Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jam 5:9-12

9 Do note Lit groancomplain, brethren, against one another, so that you yourselves may not be judged; behold, the Judge is standingf Lit beforeright at theg Lit doorsdoor. 10 As an example, brethren, of suffering and patience, take the prophets who spoke in the name of the Lord. 11 We count those blessed who endured. You have heard of theh Or steadfastnessendurance of Job and have seen thei Lit end of the Lordoutcome of the Lord’s dealings, that the Lord is full of compassion and is merciful.
12 But above all, my brethren, do not swear, either by heaven or by earth or with any other oath; butj Lit yours is to be yes, yes, and no, noyour yes is to be yes, and your no, no, so that you may not fall under judgment.
Свернуть

Апостол Иаков говорит нам сегодня: «Не сетуйте друг на друга». Ну-ка, вспомним, давно ли мы в последний раз говорили: «Если бы не он...» «Всё из-за него...» «Да как с такими людьми работать?!» Хорошо ещё, если так, а ведь часто мы говорим и так: «Если бы не ты...» Легко ли удержаться от таких фраз? Легко ли не искать виноватых и не жаловаться — хотя бы самому себе? Ведь это происходит, в сущности, автоматически. И как раз с этим автоматизмом надо что-то делать. Для начала — попробовать не говорить всего этого вслух... и молиться, чтобы Господь научил нас не искать виноватых и не жаловаться, а просто делать своё дело так хорошо, как только возможно в тех условиях, в которых мы находимся.

Другие мысли вслух

 
На Jam 5:10-11
10 As an example, brethren, of suffering and patience, take the prophets who spoke in the name of the Lord. 11 We count those blessed who endured. You have heard of theh Or steadfastnessendurance of Job and have seen thei Lit end of the Lordoutcome of the Lord’s dealings, that the Lord is full of compassion and is merciful.
Свернуть
Иаков высоко ставит долготерпение. В пример своим современникам он ставит и древних пророков, и Иова, героя одноимённой библейской книги. Конечно, о неизбежности страдания не раз предупреждал...  Читать далее

Иаков высоко ставит долготерпение. В пример своим современникам он ставит и древних пророков, и Иова, героя одноимённой библейской книги. Конечно, о неизбежности страдания не раз предупреждал Своих последователей и Сам Иисус. А если учесть, что гонения, о которых шла речь, предполагались скорее как норма христианской жизни, чем как эпизоды, становится понятно, что нужно готовиться терпеть, и терпеть долго. Но дело всё же, по-видимому, не сводится к одной неизбежности и практической необходимости долготерпения. В самом деле, от чего вообще зависит долготерпение? В принципе, кратковременное, даже сильное страдание, как известно, перенести зачастую легче, чем продолжительное, даже если продолжительное страдание оказывается не столь сильным. Ничего удивительного тут нет: ресурсы здорового человеческого организма обычно всё же достаточно велики, и при соответствующей мотивации их кратковременная мобилизация даёт соответствующий эффект, порой позволяя перенести даже то, что прежде казалось невыносимым. Конечно, такой мотивацией может быть и верность Христу, но не только она: тут возможен и эмоциональный подъём, и интеллектуальная убеждённость, и религиозная экзальтация. Нельзя сказать, что всё это не имеет отношения к духовной жизни: ведь тут предполагается осознанный выбор и следование однажды принятому решению. Но такая духовная жизнь не выходит ещё за рамки ещё не преображённого мира. А вот когда дело касается верности Христу, отношений с Ним, приходится говорить уже непосредственно о жизни Царства, ведь отношения с Ним только в Царстве и возможны. И здесь мы получаем, по сути, неисчерпаемый ресурс, позволяющий переносить трудности и испытания на протяжении не того короткого периода, в течение которого исчерпываются всё же не столь уж большие человеческие силы, а в продолжение длительного времени, на которое не хватило бы никаких человеческих сил. Потому-то так ценит апостол именно долготерпение во время испытаний: он свидетельствует о качестве духовной жизни эти испытания переносящего. О качестве, которое обусловлено тем, что жизнь его, хотя и протекает ещё отчасти в нашем преображающемся, но ещё не до конца преображённом мире, определяется всё же не законами этого мира, а законами Царства.

Свернуть
 
На Jam 5:12
12 But above all, my brethren, do not swear, either by heaven or by earth or with any other oath; butj Lit yours is to be yes, yes, and no, noyour yes is to be yes, and your no, no, so that you may not fall under judgment.
Свернуть
Чем была клятва для верующего яхвиста, а позже и для иудея? Прежде всего она, разумеется, была своего рода обязательством, которое брал на себя человек. В таком своём качестве она, по сути, ничем не отличалась от тех обязательств, которые сегодня берём на себя мы при...  Читать далее

Чем была клятва для верующего яхвиста, а позже и для иудея? Прежде всего она, разумеется, была своего рода обязательством, которое брал на себя человек. В таком своём качестве она, по сути, ничем не отличалась от тех обязательств, которые сегодня берём на себя мы при заключении любой сделки. Собственно, при заключении смой обычной сделки в древности у евреев было принято приносить клятву в присутствии свидетелей, после чего сделка считалась заключённой. Так что же: апостол вслед за Иисусом запрещает подобного рода практику? И тем самым поощряет безответственность, ведь речь идёт об обязательствах, без которых невозможны никакие отношения между людьми? Наверное, всё же нет. И дело тут, можно думать, не в обязательствах самих по себе. Дело в том, что, заключая самые обычные сделки, люди клялись священным именем, именем Бога. И тем самым вмешивали Его в свои дела, даже не поинтересовавшись предварительно, нужны ли они Ему и собирается ли Он в этих делах участвовать. Так что же: клясться именем Бога нельзя никогда? Даже тогда, когда речь идёт о делах отнюдь не светских, которые Бога и впрямь часто не касаются и к которым Он в лучшем случае безразличен, а о делах религиозных или даже духовных, где на Его поддержку рассчитывать не только можно, но и прямо необходимо, иначе ничего не выйдет? По-видимому, да. Ведь дело тут не только в том, чем именно мы заняты. Дело в том, что, клянясь Богом или священным именем (а это, в сущности, одно и то же), мы вмешиваем Бога в наши дела, не спрашивая Его мнения и согласия. И берём на себя такую ответственность, которую не в состоянии понести. В самом деле, ведь клятва именем Божиим требует неукоснительного исполнения, иначе, не исполнив обещанного, мы оказываемся безусловно виноваты не только перед людьми, которым клялись, но и перед Богом, Чьим именем клялись. Без всяких скидок на обстоятельства. Конечно, на практике и Тора учитывает некоторые привходящие обстоятельства, которые могут, к примеру, помешать исполнению обязательств по заключённому договору. Но в таком случае Бога есть смысл оставить в стороне, не вовлекая Его в сделку и не беря на себя того, чего без Него мы исполнить заведомо не сможем. Так, чтобы наши «да» или «нет» оставались настолько однозначными и неукоснительными, насколько это в человеческих силах. А к нашим человеческим усилиям Бог, если захочет вмешаться, добавит Свои. Наших клятв Ему для этого не надо.

Свернуть
 
На Jam 5:7-10
7 Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. The farmer waits for the precious produce of the soil, being patient about it, untild Or heit gets the early and late rains. 8 You too be patient; strengthen your hearts, for the coming of the Lord is near. 9 Do note Lit groancomplain, brethren, against one another, so that you yourselves may not be judged; behold, the Judge is standingf Lit beforeright at theg Lit doorsdoor. 10 As an example, brethren, of suffering and patience, take the prophets who spoke in the name of the Lord.
Свернуть
В продолжение чтений последних дней об Иоанне Крестителе и пророках, сегодня апостол Иаков возвращает нас к времени ожидания...  Читать далее

В продолжение чтений последних дней об Иоанне Крестителе и пророках, сегодня апостол Иаков возвращает нас к времени ожидания. Ожидание в неизвестности — вот что такое жизнь пророков. Жить в состоянии, когда знаешь, как должно быть, верить в то, что это обязательно будет, и в то же время самому этого не пережить. Не потрогать того, о чем ты знаешь, и при этом будить людей, которые знают, как ты, но не ждут.

Наше положение по сравнению с жизнью пророков можно считать комфортным и благоустроенным. Исполнилось то, о чем они говорили. Нам теперь можно присоединиться к Иоанну Крестителю, про которого Спаситель говорит: « блажен, кто не соблазнится о Мне». Т.е., зная все, что свершится, зная, что Он родится, умрет и воскреснет, мы можем и должны не соблазниться о Нем. Это одна из самых доступных нам заповедей блаженства.

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
1 Come now, you rich, weep and howl for your miseries which are coming upon you. 2 Your riches have rotted and your garments have become moth-eaten. 3 Your gold and your silver have rusted; and their rust will be a witness against you and will consume your flesh like fire. It is in the last days that you have stored up your treasure! 4 Behold, the pay of the laborers who mowed your fields, and which has been withheld by you, cries out against you; and the outcry of those who did the harvesting has reached the ears of the Lord ofa I.e. HostsSabaoth. 5 You have lived luxuriously on the earth and led a life of wanton pleasure; you haveb Lit nourishedfattened your hearts in a day of slaughter. 6 You have condemned andc Or murderedput to death the righteous man; he does not resist you.
7 Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. The farmer waits for the precious produce of the soil, being patient about it, untild Or heit gets the early and late rains. 8 You too be patient; strengthen your hearts, for the coming of the Lord is near. 9 Do note Lit groancomplain, brethren, against one another, so that you yourselves may not be judged; behold, the Judge is standingf Lit beforeright at theg Lit doorsdoor. 10 As an example, brethren, of suffering and patience, take the prophets who spoke in the name of the Lord. 11 We count those blessed who endured. You have heard of theh Or steadfastnessendurance of Job and have seen thei Lit end of the Lordoutcome of the Lord’s dealings, that the Lord is full of compassion and is merciful.
12 But above all, my brethren, do not swear, either by heaven or by earth or with any other oath; butj Lit yours is to be yes, yes, and no, noyour yes is to be yes, and your no, no, so that you may not fall under judgment.
13 Is anyone among you suffering? Then he must pray. Is anyone cheerful? He is to sing praises. 14 Is anyone among you sick? Then he must call for the elders of the church and they are to pray over him,k Lit having anointedanointing him with oil in the name of the Lord; 15 and the prayerl Lit ofoffered in faith willm Or saverestore the one who is sick, and the Lord will raise him up, and if he has committed sins,n Lit itthey will be forgiven him. 16 Therefore, confess your sins to one another, and pray for one another so that you may be healed. The effectiveo Lit supplicationprayer of a righteous man can accomplish much. 17 Elijah was a man with a nature like ours, and he prayedp Lit with prayerearnestly that it would not rain, and it did not rain on the earth for three years and six months. 18 Then he prayed again, and theq Lit heavenskyr Lit gavepoured rain and the earth produced its fruit.
19 My brethren, if any among you strays from the truth and one turns him back, 20 let him know thats Lit he who has turnedhe who turns a sinner from the error of his way will save his soul from death and will cover a multitude of sins.
Свернуть
Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте...  Читать далее

Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте. Как говорит другой апостол, Павел, обращаясь к христианам: если вы только в этой жизни надеетесь на Христа, то вы самые несчастные из людей. И Иаков тоже это прекрасно понимает. Он знает, что есть проблемы, в рамках нынешнего порядка вещей неразрешимые в принципе.

Мир лежит во зле, и измениться он может, лишь став частью того Царства, которое принёс в мир Спаситель. Но христиане только тем и отличаются от остальных людей, что живут жизнью этого Царства уже сейчас. Тут не какие-то попытки убежать от мира и от жизни, не желание затушевать вполне реально существующие в них проблемы, а процесс укоренения в новой жизни, принесённой Христом.

Христиане — не люди, бегущие от жизни и от проблем, а люди, поставившие своей главной задачей научиться жить жизнью Царства уже здесь и сейчас. И апостол призывает читателей своего послания не забывать об этой главной задаче. Всё остальное — лишь средства. Иногда спрашивают: заменяет ли молитва с возложением рук и помазанием маслом обычную медицинскую помощь? Однозначного ответа на вопрос нет. Может заменить, а может и дополнить. Но дело-то ведь не в том, можно ли одно заменить другим, и даже не о том, как именно одно дополняет другое.

Дело в том, что даже такое очевидно несовместимое с жизнью Царства состояние человека, как болезнь, можно ввести в контекст этой жизни. И не только можно, но и нужно. Конкретная форма — лишь конкретная форма, не более. Вопрос в том, считаем ли мы, что зло мира сего надо побеждать методами только мира сего, или на него нужно воздействовать также и силой того Царства, жителями которого мы являемся как христиане.

Это всё тот же вопрос цельности жизни: остаёмся ли мы жителями Царства, когда страдаем, например, во время болезни, или страдание и болезнь овладевают нами настолько, что о новой открывшейся нам жизни мы забываем и вовлекаемся в круг бесконечного противостояния той среде зла, в которой пребывает падший мир. И вот тут, если говорить о болезни, не так важно, поможет ли молитва с возложением рук исцелиться. Вопрос в том, станет ли болезнь центром нашей жизни или останется её периферией. Так же, как и физическая смерть, которая во всяком случае неизбежна. И ещё в том, умрём ли мы вместе со своей смертью или останемся жить жизнью Царства, где смерти места нет.

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
1 Come now, you rich, weep and howl for your miseries which are coming upon you. 2 Your riches have rotted and your garments have become moth-eaten. 3 Your gold and your silver have rusted; and their rust will be a witness against you and will consume your flesh like fire. It is in the last days that you have stored up your treasure! 4 Behold, the pay of the laborers who mowed your fields, and which has been withheld by you, cries out against you; and the outcry of those who did the harvesting has reached the ears of the Lord ofa I.e. HostsSabaoth. 5 You have lived luxuriously on the earth and led a life of wanton pleasure; you haveb Lit nourishedfattened your hearts in a day of slaughter. 6 You have condemned andc Or murderedput to death the righteous man; he does not resist you.
7 Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. The farmer waits for the precious produce of the soil, being patient about it, untild Or heit gets the early and late rains. 8 You too be patient; strengthen your hearts, for the coming of the Lord is near. 9 Do note Lit groancomplain, brethren, against one another, so that you yourselves may not be judged; behold, the Judge is standingf Lit beforeright at theg Lit doorsdoor. 10 As an example, brethren, of suffering and patience, take the prophets who spoke in the name of the Lord. 11 We count those blessed who endured. You have heard of theh Or steadfastnessendurance of Job and have seen thei Lit end of the Lordoutcome of the Lord’s dealings, that the Lord is full of compassion and is merciful.
12 But above all, my brethren, do not swear, either by heaven or by earth or with any other oath; butj Lit yours is to be yes, yes, and no, noyour yes is to be yes, and your no, no, so that you may not fall under judgment.
13 Is anyone among you suffering? Then he must pray. Is anyone cheerful? He is to sing praises. 14 Is anyone among you sick? Then he must call for the elders of the church and they are to pray over him,k Lit having anointedanointing him with oil in the name of the Lord; 15 and the prayerl Lit ofoffered in faith willm Or saverestore the one who is sick, and the Lord will raise him up, and if he has committed sins,n Lit itthey will be forgiven him. 16 Therefore, confess your sins to one another, and pray for one another so that you may be healed. The effectiveo Lit supplicationprayer of a righteous man can accomplish much. 17 Elijah was a man with a nature like ours, and he prayedp Lit with prayerearnestly that it would not rain, and it did not rain on the earth for three years and six months. 18 Then he prayed again, and theq Lit heavenskyr Lit gavepoured rain and the earth produced its fruit.
19 My brethren, if any among you strays from the truth and one turns him back, 20 let him know thats Lit he who has turnedhe who turns a sinner from the error of his way will save his soul from death and will cover a multitude of sins.
Свернуть
Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к...  Читать далее

Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к притесняемым призыв терпеть, и здесь многочисленные противники христианства не раз восклицали: «Ага, трудящиеся должны терпеть угнетение! Так, значит, вы, христиане, на стороне эксплуататоров!».

Но внимательное и непредвзятое прочтение не даёт возможности такого толкования. Справедливый протест против социального зла не противоречит словам апостола, об этом свидетельствует само же послание. И не для того надо терпеть, чтобы поощрять притеснителей, а потому, что они уже обречены, если не покаются. Бурный протест против земного зла слишком часто выливался в разрушительный бунт, после кровопролития заканчивавшийся поражением и новым порабощением. Но упорное терпеливое отстаивание справедливости часто оказывалось более плодотворным и победоносным. Это тоже труд, невозможный без терпения. А трудиться необходимо при любом общественном устройстве, поэтому и необходимо, чтобы мы были долготерпеливы до пришествия Господня.

И здесь Иаков напоминает о силе молитвы, о чём в принципе знает каждый христианин, но что на практике в слишком часто недооценивается. А тем из нас, кто не считает себя способным к молитвенному дерзновению, он напоминает о великом пророке Илии, неожиданно называя его человеком, подобным нам (а не нас называет подобными ему!). Значит, духовную силу, которую Господь дал Илии, Он может дать и нам. Только бы мы её приняли.

Свернуть
 
На Jam 5:1-9
1 Come now, you rich, weep and howl for your miseries which are coming upon you. 2 Your riches have rotted and your garments have become moth-eaten. 3 Your gold and your silver have rusted; and their rust will be a witness against you and will consume your flesh like fire. It is in the last days that you have stored up your treasure! 4 Behold, the pay of the laborers who mowed your fields, and which has been withheld by you, cries out against you; and the outcry of those who did the harvesting has reached the ears of the Lord ofa I.e. HostsSabaoth. 5 You have lived luxuriously on the earth and led a life of wanton pleasure; you haveb Lit nourishedfattened your hearts in a day of slaughter. 6 You have condemned andc Or murderedput to death the righteous man; he does not resist you.
7 Therefore be patient, brethren, until the coming of the Lord. The farmer waits for the precious produce of the soil, being patient about it, untild Or heit gets the early and late rains. 8 You too be patient; strengthen your hearts, for the coming of the Lord is near. 9 Do note Lit groancomplain, brethren, against one another, so that you yourselves may not be judged; behold, the Judge is standingf Lit beforeright at theg Lit doorsdoor.
Свернуть
Апостол Иаков использует метафору о изоржавевшем золоте и серебре для того, чтобы указать не на материальную сторону...  Читать далее

Апостол Иаков использует метафору о изоржавевшем золоте и серебре для того, чтобы указать не на материальную сторону жизни, а на цели и смысл любого накопления. Накопленный опыт, слава и признание как специалиста, великого деятеля, удачливого в делах, ученые степени - это и есть то золото и серебро, которое ржавеет и будет свидетельством против нас. И цели, которые мы ставим себе - это сокровище для нас. Оно очень мало означает для будущего. И не требуется ничего из успехов в этом мире для того, чтобы любить своих ближних, друзей, соседей и знакомых. И для верующего человека, человека воцерковленного, читающего Евангелие, осознание малости и незаметности наших успехов перед миром и Богом должно быть стать основным. Когда Апостол говорит: "Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль", он призывает обратить внимание на то, что мы стремимся к радости и веселью, что гоним от себя трудные и тяжелые мысли. А в мире нет радости. Мы носим радость в сердцах своих. И радость эта от Бога. И только Он один может нам ее даровать. Мы же ищем замену отношений с Ним в этом мире. И понимаем, что должны делать добро, чувствуем в этом потребность, но не приносит нам радости сделанная милость и оказанная помощь, если через нее мы не славим Бога, не благодарим Его за возможность помочь, оказаться рядом с нуждающимся.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).