Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Пар 19:2

Поделиться
2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его.
Свернуть

Дипломатический этикет во все времена имел свои особенности. В наши дни принято выражать соболезнования по случаю кончины главы государства, если, конечно, с этим государством поддерживаются нормальные отношения. Впрочем, отказ от дипломатического протокола в данном случае близок к объявлению о разрыве дипломатических отношений: в таком случае следующим шагом в наши дни становится уже отзыв послов.

Нечто подобное практиковалось и в древности. Но посольств в современном смысле древний мир не знал. Посольством тогда называлось не дипломатическое представительство, как в наши дни, а правительственная делегация, направляемая в ту или иную страну с теми или иными полномочиями. Такое посольство и направляет Давид к правителю небольшого соседнего государства с тем, чтобы выразить ему официальные соболезнования по случаю смерти отца, как было принято в те времена между добрыми соседями.

Бывало, впрочем, и так, что подобного рода случаи использовались, чтобы установить или упрочить отношения, а иногда и для того, чтобы прощупать почву на предмет их установления. По-видимому, отношения у Давида с его соседом были напряжённые, и Давид решил воспользоваться случаем разрядить напряжённость. Теперь всё зависело от его соседа. Своим отношением к посланным он мог выразить и отношение к самому Давиду. Впрочем, дипломатический этикет требовал хотя бы минимального уважения к членам официальных посольств, если, конечно, речь не шла об объявлении войны.

Минимальное уважение в свою очередь предполагало известный этикет, отсутствие которого или явно пренебрежительные действия по отношению к членам посольства означали разрыв отношений, за которым могло последовать объявление войны: такое пренебрежение было равнозначно посягательству на дипломатическое представительство в современном мире. Между тем сосед Давида выбрал именно такой вариант, что и привело к соответствующим последствиям, крайне для него неприятным. Давид как правитель не отличался агрессивностью, но когда приходилось воевать, он всегда действовал быстро и решительно.

Другие мысли вслух

 
На 1 Пар 19:2
2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его.
Свернуть
Дипломатический этикет во все времена имел свои особенности. В наши дни принято выражать соболезнования по случаю кончины главы государства, если, конечно, с этим государством поддерживаются нормальные отношения...  Читать далее

Дипломатический этикет во все времена имел свои особенности. В наши дни принято выражать соболезнования по случаю кончины главы государства, если, конечно, с этим государством поддерживаются нормальные отношения. Впрочем, отказ от дипломатического протокола в данном случае близок к объявлению о разрыве дипломатических отношений: в таком случае следующим шагом в наши дни становится уже отзыв послов.

Нечто подобное практиковалось и в древности. Но посольств в современном смысле древний мир не знал. Посольством тогда называлось не дипломатическое представительство, как в наши дни, а правительственная делегация, направляемая в ту или иную страну с теми или иными полномочиями. Такое посольство и направляет Давид к правителю небольшого соседнего государства с тем, чтобы выразить ему официальные соболезнования по случаю смерти отца, как было принято в те времена между добрыми соседями.

Бывало, впрочем, и так, что подобного рода случаи использовались, чтобы установить или упрочить отношения, а иногда и для того, чтобы прощупать почву на предмет их установления. По-видимому, отношения у Давида с его соседом были напряжённые, и Давид решил воспользоваться случаем разрядить напряжённость. Теперь всё зависело от его соседа. Своим отношением к посланным он мог выразить и отношение к самому Давиду. Впрочем, дипломатический этикет требовал хотя бы минимального уважения к членам официальных посольств, если, конечно, речь не шла об объявлении войны.

Минимальное уважение в свою очередь предполагало известный этикет, отсутствие которого или явно пренебрежительные действия по отношению к членам посольства означали разрыв отношений, за которым могло последовать объявление войны: такое пренебрежение было равнозначно посягательству на дипломатическое представительство в современном мире. Между тем сосед Давида выбрал именно такой вариант, что и привело к соответствующим последствиям, крайне для него неприятным. Давид как правитель не отличался агрессивностью, но когда приходилось воевать, он всегда действовал быстро и решительно.

Свернуть
 
На 1 Пар 19:1-19
1 После сего умер Наас, царь Аммонитский, и воцарился сын его вместо него. 2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его. 3 Но князья Аммонитские сказали Аннону: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? Не для того ли пришли слуги его к тебе, чтобы разведать и высмотреть землю и разорить ее? 4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их. 5 И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь.
6 Когда Аммонитяне увидели, что они сделались ненавистными Давиду, тогда послал Аннон и Аммонитяне тысячу талантов серебра, чтобы нанять себе колесниц и всадников из Сирии Месопотамской и из Сирии Мааха и из Сувы. 7 И наняли себе тридцать две тысячи колесниц и царя Мааха с народом его, которые пришли и расположились станом пред Медевою. И Аммонитяне собрались из городов своих и выступили на войну. 8 Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых. 9 И выступили Аммонитяне и выстроились к сражению у ворот города, а цари, которые пришли, отдельно в поле.
10 Иоав, видя, что предстоит ему сражение спереди и сзади, избрал воинов из всех отборных в Израиле и выстроил их против Сириян. 11 А остальную часть народа поручил Авессе, брату своему, чтоб они выстроились против Аммонитян. 12 И сказал он: если Сирияне будут одолевать меня, то ты поможешь мне, а если Аммонитяне будут одолевать тебя, то я помогу тебе. 13 Будь мужествен, и будем твердо стоять за народ наш и за города Бога нашего — и Господь пусть сделает, что ему угодно. 14 И вступил Иоав и люди, которые были у него, в сражение с Сириянами, и они побежали от него. 15 Аммонитяне же, увидев, что Сирияне бегут, и сами побежали от Авессы, брата его, и ушли в город. И пришел Иоав в Иерусалим.
16 Сирияне, видя, что они поражены Израильтянами, отправили послов и вывели Сириян, которые были по ту сторону реки, и Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими. 17 Когда донесли об этом Давиду, он собрал всех Израильтян, перешел Иордан и, придя к ним, выстроился против них; и вступил Давид в сражение с Сириянами, и они сразились с ним. 18 И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил. 19 Когда увидели слуги Адраазара, что они поражены Израильтянами, заключили с Давидом мир и подчинились ему. И не хотели Сирияне помогать более Аммонитянам.
Свернуть
Очередная война, одна из многочисленных в ту кровавую эпоху. На этот раз война спровоцирована страхом...  Читать далее

Очередная война, одна из многочисленных в ту кровавую эпоху. На этот раз война спровоцирована страхом, порождённым образом врага, а он, в свою очередь, создан страхом. Именно страх парализует разум и приводит к тому, чего люди боятся, именно со страха можно натворить то самое, чего хотелось бы избежать.

Настороженность аммонитян по отношению к Давиду, неоднократно побеждавшему соседей, можно понять, но страх уничтожил разумную осторожность и заставил искать подвох даже там, где его не было. И даже если бы Давид и в самом деле хотел того, что ему приписали, нарушать обычаи обращения с послами было недопустимо. А дальше конфликт разрастается, и вот уже аммонитяне даже не пытаются предпринимать попыток примирения. Вместо этого они втягивают в войну и соседей-сириян.

Но можно ли сказать, что война спровоцирована только страхом? Не мешает задуматься: что, если враги Давида именно потому с такой лёгкостью уверили себя в его агрессивности, что судили о нём по себе? А ведь похоже, что было именно так, миролюбием в те времена мало кто отличался.

Но тот, кто замышляет зло против соседа, пусть будет готов к тому, что оно к нему вернётся. А тот, кто с готовностью поддался на провокацию, пусть не оправдывается тем, что враги его спровоцировали.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).