge in regard to food or drink or in respect to a festival or a new moon or a Sabbath o Or daysday— 17 things which are a mere shadow of what is to come; but the p Lit bodysubstance q Lit of Christbelongs to Christ. 18 Let no one keep r Or deciding against youdefrauding you of your prize by delighting in s Or humilityself-abasement and the worship of the angels, t Or going into detail abouttaking his stand on visions he has seen, u Or conceitedinflated without cause by his fleshly mind, 19 and not holding fast to the head, from whom the entire body, being supplied and held together by the joints and v Lit bondsligaments, grows with a growth w Lit of Godwhich is from God.
20 If you have died with Christ x Lit fromto the elementary principles of the world, why, as if you were living in the world, do you submit yourself to decrees, such as, 21 “Do not handle, do not taste, do not touch!” 22 (which all refer to things destined to perish y Or by being consumedwith use)—in accordance with the commandments and teachings of men? 23 These are matters which have, to be sure, the z Lit report; Gr logosappearance of wisdom in aa Or would-be religionself-made religion and self-abasement and severe treatment of the body, but are of no value against fleshly indulgence.
Свернуть
Продолжая разговор о христианской жизни, Павел обращает внимание адресатов своего послания на тот факт, что христианство предполагает духовную жизнь...  Читать далее

Продолжая разговор о христианской жизни, Павел обращает внимание адресатов своего послания на тот факт, что христианство предполагает духовную жизнь, а не жизнь религиозную. Как видно, церкви в Колоссах были свойственны те же проблемы, какие проявлялись тогда и в других церковных общинах: уход (до известной степени, конечно) в религию, тенденция подменять духовную жизнь жизнью религиозной, со всеми вытекающими последствиями: ростом законничества, требованием обязательного соблюдения иудейских религиозных предписаний и прочего подобного.

Павел же прекрасно понимает, что суть христианства в другом: во Христе человек преображается, сама его природа, и в том числе природа телесная, меняется, человек приобщается жизни Царства, и «тело плоти» преображается по мере приобщения человека этой жизни. Такое преображение апостол и называет — в духовном смысле — обрезанием. В самом деле: обрезание ведь изначально символизировало тот или иной вид инициации, перехода человека в новое качество или в новое состояние.

Инициации могли быть возрастными или религиозными; в яхвизме обрезание стало символизировать вхождение в общину народа Божия и приобщение к той духовной полноте, которую она несёт. Но большего изменения, чем то, которое переживает человек, становясь христианином и приобщаясь жизни Царства, не бывает: тут ведь приобщающемуся открывается полнота, какой не найти больше нигде.

Тут в перспективе возможно не только изменение жизни человека и его внутреннего состояния, но и обретение им нового качества собственной природы, преображение, которое полностью и навсегда сделает его другим. Конечно, завершение этого процесса произойдёт не ранее дня возвращения Спасителя и полного торжества Царства, но начинается он тогда, когда человек обращается ко Христу и впервые приобщается жизни Царства.

Между тем, боясь греха и его последствий, многие стремились назад, в религию с тем, чтобы там укрыться от грозящей опасности. В самом деле: религия ведь действительно в значительной степени держится на страхе — но не каких-то неизвестных природных явлений, как думали когда-то, а на том экзистенциальном, метафизическом страхе, который испытывает человек, ощущая повреждённость грехом своей собственной природы.

Вот об этом-то страхе апостол и говорит, что со Христом нам нечего бояться: ведь Он берёт последствия совершённых нами грехов на Себя, обещая, что поможет нам разобраться с ними и, в конце концов, от них избавиться. Он Сам разорвал на кресте все наши долговые записи («рукописание»), дав нам возможность начать жизнь с чистого листа. Никакая религия не могла бы сделать для нас ничего подобного, о чём и напоминает Павел адресатам своего послания.

Свернуть
 
На Col 2:8-23
8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 13 When you were dead k Or by reason ofin your transgressions and the uncircumcision of your flesh, He made you alive together with Him, having forgiven us all our transgressions, 14 having canceled out the certificate of debt consisting of decrees against us, which was hostile to us; and He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. 15 When He had l Or divested Himself ofdisarmed the rulers and authorities, He made a public display of them, having triumphed over them through m Or it; i.e. the crossHim.
16 Therefore no one is to n Lit judge youact as your judge in regard to food or drink or in respect to a festival or a new moon or a Sabbath o Or daysday— 17 things which are a mere shadow of what is to come; but the p Lit bodysubstance q Lit of Christbelongs to Christ. 18 Let no one keep r Or deciding against youdefrauding you of your prize by delighting in s Or humilityself-abasement and the worship of the angels, t Or going into detail abouttaking his stand on visions he has seen, u Or conceitedinflated without cause by his fleshly mind, 19 and not holding fast to the head, from whom the entire body, being supplied and held together by the joints and v Lit bondsligaments, grows with a growth w Lit of Godwhich is from God.
20 If you have died with Christ x Lit fromto the elementary principles of the world, why, as if you were living in the world, do you submit yourself to decrees, such as, 21 “Do not handle, do not taste, do not touch!” 22 (which all refer to things destined to perish y Or by being consumedwith use)—in accordance with the commandments and teachings of men? 23 These are matters which have, to be sure, the z Lit report; Gr logosappearance of wisdom in aa Or would-be religionself-made religion and self-abasement and severe treatment of the body, but are of no value against fleshly indulgence.
Свернуть
Мы-то в своем обыденном сознании полагаем, что покаяние случается от печали о содеянном нами беззаконии...  Читать далее

Мы-то в своем обыденном сознании полагаем, что покаяние случается от печали о содеянном нами беззаконии. А вот апостол Павел говорит в сегодняшнем чтении очень важную вещь: печаль по Богу производит неотменимое покаяние для спасения (в Синодальном переводе: «печаль ради Бога производит неизменное покаяние для спасения»). Для того чтобы произошла эта неотменимая, совершающаяся навсегда перемена мыслей (буквальный смысл греческого слова, обычно переводимого как «покаяние»), необходимо тосковать по Богу, печалиться о разлуке с Ним, желать встречи с Ним. Только это приносит плод. Только это делает нас способными жить по правде и по заповедям. А все наше стремление к самоусовершенствованию — это почетно, но безрезультатно.

Свернуть
 
На Col 2:6-15
6 Therefore as you have received Christ Jesus the Lord, so e Or lead your lifewalk in Him, 7 having been firmly rooted and now being built up in Him and established f Or byin your faith, just as you were instructed, and overflowing g One early ms reads in it withwith gratitude.
8 See to it that no one takes you captive through philosophy and empty deception, according to the tradition of men, according to the elementary principles of the world, h Lit and notrather than according to Christ. 9 For in Him all the fullness of Deity dwells in bodily form, 10 and in Him you have been made i Lit fullcomplete, and He is the head j Lit ofover all rule and authority; 11 and in Him you were also circumcised with a circumcision made without hands, in the removal of the body of the flesh by the circumcision of Christ; 12 having been buried with Him in baptism, in which you were also raised up with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 13 When you were dead k Or by reason ofin your transgressions and the uncircumcision of your flesh, He made you alive together with Him, having forgiven us all our transgressions, 14 having canceled out the certificate of debt consisting of decrees against us, which was hostile to us; and He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. 15 When He had l Or divested Himself ofdisarmed the rulers and authorities, He made a public display of them, having triumphed over them through m Or it; i.e. the crossHim.
Свернуть
Это фактически «символ веры» апостола Павла. Из этого отрывка очевидно, что для Павла сутью христианства является...  Читать далее

Это фактически «символ веры» апостола Павла. Из этого отрывка очевидно, что для Павла сутью христианства является не какое-то учение, «философия», не пустые обещания («обольщения»), не особое «знание», а Сам Иисус Христос. В Нем — все, вся полнота Божества телесно. Но для тех, кому это послание адресовано, написать только одно это имя было недостаточно, и Павел богословствует, перечисляя, что означает вхождение личности Христа в жизнь человека: меняется весь порядок жизни, вся структура отношений человека с миром и Богом, — а перед этим напоминает, что начинается жизнь человека со Христом верой, а развивается — благодарением.

Свернуть

Чтения за14 Января 2018

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).