Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Amo 3:1-15

Поделиться
1 Hear this word which the LORD has spoken against you, sons of Israel, against the entirea I.e. nationfamily whichb Lit IHe brought up from the land of Egypt:
2 “You only have Ic Lit knownchosen among all the families of the earth;
Therefore I willd Lit visitpunish you for all your iniquities.”
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
4 Does a lion roar in the forest when he has no prey?
Does a young lionf Lit give his voicegrowl from his den unless he has captured something?
5 Does a bird fall into a trap on the ground when there is nog Or striker-bar setbait in it?
Does a trap spring up from the earth when it captures nothing at all?
6 If a trumpet is blown in a city will not the people tremble?
If a calamity occurs in a city has not the LORD done it?
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
8 A lion has roared! Who will not fear?
The Lordj Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has spoken! Who can but prophesy?
9 Proclaim on the citadels in Ashdod and on the citadels in the land of Egypt and say, “Assemble yourselves on the mountains of Samaria and see the great tumults within her and the oppressions in her midst. 10 But they do not know how to do what is right,” declares the LORD, “these who hoard upk I.e. the booty from violenceviolence and devastation in their citadels.”
11 Therefore, thus says the Lord GOD,
“An enemy, even one surrounding the land,
Will pull down yourl Or strongholdstrength from you
And your citadels will be looted.”
12 Thus says the LORD,
“Just as the shepherdm Or deliverssnatches from the lion’s mouth a couple of legs or a piece of an ear,
So will the sons of Israel dwelling in Samaria ben Or deliveredsnatched away—
With the corner of a bed and theo Lit damaskcover of a couch!
13 “Hear and testify against the house of Jacob,”
Declares the Lord GOD, the God of hosts.
14 “For on the day that I punish Israel’s transgressions,
I will also punish the altars of Bethel;
The horns of the altar will be cut off
And they will fall to the ground.
15 “I will also smite thep Or autumnwinter house together with the summer house;
The houses ofq I.e. ivory inlayivory will also perish
And the great houses will come to an end,”
Declares the LORD.
Свернуть

Амос снова напоминает нам, что Божие избрание это не только дар, не только благодать, но и ответственность за данные обещания.

«Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» — именно такие слова сказали сыны Израиля, когда заключали Завет с Богом на Синае (Исх 24:7). Это обещание данное Богу, с одной стороны, открыло перед народом Божиим необычайные возможности, но с другой — возложило на народ Израиля иго исполнения Его заповедей. Это то и должно было выделять Израиль из среды других народов. Однако именно это бремя избранный народ и хотел с себя сбросить, не отказываясь, впрочем, от Божиего покровительства.

Но Господь не может быть равнодушным к тому, как Его народ по своему неразумию готов отказаться от того, что составляет суть Завета. Поэтому для сохранения Завета Богу необходимо взыскать все то что, что Ему не было додано – исполненные заповеди. Появившиеся в Израиле пророки, призывающие к покаянию (обращению) – верный признак того, что пришло время для народа Божиего отдавать долги.

Другие мысли вслух

 
На Amo 3:1-15
1 Hear this word which the LORD has spoken against you, sons of Israel, against the entirea I.e. nationfamily whichb Lit IHe brought up from the land of Egypt:
2 “You only have Ic Lit knownchosen among all the families of the earth;
Therefore I willd Lit visitpunish you for all your iniquities.”
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
4 Does a lion roar in the forest when he has no prey?
Does a young lionf Lit give his voicegrowl from his den unless he has captured something?
5 Does a bird fall into a trap on the ground when there is nog Or striker-bar setbait in it?
Does a trap spring up from the earth when it captures nothing at all?
6 If a trumpet is blown in a city will not the people tremble?
If a calamity occurs in a city has not the LORD done it?
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
8 A lion has roared! Who will not fear?
The Lordj Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has spoken! Who can but prophesy?
9 Proclaim on the citadels in Ashdod and on the citadels in the land of Egypt and say, “Assemble yourselves on the mountains of Samaria and see the great tumults within her and the oppressions in her midst. 10 But they do not know how to do what is right,” declares the LORD, “these who hoard upk I.e. the booty from violenceviolence and devastation in their citadels.”
11 Therefore, thus says the Lord GOD,
“An enemy, even one surrounding the land,
Will pull down yourl Or strongholdstrength from you
And your citadels will be looted.”
12 Thus says the LORD,
“Just as the shepherdm Or deliverssnatches from the lion’s mouth a couple of legs or a piece of an ear,
So will the sons of Israel dwelling in Samaria ben Or deliveredsnatched away—
With the corner of a bed and theo Lit damaskcover of a couch!
13 “Hear and testify against the house of Jacob,”
Declares the Lord GOD, the God of hosts.
14 “For on the day that I punish Israel’s transgressions,
I will also punish the altars of Bethel;
The horns of the altar will be cut off
And they will fall to the ground.
15 “I will also smite thep Or autumnwinter house together with the summer house;
The houses ofq I.e. ivory inlayivory will also perish
And the great houses will come to an end,”
Declares the LORD.
Свернуть
Призвание — это не только радость, но и ответственность. При этом Бог не...  Читать далее

Призвание — это не только радость, но и ответственность (Ам. 3:2). При этом Бог не оставляет людей в неведении о том, что Он считает правильным (иначе, как сказал Иисус, они «не имели бы греха» Ин. 15:22), Он дает людям заповеди, Он посылает к ним Своих пророков. Очень важны слова Ам. 3:7, в них открывается Божий замысел о «синергии» — совместном действии Бога и человека в этом мире.

Свернуть
 
На Amo 3:1-15
1 Hear this word which the LORD has spoken against you, sons of Israel, against the entirea I.e. nationfamily whichb Lit IHe brought up from the land of Egypt:
2 “You only have Ic Lit knownchosen among all the families of the earth;
Therefore I willd Lit visitpunish you for all your iniquities.”
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
4 Does a lion roar in the forest when he has no prey?
Does a young lionf Lit give his voicegrowl from his den unless he has captured something?
5 Does a bird fall into a trap on the ground when there is nog Or striker-bar setbait in it?
Does a trap spring up from the earth when it captures nothing at all?
6 If a trumpet is blown in a city will not the people tremble?
If a calamity occurs in a city has not the LORD done it?
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
8 A lion has roared! Who will not fear?
The Lordj Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has spoken! Who can but prophesy?
9 Proclaim on the citadels in Ashdod and on the citadels in the land of Egypt and say, “Assemble yourselves on the mountains of Samaria and see the great tumults within her and the oppressions in her midst. 10 But they do not know how to do what is right,” declares the LORD, “these who hoard upk I.e. the booty from violenceviolence and devastation in their citadels.”
11 Therefore, thus says the Lord GOD,
“An enemy, even one surrounding the land,
Will pull down yourl Or strongholdstrength from you
And your citadels will be looted.”
12 Thus says the LORD,
“Just as the shepherdm Or deliverssnatches from the lion’s mouth a couple of legs or a piece of an ear,
So will the sons of Israel dwelling in Samaria ben Or deliveredsnatched away—
With the corner of a bed and theo Lit damaskcover of a couch!
13 “Hear and testify against the house of Jacob,”
Declares the Lord GOD, the God of hosts.
14 “For on the day that I punish Israel’s transgressions,
I will also punish the altars of Bethel;
The horns of the altar will be cut off
And they will fall to the ground.
15 “I will also smite thep Or autumnwinter house together with the summer house;
The houses ofq I.e. ivory inlayivory will also perish
And the great houses will come to an end,”
Declares the LORD.
Свернуть
Сегодня, когда говорят о соблюдении заповедей или о духовной жизни вообще, многим кажется, что дело это сугубо...  Читать далее

Сегодня, когда говорят о соблюдении заповедей или о духовной жизни вообще, многим кажется, что дело это сугубо личное и даже внутреннее. На первый взгляд, так оно и есть. В самом деле, ведь речь идёт об отношениях человека с Богом. Всякие близкие отношения, даже тогда, когда речь идёт об отношениях между людьми, являются делом интимным. Тем более это касается отношений между человеком и Богом. Но, с другой стороны, даже самые близкие и интимные отношения между людьми всё же предполагают некое внешнее измерение, они всегда как-то проявляются вовне. И без таких проявлений вряд ли можно было бы говорить о глубине этих отношений. Люди не ангелы, не бесплотные духи, и всякое отношение между людьми поэтому имеет и телесное измерение тоже.

Казалось бы, о Боге такого не скажешь: Он бестелесен. И всё же отношения с Ним тоже вовлекают человека целиком, со всеми его мыслями, чувствами, интуициями. Но тогда и здесь невозможно ограничиться только внутренним, отношения с Богом непременно должны получить и внешнее выражение. И дело не в одних религиозных ритуалах. Ведь Бог, давая человеку Тору (Закон), в основу её положил заповеди, которые предполагают, прежде всего, вполне определённое качество отношений человека как с Богом, так и с другими людьми. А здесь нет границы между частной жизнью и жизнью общественной, ведь и общество в конечном счёте тоже представляет собой не что иное, как систему межчеловеческих отношений. Потому-то и уделяет Амос такое внимание вопросам социальным и, в частности, вопросам социальной справедливости (ст. 9–11; Ам 2:6–8). Конечно, она важна потому, что для Бога бесконечно ценен каждый человек, а нарушение норм социальной справедливости всегда в известном смысле нивелирует ценность человеческой личности. Нарушители как бы говорят Богу: «Ты, может быть, и любишь и ценишь этого человека, а мы нет, нам он, в отличие от Тебя, безразличен».

Но не менее важна справедливость и для тех, кто нарушает её. Ведь сказать Богу то, что говорят Ему нарушители справедливости, значит фактически разорвать с Ним всякие отношения. Справедливость вообще и социальная справедливость в частности важны, как видно, не сами по себе: они оказываются той средой, внутри которой можно строить нормальные отношения и с Богом, и с ближним. Потому все пророки, включая Амоса, и оказывались фактически общественными деятелями: они не могли и не хотели жить двойной жизнью, не только потому, что это безнравственно, но и потому, что тогда они просто не были бы пророками, ведь о нормальных отношениях с Богом при такой двойной жизни пришлось бы забыть. Так оказываются связаны в жизни праведника верность Богу и социальная справедливость.

Свернуть
 
На Amo 3:1-8
1 Hear this word which the LORD has spoken against you, sons of Israel, against the entirea I.e. nationfamily whichb Lit IHe brought up from the land of Egypt:
2 “You only have Ic Lit knownchosen among all the families of the earth;
Therefore I willd Lit visitpunish you for all your iniquities.”
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
4 Does a lion roar in the forest when he has no prey?
Does a young lionf Lit give his voicegrowl from his den unless he has captured something?
5 Does a bird fall into a trap on the ground when there is nog Or striker-bar setbait in it?
Does a trap spring up from the earth when it captures nothing at all?
6 If a trumpet is blown in a city will not the people tremble?
If a calamity occurs in a city has not the LORD done it?
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
8 A lion has roared! Who will not fear?
The Lordj Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has spoken! Who can but prophesy?
Свернуть
«Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши», — говорит Господь. Получается, что...  Читать далее

«Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши», — говорит Господь. Получается, что действительно большая благодать накладывает на нас большие обязательства. Да и, в сущности, если бы Господу было безразлично то, что мы делаем, — то это означало бы, что Ему на нас просто наплевать. Этого ли мы хотим? Действительно ли мы хотели бы, чтобы Богу было наплевать на нас? Если да — тогда Он нам не нужен. Тогда нужно быть честным и признать, что нам без Него было бы проще. А вот если мы хотим, чтобы Он нас любил, — тогда придётся смириться с тем, что Ему небезразлично наше поведение. И с тем, что Он не хочет, чтобы мы грешили. И вот тогда можно призывать Его имя честно — зная, что если Он вмешается в нашу жизнь, многое рухнет — всё то, где не было места Ему.

Свернуть
 
На Amo 3:3
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
Свернуть
О единодушии и о разногласиях между людьми было сказано и написано немало, так же, как о единомыслии и о разногласиях между Богом и человеком. И всё же проблема единомыслия или, вернее, его отсутствия в отношениях...  Читать далее

О единодушии и о разногласиях между людьми было сказано и написано немало, так же, как о единомыслии и о разногласиях между Богом и человеком. И всё же проблема единомыслия или, вернее, его отсутствия в отношениях (будь то отношения межчеловеческие или отношения между человеком и Богом) остаётся актуальной. А ядро проблемы связано с тем, что отсутствие единомыслия, как правило, проявляется отнюдь не сразу (если оно проявляется сразу, то несогласные едва ли отправятся вместе в дорогу), а тогда, когда от дома оказавшиеся между собой несогласными спутники успевают отойти достаточно далеко, так, что возвратиться назад оказывается уже невозможно. Почему же так происходит? Конечно, нередко проблемы, возникшие в дороге, объясняются трудностями пути, к которым кто-то из идущих или все они вместе оказывается не готов. Но это далеко не единственная причина возможных обнаруживающихся разногласий. Чаще случается, что, задумывая некое совместное начинание, будущие сотрудники или попутчики не очень-то хорошо представляют себе мотивы и интенции каждого из участвующих. И не потому, что кто-то кого-то намеренно обманывает. Проблема в том, что мы сами нередко плохо понимаем истинные причины собственных поступков. И не только тогда, когда дело касается других людей, но и тогда, когда дело касается Бога. Конечно, если мы религиозны, у этой религиозности есть свои причины и мотивы, а религиозность наша, в свою очередь, обусловливает причины если не всех, то очень многих наших слов и поступков как в отношении к Богу, так и в отношении к ближним. Вот только религиозность сама по себе — реалия не столько духовная, сколько душевная, психическая. И религиозная мотивация сама по себе означает лишь то, что она не противоречит нашему религиозному мировоззрению. А вот насколько само это мировоззрение не противоречит воле Божией, насколько оно соответствует данной Богом Торе и Его заповедям — вопрос открытый. Так же, как открытым остаётся вопрос о том, являемся ли мы с Богом, при всей нашей религиозности, единомышленниками, или нет. Тут, наверное, только проверка наших намерений на соответствие их заповедям может дать более-менее однозначный ответ. И только в том случае, если такая проверка будет не одноразовой, а систематической.

Свернуть
 
На Amo 3:7
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
Свернуть
Что означают слова Амоса о Боге, Который не делает ничего, прежде не открыв Своей тайны Своим пророкам? И что тогда можно было бы сказать, к примеру, о сотворении мира или самого человека? Как видно, пророк имеет в виду нечто...  Читать далее

Что означают слова Амоса о Боге, Который не делает ничего, прежде не открыв Своей тайны Своим пророкам? И что тогда можно было бы сказать, к примеру, о сотворении мира или самого человека? Как видно, пророк имеет в виду нечто, относящееся не просто к планам Божиим, а к планам, в которых участвует человек, а точнее, народ Божий.

Собственно, даже само еврейское слово, переводимое обычно на русский как «тайна», означает ещё и «тайный совет». А тогда получается, что речь идёт скорее именно о совете между Богом и Его служителями. Совете не предвечном (никакой мистики тут нет), а самом обычном, как может советоваться правитель, принимающий решение, с теми, кому он поручит его исполнять.

На первый взгляд такой совет Бога с людьми может показаться несколько странным: ведь Бог суверенен в том, что касается Его планов. Но, как видно, любовь Божия определяет меру Его власти над человеком и побуждает Бога дать человеку максимум возможной свободы. Мы, конечно, говоря о свободе, чаще всего имеем в виду неотъемлемое право падшего человека данной ему свободой злоупотребить и от Бога отвернуться.

Но это лишь аберрация нашего духовного зрения, которая вовсе не означает, что человек, сохраняющий верность Богу, оказывается Его бессловесным и бесправным рабом. Конечно, и сам Амос говорит о пророках как о рабах. Но древнему Израилю было свойственно лишь домашнее рабство, при котором рабы оказывались, по сути, на положении младших членов семьи.

Они, конечно, не обладали правом голоса на семейном совете, и в этом отношении были бесправны, но относились к ним, как к домочадцам, так же, как к собственным несовершеннолетним детям, которые тоже права голоса не имели, но в остальном были в доме вполне своими. Такая аналогия хорошо подходит для описания тех «прав», которые имеет человек на совете с Богом.

Конечно, ни о каких формальных правах в этом случае говорить не приходится, но Бог относится к Своим служителям с той же любовью, с которой относился хороший хозяин к своим домашним рабам. Могло бы, конечно, быть и иначе, и Бог мог бы относиться к ним, как к детям, как отец относится к сыновьям. Но для этого нужно было преодолеть последствия грехопадения, а до прихода в мир Христа преодолеть их было невозможно.

Однако после Его прихода и явления в мире Царства, по собственным словам Спасителя, сказанным на Тайной Вечере, рабы становятся сыновьями. Вне дома остаются лишь наёмники, наёмные работники. Но это и не удивительно: ведь они для домочадцев (как свободных, так и рабов) всегда оставались посторонними. А все, кто так или иначе был в доме своим, с приходом Христа становятся своими в полной мере, до конца.

Свернуть
 
На Amo 3:1-4:13
1 Hear this word which the LORD has spoken against you, sons of Israel, against the entirea I.e. nationfamily whichb Lit IHe brought up from the land of Egypt:
2 “You only have Ic Lit knownchosen among all the families of the earth;
Therefore I willd Lit visitpunish you for all your iniquities.”
3 Do two men walk together unless they have made ane Or agreementappointment?
4 Does a lion roar in the forest when he has no prey?
Does a young lionf Lit give his voicegrowl from his den unless he has captured something?
5 Does a bird fall into a trap on the ground when there is nog Or striker-bar setbait in it?
Does a trap spring up from the earth when it captures nothing at all?
6 If a trumpet is blown in a city will not the people tremble?
If a calamity occurs in a city has not the LORD done it?
7 h Or ForSurely the Lordi Heb YHWHGOD does nothing
Unless He reveals His secret counsel
To His servants the prophets.
8 A lion has roared! Who will not fear?
The Lordj Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has spoken! Who can but prophesy?
9 Proclaim on the citadels in Ashdod and on the citadels in the land of Egypt and say, “Assemble yourselves on the mountains of Samaria and see the great tumults within her and the oppressions in her midst. 10 But they do not know how to do what is right,” declares the LORD, “these who hoard upk I.e. the booty from violenceviolence and devastation in their citadels.”
11 Therefore, thus says the Lord GOD,
“An enemy, even one surrounding the land,
Will pull down yourl Or strongholdstrength from you
And your citadels will be looted.”
12 Thus says the LORD,
“Just as the shepherdm Or deliverssnatches from the lion’s mouth a couple of legs or a piece of an ear,
So will the sons of Israel dwelling in Samaria ben Or deliveredsnatched away—
With the corner of a bed and theo Lit damaskcover of a couch!
13 “Hear and testify against the house of Jacob,”
Declares the Lord GOD, the God of hosts.
14 “For on the day that I punish Israel’s transgressions,
I will also punish the altars of Bethel;
The horns of the altar will be cut off
And they will fall to the ground.
15 “I will also smite thep Or autumnwinter house together with the summer house;
The houses ofq I.e. ivory inlayivory will also perish
And the great houses will come to an end,”
Declares the LORD.
1 Hear this word, you cows of Bashan who are on the mountain of Samaria,
Who oppress the poor, who crush the needy,
Who say toa Lit their lordsyour husbands, “Bring now, that we may drink!”
2 The Lordb Heb YHWH, usually rendered Lord, and so throughout the chGOD has sworn by His holiness,
“Behold, the days are coming upon you
Whenc Lit hethey will take you away with meat hooks,
And the last of you with fish hooks.
3 “You will go out through breaches in the walls,
Each one straight before her,
And youd So Gr; M.T. reads will castwill be cast to Harmon,” declares the LORD.
4 “Enter Bethel and transgress;
In Gilgal multiply transgression!
Bring your sacrifices every morning,
Your tithes every three days.
5 “e Lit Offer up in smokeOffer a thank offering also from that which is leavened,
And proclaim freewill offerings, make them known.
For so you love to do, you sons of Israel,”
Declares the Lord GOD.
6 “But I gave you also cleanness of teeth in all your cities
And lack of bread in all your places,
Yet you have not returned to Me,” declares the LORD.
7 “Furthermore, I withheld the rain from you
While there were still three months until harvest.
Then I would send rain on one city
And on another city I would not send rain;
One part would be rained on,
While the part not rained on would dry up.
8 “So two or three cities would stagger to another city to drink water,
But would not be satisfied;
Yet you have not returned to Me,” declares the LORD.
9 “I smote you with scorching wind and mildew;
And the caterpillar was devouring
Your many gardens and vineyards, fig trees and olive trees;
Yet you have not returned to Me,” declares the LORD.
10 “I sent a plague among you after the manner of Egypt;
I slew your young men by the sword along with your captured horses,
And I made the stench of your camp rise up in your nostrils;
Yet you have not returned to Me,” declares the LORD.
11 “I overthrew you, as God overthrew Sodom and Gomorrah,
And you were like a firebrand snatched from a blaze;
Yet you have not returned to Me,” declares the LORD.
12 “Therefore thus I will do to you, O Israel;
Because I will do this to you,
Prepare to meet your God, O Israel.”
13 For behold, He who forms mountains and creates the wind
And declares to man what are His thoughts,
He who makes dawn into darkness
And treads on the high places of the earth,
The LORD God of hosts is His name.
Свернуть
Часто считают, что пророчество — это предсказание будущего, что-то вроде прогноза погоды. Бог позволяет...  Читать далее

Часто считают, что пророчество — это предсказание будущего, что-то вроде прогноза погоды. Бог позволяет пророкам заглянуть в будущее и рассказать о нем людям. Особого смысла в таком пророчестве не видно, разве что напугать! Но Бог через Амоса объясняет совершенно иную задачу пророчества. Прежде всего Он напоминает, что быть избранным народом — это великая честь, но еще более великая ответственность. И если эта ответственность «провалена», то падение будет катастрофическим. Тогда задача пророчества — это предупреждение. Замечательны вопросы в стихах 3-6 3-й главы: они наталкивают на мысль о взаимосвязанности событий. Пророчество появляется не на пустом месте, не просто от проницательности пророка, но потому что Бог замыслил сделать нечто и считает необходимым оповестить об этом людей, чтобы они могли принять в этом какое-то участие — ведь Бог сотворил людей для соработничества. В этом смысл стиха 7, а стих 8 наводит на мысль, что пророков может быть много — и так оно и происходит в последующие несколько столетий.

Пророчества Амоса рисуют гнев Царя на согрешающих подданных. Люди способны увидеть в красоте и разумной устроенности природы всемогущество и милость Творца, они же могут в бедствиях разглядеть Божие несогласие с человеческим грехом. Страшно наказание, которое посылает Бог грешникам: Он позволяет всему идти «своим чередом» — засуха, голод, мор, войны... Но уготовал Бог гораздо большее: «Приготовься к сретенью (встрече) Бога твоего, Израиль» (Ам. 4:12)!

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).