Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 3 Цар 17:7-16

Поделиться
7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
8 И было к нему слово Господне: 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. 10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. 11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. 12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
Свернуть

Перед нами пример человека, поставленного перед выбором: сделать что-то для себя или для другого (см. 3 Цар. 17:10-16). Ведь нам совершенно понятно, как было понятно и бедной сарептской вдове, что мука и масло должны закончиться. И хоть она понимает, что последняя порция хлеба их с сыном не спасет, отдавать ее «чужому дяде» — более чем странно. Конечно, Илия не говорит ей просто: «Отдай мне вашу последнюю еду — и я пойду». Он все-таки обещает ей, что Господь их не оставит, говорит о том, что мука не истощится и масло не убудет. Но это-то, может быть, и сложнее принять, так как оно противоречит законам этого материального мира. Вот если бы он сказал, что принесет потом хлеба... Кроме того, Илия мог оказаться голодным лгуном, которому нужно продлить свою жизнь… В любом случае, вдова перед выбором. И Господь дает ей силы на правильный выбор. И затем доказывает, что Он в силе позаботиться о каждом из нас лучше, чем мы сами, с нашей тенденцией «грести под себя» (см. Мф.6:31-34).

Другие мысли вслух

 
На 3 Цар 17:7-16
7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
8 И было к нему слово Господне: 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. 10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. 11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. 12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
Свернуть
Перед нами пример человека, поставленного перед выбором: сделать что-то для себя или для другого...  Читать далее

Перед нами пример человека, поставленного перед выбором: сделать что-то для себя или для другого (см. 3 Цар. 17:10-16). Ведь нам совершенно понятно, как было понятно и бедной сарептской вдове, что мука и масло должны закончиться. И хоть она понимает, что последняя порция хлеба их с сыном не спасет, отдавать ее «чужому дяде» — более чем странно. Конечно, Илия не говорит ей просто: «Отдай мне вашу последнюю еду — и я пойду». Он все-таки обещает ей, что Господь их не оставит, говорит о том, что мука не истощится и масло не убудет. Но это-то, может быть, и сложнее принять, так как оно противоречит законам этого материального мира. Вот если бы он сказал, что принесет потом хлеба... Кроме того, Илия мог оказаться голодным лгуном, которому нужно продлить свою жизнь… В любом случае, вдова перед выбором. И Господь дает ей силы на правильный выбор. И затем доказывает, что Он в силе позаботиться о каждом из нас лучше, чем мы сами, с нашей тенденцией «грести под себя» (см. Мф.6:31-34).

Свернуть
 
На 3 Цар 17:1-24
1 И сказал Илия (пророк), Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 2 И было к нему слово Господне: 3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; 4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. 6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. 7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.
8 И было к нему слово Господне: 9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. 10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. 11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. 12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. 13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; 14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. 15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. 16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.
17 После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. 18 И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. 19 И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, 20 и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? 21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! 22 И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. 23 И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. 24 И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.
Свернуть
Засуху, предсказанную Илиёй, можно воспринимать как наказание, а можно и как прямое и неизбежное следствие самих по себе...  Читать далее

Засуху, предсказанную Илиёй, можно воспринимать как наказание, а можно и как прямое и неизбежное следствие самих по себе грехов, рано или поздно опустошающих всё вокруг. Зримым образом выжженных беззакониями сердец становится выжженная земля, отвернувшаяся от Господа. Некогда плодородная земля теперь стала пустыней, но через пустыню народ уже проходил. Значит, снова надо повторить путь в Обетованную землю, но теперь уже на самой земле. Много лет назад Моисей вёл народ за Господом, теперь же Илия должен снова вывести народ на дорогу к Нему.

Обетованная земля становится пустыней, но такой же двойной пустыней, лишённой и дождя, и знания воли Божией, можно назвать и находящуюся в языческом краю Сарепту, на которую также обрушилась засуха. Но именно в этом краю нашлась вдова, давшая приют Илии.

Сарептская вдова — одна из тех язычников, кто недалеко отстоит от принятия Бога Израилева. Пусть она, обращаясь к Илии, ещё называет Господа «Богом твоим», а не своим, но при этом она произносит слова, не раз произносившиеся верными Господу: «Жив Бог!». На примере сарептской вдовы Илии было дано увидеть: как бы народ от Господа ни отворачивался, Он не перестанет открываться чистым сердцем, способным откликнуться на Его призыв, в каких бы неожиданных обстоятельствах такие люди ни находились.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).