Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Есф 2:1-11

Поделиться
1 После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. 2 И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, 3 и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья (и прочее, что нужно); 4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.
5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. 6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. 7 И был он воспитателем Гадассы — она же Есфирь — дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. 8 Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. 9 И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома. 10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала. 11 И всякий день Мардохей приходил ко двору женского дома, чтобы наведываться о здоровье Есфири и о том, что делается с нею.
Свернуть

Ключевой момент повествования в начале второй главы книги Есфирь — слова Мардохея о том, что Есфири не следует упоминать о своем иудейском происхождении. Персы той эпохи не были больны антисемитизмом, и дело не в этом. Но вера Есфири как иудеянки не должна была бросаться в глаза. Позже мы встретимся с подобным поведением в начале христианской эры. Язычники обычно безразличны к вере других людей — если они не проявляют нечто, слишком резко отличное от языческих взглядов. Кроме того, по смыслу книги важно, что Есфирь отличается в первую очередь не исповеданием, о котором окружающие могут и не знать ничего — отличен ее нравственный облик.

Другие мысли вслух

 
На Есф 2:1-11
1 После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. 2 И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, 3 и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья (и прочее, что нужно); 4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.
5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. 6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. 7 И был он воспитателем Гадассы — она же Есфирь — дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. 8 Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. 9 И понравилась эта девица глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома. 10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала. 11 И всякий день Мардохей приходил ко двору женского дома, чтобы наведываться о здоровье Есфири и о том, что делается с нею.
Свернуть
Ключевой момент повествования в начале второй главы книги Есфирь — слова Мардохея о том, что Есфири не...  Читать далее

Ключевой момент повествования в начале второй главы книги Есфирь — слова Мардохея о том, что Есфири не следует упоминать о своем иудейском происхождении. Персы той эпохи не были больны антисемитизмом, и дело не в этом. Но вера Есфири как иудеянки не должна была бросаться в глаза. Позже мы встретимся с подобным поведением в начале христианской эры. Язычники обычно безразличны к вере других людей — если они не проявляют нечто, слишком резко отличное от языческих взглядов. Кроме того, по смыслу книги важно, что Есфирь отличается в первую очередь не исповеданием, о котором окружающие могут и не знать ничего — отличен ее нравственный облик.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).